Произведение «Любовь»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 144
Читатели: 1455 +1
Дата:
«Любовь» выбрано прозой недели
17.09.2012

Любовь

НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

ЛЮБОВЬ

Стихотворение в прозе


       Любовь – это клей, которым  природа
склеивает  все,  что,  по  ее мнению, слишком
слабо, чтобы выжить в этом мире в одиночку.
                                           Вильгельм Швебель.


Любовь…
Откуда она приходит к человеку? Из книг, фильмов, сериалов глупеньких?
Ты слышишь это слово буквально с первых минут, как только начинаешь входить в разум: какая-то песенка застревает в детском сознании и почему-то нравится; родители о чем-то тихо и нежно шепчутся между собой, наклонив  головы друг к другу; парень с девушкой идут вместе, держась за руки, и как бы светятся изнутри…

Что ты ощущаешь поначалу, пропуская безотчетно в свое сознание подобные наблюдения?
Иногда интерес, иногда раздражение, чаще всего равнодушие. Практически ничего.
Потому что первое твое впечатление о любви – восприятие ее в широком смысле слова.
Как великое таинство. Как нечто, что все вокруг объемлет или наоборот – скрепляет, поддерживает собой изнутри весь мир. А может, и  то и другое вместе.
Мать, которая тебя обожает, холит, выхаживает, даже бранит и то нежно…
Кошка, тыкающаяся мокрым носом в твою щеку, и слегка пробующая на тебе свои коготки.

Когда все меняется? Точнее, добавляется.
Потому что великое великим так и остается, оно неизменно, ты всего только начинаешь глубже проникать в него.
И все-таки, когда именно?

Когда гормоны в тебе созревают и требуют выхода?
Процесс этот не может не сопровождаться у нормального человека природным чувством стыдливости.
У тебя ведь не должно быть, как у животных, все должно освящаться чувством.

И однажды оно вдруг возникает, это чувство.
Казалось бы, ни с того ни с сего, поглощая тебя целиком, причиняя тебе невероятную боль или, наоборот, одаряя неслыханным счастьем, в зависимости от обстоятельств. А чаще: сочетая в себе и то и другое – неразделимый коктейль.

Первое чувство… оно почти всегда наполовину чужое, а может, и вообще целиком привнесенное, навеянное книгами, фильмами, все теми же песенками.
Как бы то ни было, ты слишком захвачен им, чуть ли не парализован и поневоле начинаешь анализировать, что же все-таки с тобой происходит, пока с удивлением не обнаруживаешь, что разум твой бессилен постигнуть подобную загадку, потому что любовь появляется из сердца, а не из головы.
Нельзя приказать себе: этого человека я люблю, а этого – никогда и ни за что любить не буду. Есть что-то вне твоего разумения, бросающее тебя в беспросветность, в бездонную пучину, и ты бессилен противиться этому.

Через какое-то время туман рассеивается, и ты с ужасом и сожалением пытаешься осознать, что же ты успел за период своего ослепления  натворить, обнаруживая повсюду вокруг себя лишь обломки того, что некогда составляло собой казавшееся неразделимым целое.
Потом потихоньку зализываешь раны и начинаешь выстраивать все заново.
Однако гораздо хуже бывает, когда отрезвления подобного не происходит, ты с трудом, но все-таки выплываешь на поверхность, однако болтаешься потом, как щепка по волнам, иногда всю оставшуюся твою жизнь.

Так что же такое любовь?
Великое оправдание похоти?
Властная жажда собственности, чтобы всегда, при любых обстоятельствах иметь право сказать: «мое»?
Лучшее из того, что тебе доступно, что украшает твою жизнь?

Когда долго блуждаешь в потемках, неизбежно возникает желание разобраться.

Любовь…
Ты не скот, и не животное, ты хочешь, чтобы сердце твое было во всем согласно с твоим разумом.
Ты не желаешь быть во власти похоти, ты хочешь большего, не ведая изначально, но подсознательно все больше понимая, что, не обремененная мыслями, чувствами, похоть убивает.

И все-таки, что же такое любовь?


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:57 07.02.2021
Отличная миниатюра!
Этот вопрос из века в век задают себе люди, и определённого ответа так и нет. Химические процессы в организме говорят одно, разум - другое, сердце - своё...
     09:00 17.08.2019 (2)
1
Любовь - это чувство дарованное богом. Есть у меня нечто подобное на этот ответ

Спросил малыш у матери своей
– Любовь,  ты знаешь это слово?
И сына мать к груди прижала снова
И ласково погладила рукой
– Любовь?  Любовь – ты  мой родной.

Спросил малыш у своего отца
– А ты отец, что скажешь про любовь?
От удивленья тот приподнял бровь
– Как быстро вырастают дети!
И он ответил – женщина на свете,
Которой в мире нет милей.

Дед подмигнул и хмыкнул в кулачок
– Послушай же меня, внучок,
Значенья слова точно знаю я
Любовь – твоя цветущая земля,
Родные горы, Родина твоя.

Спросил малыш  у друга  своего
– Скажи мне,  друг, но только прямо
Что значит для тебя любовь?
Подумал  тот, развёл руками
– А разве ты не знаешь? МАМА!
Гость      20:02 17.08.2019 (1)
Комментарий удален
     20:17 17.08.2019
Мой 5-летний внук и не такие вопросы задает.
     19:27 17.08.2019 (1)
Нурия! Великолепно написано! Я просто в восхищении. С уважением. Николай.
     19:56 17.08.2019
Вам спасибо, Николай.
     17:46 19.05.2019 (1)
1
Любовь - это  то, что  ты  захочешь,
И  всё  от  тебя  одного  зависит.
Любовь  как  солнце: пусть  оно  не  светит, пусть  не  греет,
но  ты  знаешь  точно - оно  есть, всегда, а  по-другому - никак!
И  любят  не  за  что-то  и  потому,  любят, потому  что  любят!

Николай, дорогой, СПАСИБО  за  чудесную  миниатюру, полную
глубоких  мыслей, человеческий  исканий  и  терзаний,  чувств!
СПАСИБО! ВСЁ - МАСТЕРСКИ!  БРАВО!
     16:27 20.05.2019
1
Спасибо Вам, Зинаида, что меня читаете! С благодарностью. Николай.
     21:24 18.05.2019 (1)
Это вирус, от которого нет лекарства.
Иногда этот вирус покидает организм через 5-7 дней. Это ложный "профанирующий" вирус.

В большинстве случаев, он сидит внутри человека всю жизнь и порядочно её "отравляет".
Это есть самое желаемое и самое неизлечимое отравление...

 Привет, Николай!
     16:27 19.05.2019 (1)
1
Привет, Олег! Что рассуждать на эти темы? Легче просто любить, не задумываясь: за что, надолго ли? С улыбкой и глубочайшим уважением. Николай.
     20:38 19.05.2019
Полностью согласен!!!
А то я просто поумничал чуток...
     17:34 04.05.2019 (1)
Вопрос типа пресловутых: "кто виноват?" и "что делать?" ))) Любовь - навязчивое состояние привязанности к кому либо или к чему либо,  на фоне сексуального, материнского, а так же другого влечения, подкрепленного выделением  эндорфина, серотонина и дофамина, вызывающих эйфорию.  Или попросту наркотическая привязанность к объекту,   влияющему своим присутствием на выделение "гормонов счастья". 

Николай, респект! 
     19:27 05.05.2019 (1)
1
Спасибо, Борис! Не вижу трагедии в состоянии влюблённости, только радость жизни и восторг. С улыбкой. Николай.
     22:15 05.05.2019
Я молю Судьбу, яви мне милость
И любую кару приготовь,
Лишь бы в жизни снова не случилось
Встретить безответную любовь!


     14:58 17.09.2012 (1)
Интересный вопрос.
Вчера, наверное, ответила бы совершенно по другому. А сегодня...
Любовь - это сила, которая не только живет во мне, она   преобразуется и  меняет мои мысли, иногда творит чудеса, помогает преодолеть  жизненные неурядицы, дает толчок к борьбе за жизнь, заставляет улыбаться, когда этого не можешь и не хочется, дарит надежду и веру, сносит "крышу" при долгожданной встрече, это ожидание завтрашнего дня, это "бомба", которая ведет себя так, как ей хочется...
     17:47 17.09.2012 (1)
АСИ! Спасибо! Очень интересный ответ! Безусловно, выделяется на общем фоне. Большинство и не знают, что сказать. С уважением. Николай.
     19:39 17.09.2012 (1)
А вы, простите Вы можете дать  ответ на свой вопрос?
     21:59 17.09.2012 (1)
1
АСИ! Я в своей жизни все веду от Бога. Не от поповщины, а о того, что выше, ближе. Самое главное в этом мире - чувство, из всех чувств важнейшее - Любовь. Нет любви в человеке - ничто не привязывает его к жизни, она теряет для него всякий смысл. Из любви к Богу, любви к Жизни рождается и любовь к женщине, семье, детям, а тогда мужчина горы может свернуть. Любовь - чувство, от которого пылают сразу душа, сердце и тело. А вообще-то, любовь проявлять нужно делом. Хотя слова, конечно, тоже важны. Николай.
     22:25 17.09.2012 (1)
СОГЛАСНА: слово+мысли+дело = единое целое. Да, можно доверять человеку, но всецело, лично я, не буду. Очень больно признаются ошибки . Любовь не только дар - это еще и испытание.
- Мне интересно с Вами общаться, не повторяюсь?
- Кажется, нет...
     10:15 18.09.2012 (1)
Хорошая фишка - вот эти мысленные диалоги. Вам не приходила в голову мысль написать миниатюру или рассказ на основе переписки с кем-нибудь из Ваших коллег, влючив, разумеется, эту фишку?
     15:51 18.09.2012
Нет, не приходила.
Разговаривать с собой - мысленные диалоги по-вашему, у меня в порядке вещей.
Скорее, у меня с головой что-то, врачам не признавалась,  вдруг вылечат... тогда затоскую, скучно жить будет.
     19:27 07.03.2015 (1)
Действительно, трудно объяснить, как мы "заболеваем", но то что Она "заразна"  бесспорно. Так и расползается по всему Миру в поисках сентиментальных, романтичных и неискушенны натур.Кто обзавелся иммунитетом в ранней стадии переносят эту "болезнь" мужественнее. и делятся "вирусом" не так активно. Поделились уже однажды: вот тем и достался весь "пыл и жар". Как - то так!!!    И  все равно,  Она - прекрасна!!!!  Будьте счастливы: любимы и любите!!!
     16:46 08.03.2015 (1)
Спасибо, Кира! Так и будем держать! Правда, у Овидия в "Науке любви" немного по-другому. Да  что с него взять - древний римлянин, даже не грек! С уважением. Николай.
     16:54 08.03.2015 (1)
Увы, я не на столько древняя, с ним не знакома, поэтому выразила свое отношение к Любви. У меня иммунитет к Ней "страдает"...
     17:26 09.03.2015 (1)
Ну, есть у него и другое произведение: "Лекарство от любви".
     17:34 09.03.2015
Вам, Николай,  не кажется, что с этим недугом не стОит бороться, тем более лекарством? По мне лучше "болеть",  чем  оставаться здоровой без Мечты. . Эту освещаю в своих миниатюрах, если Вы заметили.... Лучшие пожелания, Вам
     16:06 22.07.2014 (1)
1
Хорошая  тема, Николай!  Вечная,   близкая   всем!  

Любовь бывает очень разной:
Наивной, вечной, неземной,
Бывает жесткой, очень властной,
Бывает робкою такой!

Любовь бывает первой и последней,
бывает верной, безответной.
Да пусть бывает хоть какой!
И мы признаемся со вздохом,
нам без нее ужасно плохо,

....И пусть у всех у нас критерии свои-
Мы ничего не знаем о любви !!

 С уважением, Галина.
     21:13 23.07.2014 (1)
Не думаю так! Мы в любви рождаемся и с любовью умираем. Только тогда имеет смысл наша жизнь. С уважением. Николай. Ваши слова - ещё один бальзам на моё сердце.
     21:14 23.07.2014
Мне приятно читать Ваши добрые слова, Николай! С теплом, Галина!
     10:38 17.02.2014 (1)
Сколько их великих пытались объяснить себе эту вроде бы простую истину... куда уж нам.
     09:35 18.02.2014
Они великие, а мы просто любим! Куда без любви? Жизнь не интересна. С уважением. Николай.
     20:50 22.01.2014 (1)
Какое счастье, что мы не знаем полного механизма возникновения любви и любовных чувств. Наверное быстро бы все затоптали и опохабили, превратив в бизнес.
     11:22 23.01.2014 (1)
Константин! Это проблема! И очень серьезная. Раньше мы любили по Тургеневу, сейчас большинство людей любовь сводят к скотству, в лучшем случае, к сексу. Здесь ниша. А заполнять ее приходится сердцем. Присоединяйтесь! Но медаль не дадут! Знали бы Вы, сколько мне приходится выслушивать насмешек и даже оскорблений за свои произведения о Любви. С уважением. Николай.
     12:21 23.01.2014 (1)
Тема любви не моя Николай Васильевич, не для технаря. Хотя уже месяц не покидают мысли - тема весьма оригинальная, возможно и выльется во что-то стоящее. В своем комментарии я имел ввиду, что хорошо что люди не имеют пока возможности делать бизнес на чувстве любви. Но кажется выразился крайне неудачно.
     15:09 23.01.2014 (1)
Константин! Любовь - "штучное" чувство. Бизнес с куда большим успехом делается на сексе и порнографии. Эротику не имею в виду, эротика - большое искусство, дороговато в тираже. С уважением. Николай. А, кстати, с удовольствием прочитал бы даже рассказ (не говоря уже о повести или романе) про технаря, который влюбился. Подумайте, это ведь гамма чувств, ощущений, вначале герой не понимает, что с ним происходит, повсюду ищет ответ. Ну да, Вы поняли, я думаю.
     15:24 23.01.2014
Спасибо Николай Васильевич! Попытаюсь попыхтеть над рассказом.
Реклама