("Времена года")
…Как же здесь холодно!.. И я знаю: чем выше я поднимусь, тем холоднее будет. Мёртвые камни, скупо прикрытые льдом и снегом…. Туман, заволокший белой пеленой и горы, и небо... И единственный ориентир: острая верхушка пика, чётко выделяющаяся на фоне беспросветного молочного марева….
Я знаю, я помню: где-то там внизу и… вчера - тёплая равнина с весёлой зеленью деревьев и виноградников… С яркими красками и запахами цветов… А ещё там ласковое синее море… И солнце, солнце!.. Так много солнца!.. Здесь солнца нет. Нет, оно, наверно, есть – там - ещё выше вершины… выше сливающейся с туманом пелены облаков…. Но, боюсь, и с вершины мне его не увидеть… А ещё, там – внизу – люди… Много людей!.. Мужчины, женщины, дети… Они говорят друг с другом… Поют, смеются и плачут…. Здесь мне поёт свою песню ветер… Иногда он смеётся надо мной… Иногда плачет над моей участью… А иногда мне кажется, что он говорит мне что-то… Я улавливаю в его шумных порывах обрывки слов… Я пытаюсь понять их смысл… Пытаюсь угадать, какие истины он хочет донести до меня….
Иногда мне кажется. что он хочет сорвать меня с поверхности скалы… И я не знаю, чего больше в этих его страстных попытках: ярости стража заоблачных высей или просто… высшего милосердия.
…Я ведь знаю: вершина недосягаема по определению. Я догадываюсь: возвращение назад невозможно. Можно просто свернуться «калачиком» под очередным уступом скалы, закрыть глаза и… сладко уснуть под колыбельную ветра… Уснуть… и видеть сны?.. Беда в том, что я знаю, что привидится мне в этих снах: сияющая белизной вершина… И песни горного ветра… Ах, эти песни!.. Иногда мне слышатся призывные звуки военного рожка… или горна…. А иногда шелест ласкового тёплого прибоя…. И блюз, доносящийся с открытой площадки прибрежного кафе… Как хочется горячего крепкого кофе… Хотя бы глоток…. Я сметаю со скальной грани на ладонь белую пыль… Больше похожую на кристаллы соли, чем на снег… Не верится, что «это» может когда-нибудь растаять и превратиться в воду… Не верится, что это можно… пить, но… у меня уже нет выбора.
…Что заставляет меня ползти и карабкаться., когда вроде бы есть возможность оторваться от холодной скалы и просто… взлететь?.. Отдаться на волю зовущего в небо ветра и воспарить над этим миром!.. Это так просто… Соблазн велик… Но я бросаю короткий взгляд, на острый зубец, сверкающий в равнодушной холодной выси… И, прижавшись к граниту, как к любимой женщине, бросаю свою непослушную плоть на очередную скальную ступеньку… Вперёд и вверх.
| Помогли сайту Реклама Праздники |