О чём, как правило, пишет поэт? Глупый вопрос, правда? О любви, ясен день и ночь светла! На любой литсайт зайдите, посмотрите, убедитесь. Первой среди равных значится именно любовная лирика. Однако есть в России такой поэт, о котором нельзя сказать с твёрдостью, что он поэт. О нём следует говорить с мягкостью: «поэть». 1/3 любви такого «поэтьа» – это...
...влечения души.
Древнеиндийский трактат с экзотичным для любителей наших северных лесов названием «Ветки персика» указует на три источника и три составные части любви:
Влечение души порождает дружбу.
Влечение ума порождает уважение.
Влечение тела порождает желание.
Дружба, т. обр., по мнению древнего автора из Индии, не более, чем 1/3 от необходимого объёма. Не нужно особо напрягаться, чтобы уразуметь: из любви в этом случае минусуются телесные ощущения и мыслительные операции. Сказать, что «влечение души» – это мало – язык почему-то не поворачивается. Душа порой (и для многих) значит всё.
И лишь душа! Ей назначенье жить!
И хоть тоска все жилы одолела,
над головой без устали кружит
любовь, которой нет предела...
Душа жива! Ей назначенье жить!
© Copyright: Лилия Бабаярова
Posted by admin on 30 Январь 2011
– Навек мне упиться этой болью,
Чужим отраженьем сна;
Душа, ты ведешь к тому полю,
На котором царствует нескольких душ глубина.
Дай и мне, цветку полевому,
Добрести и жизнь вознести,
В ароматы, что снились грому,
В путь, где встретились мы –
Несколько душ.
Автор: Сергей Бобров
Почувствовать, читая стихи, чего жаждет тело «поэтьа», невозможно. Да и не нужно. О влечении тела пусть говорят приземлённые прозаики: «И ты идешь на кухню, достаешьединственную и последнюю говяжью отбивную, приготовленную твоей очереднойпассией в знак заботы к тебе и намеком, что «вот такая я заботливая, а еще яумею лепить манты и делать окрошку, правда, жить мне негде, а вот те ребята, укоторых я ночую периодически, всего лишь мои друзья, к тому же половина из нихгеи» - да уж, бестия еще та, но зато минетделает превосходно, но лучше я буду сам или с не умеющей ничегоготовить, сосать, дрочить,но чистой иневинной, почти девственной аборигенкой – скромняжкой. И ты отдаешь этупоследнюю, отложенную на завтрак отбивную корыстному по своей природе существу,только за то, что на одно мгновение его обнял. В общем, не прошло и суток, какэто существо у меня отнял по праву его хозяин, что подтолкнуло меня к мыслизавести себе кота, хотя нет, кошку – отрезать коту яйца у меня рука не поднимется,а выпускать моего будущего аристократичного кота на улицу к диким дворовымкотам - желания нет, есть вариант ему подрочить, но, думаю, кот отнесется кэтому отрицательно».
(Максим Головинский)В стихах «поэтьа» нет места и для влечения ума, потому что ведёт оно к уважению, никому в поэзии не нужному, даже бесполезному. К нежному трепету его не пришьёшь, в воздушный замок с собой не возьмёшь, к устам не приложишь, ланита им не охладишь, печать молчания из него не изготовишь, по облакам на нём не воспаришь, к вершинам блаженства не устремишься, не усладишь, не очаруешься и не будешь с ним под ручку порхать, вздыхать, страдать и всё такое.
Разобраться с душой, о которой пишет «поэть», сложно. Однако у каждого из нас есть другой путь. Может, он не будет похож на приятную и удобную дорожку, по которой готов пройти любой желающий, но это будет...
…путь искренности.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
(Владимир Высоцкий)
Так отлетают тёмные души...
— Я буду бредить, а ты не слушай.
Зашёл ты нечаянно, ненароком —
Ты никаким ведь не связан сроком,
Побудь же со мною теперь подольше.
Помнишь, мы были с тобою в Польше?
Первое утро в Варшаве... Кто ты?
Ты уж другой или третий?— «Сотый!»
— А голос совсем такой, как прежде.
Знаешь, я годы жила в надежде,
Что ты вернёшься, и вот — не рада.
Мне ничего на земле не надо,
Ни громов Гомера, ни Дантова дива.
Скоро я выйду на берег счастливый:
И Троя не пала, и жив Эабани,
И всё потонуло в душистом тумане.
Я б задремала под ивой зелёной,
Да нет мне покоя от этого звона.
Что он?— то с гор возвращается стадо?
Только в лицо не дохнула прохлада.
Или идёт священник с дарами?
А звёзды на небе, а ночь над горами...
Или сзывают народ на вече?—
«Нет, это твой последний вечер!»
(Анна Ахматова)
Со мной вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в праздной суете
разнообразные не те.
И он не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необьясним,
и оба мучаемся с ним.
Со мной вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладет
и у другой меня крадет.
А той - скажите, бога ради,
кому не плечи руки клать?
Та, у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько нервных и недужных,
ненужных связей, дружб ненужных!
Во мне уже осатанелость!
О, кто-нибудь, приди, нарушь
чужих людей соединенность
и разобщенность близких душ!
(Евг. Евтушенко)
У Ахматовой и Высоцкого - рассуждения о самом себе, своих влечения и желаниях, затрагивающих всего человека: мысль и чувства. Это всё же где-то повыше, чем просто животные инстинкты. хотя, и они есть в некоторой доле.