Неделю я усердно готовился к 8 марта – рисовал открытки маме и бабушке, делал поделки. Мама всегда говорила, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Подарки, на мой взгляд, получились отличными, я ими очень гордился и с нетерпением ждал праздник.
Накануне, 6 марта, в пятницу мы с мамой отправились в путь. От города нужно было доехать до большого поселка на автобусе, а потом восемь километров идти до деревни пешком или, если повезет, доехать на попутке. Нам повезло. Погода стояла морозная, но солнечная. День прошел замечательно. Бабушка с дедушкой были нам очень рады, а я с нетерпением ждал праздника, чтобы обрадовать маму и бабушку. Тайком я доставал открытки и поделки и любовался. В десять лет подарки собственными руками радуют особенно.
Седьмого марта к обеду погода стала портиться, начался обильный снегопад. К вечеру намело большие сугробы. Мама стала волноваться. 9 марта ей на работу. В 90е люди крепко держались за свое место, потому что устроиться куда-то было большой, почти неразрешимой проблемой. Ни опаздывать, ни пропускать было нельзя. Да и мне нужно было идти в школу.
8го марта был торжественный завтрак, я подарил свои подарки и был радостен и горд. Снегопад, правда, уже не такой сильный, продолжался. После завтрака дед засуетился и разведал обстановку. По деревне бульдозер прочистил дороги. И даже немного за деревней. Сосед согласился нас отвезти на машине. И мы собрались в путь.
На машине нас провезли километра два. Дальше дороги не было. Делать нечего, нужно идти. И мы тронулись в путь: впереди шла мама, я по ее следам. Это было невероятно тяжело, снега намело по колено. Мы медленно продвигались вперед. Я знал, что ныть и плакать бесполезно, нельзя огорчать маму. Так мы преодолели еще километра три.
Вдруг мама сказала: «Быстрее иди за мной, не отставай, волки!» Вдали черными точками виднелись хищники. Мне было очень страшно. Я знал: хищники быстро бегают. Мы ускорили шаг, я не плакал от страха – слезы сами катились из глаз и капали на пальто.
Вдруг впереди загремело, заурчало, загудело – это расчищали дорогу. Я обрадовался и заулыбался. Бульдозерист вскоре остановился перед нами, позвал в кабину погреться. Мама рассказала ему нашу историю. Из термоса нам налили чаю, дали по бутерброду. Это было счастье – в тепле пить чай, уже не беспокоясь ни о чем.
Отогревшись, мама осмотрела окрестности – никого. Оставшийся путь мы преодолели быстро, потому что шли по расчищенной дороге.
Произошедший случай еще долго преследовал меня во снах. Это была первая смертельная опасность, от которой только повеяло холодком.
| Помогли сайту Реклама Праздники |