Произведение «Сны потерянного города»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 2
Читатели: 35 +1
Дата:

Сны потерянного города

Расписная ваза стояла на белом резном столике под слоновую кость. Кружевная резьба отвлекала от букета, ещё не успевшего завянуть. Голубые васильки, жёлтые цветочки зверобоя, высокие метёлки серо-белого растения, острые стрелки зелени, похожей на осоку.
Тишина навалилась, как тяжёлая подушка. Хотелось отделаться от беззвучия. Громкие шаги не помогали избавиться от ощущения пустоты.
Фотографии незнакомых людей были с любовью развешаны на стенах. Кладезь человеческих знаний был заключён на полках с пухлыми книгами в красивых толстых обложках(переплётах). На столе лежали надкусанное печенье из железной круглой коробочки с изображением красного коня с длинной волнистой гривой и недопитая чашка кофе.
Чуть запыленное снаружи окно выводило на двор с высокими коробками многоэтажек, которые склонялись, как серые великаны, над пустой детской площадкой. Скрип одинокой качели пробился сквозь ватную тишину, и сама качеля воспринималась как кадр из фантастического фильма. На заборе висела оставленная кем-то перчатка.
Поцелуй вечности. Город спал или был законсервирован, как банка помидор на зиму.
Следуя по длинным асфальтированным тротуарам и дорогам, мимо рядов одинаковых домов, где ровный дневной свет без бликов отражается в пыльных окнах, и не видно нигде открытого солнца, постепенно попадаем на открытое пространство. Зелёные поля чередуются с лесопосадками. Виднеется небольшая речка, которая возможно и была когда-то быстрой и полноводной, но теперь заросла осокой по берегам и имела тёмно-зелёный цвет, возможно из-за водорослей. Лишь в середине кое-где угадывалось ленивое течение по лёгкой ряби на поверхности.
Куда пропали люди? Нет и животных. Ушло благословение Божье. Потерялся смысл существования, и сам город потерялся в безвременье…
(Вероятно что-то здесь произошло.)
…Набережная. Вечер. Самое красивое время, когда зажигаются огни, и этот и противоположный берег (начинают) перемигиваются, как матросы с палубы кораблей, семафоря им одним понятный текст.
Люди не торопясь прохаживаются, выгуливая нарядные платья, а кто-то, желая завести знакомства. Дети и подростки гоняют на велосипедах и самокатах, взятых напрокат. Спортивная молодёжь качается недалеко от моста, сверкая своими бицепсами и ловя на себе одобрительные и даже восхищённые взгляды случайных прохожих.
Огни многочисленных ресторанчиков и забегаловок заманивают проголодавшихся отдыхающих в своё чрево, как питон заглатывает свою жертву целиком. Правда потом отдают сытых гостей обратно в ночную прохладу.
На танцевальной площадке громко играют румбу. И несколько пар профессионально выдают такие кренделя ногами, что захватывает дух. Вдохновлённые зрители тоже пытаются повторить танцевальные фигуры, кто-то с большим, кто с меньшим успехом. А потом просто отдаются музыке, танцу, наплевав на все устои латиноамериканской танцевальной культуры.
Пожилые располагаются на широких скамейках и слушают уличных музыкантов. Тут уж кто во что горазд. Из подсоединённой колонки несутся хиты всех эпох и поколений, в зависимости от того, кто сидит на скамейке. Некоторые поют без технической поддержки, просто под гитару.
 Под навесом стоит многострадальное потрёпанное пианино с крашенной уже и перекрашенной панелью, где под очередным слоем облупленной краски уже трудно разглядеть первоначальный цвет инструмента и его полировку. На клавишах толстый слой пыли. Инструмент, как бездомный котёнок, который живёт на улице и полностью зависит от сердобольных прохожих, от того, кто его накормит. Конечно же находятся знатоки и мастера фортепианного дела.
Вот юная леди с усердием исполняет этюд Черни, выученный вероятно в музыкальной школе. Сорвав заслуженные овации, девочка с родителями отправляются дальше.
Вот юный гений с волнением исполняет свои сочинения.
Место за инструментом редко пустует. Только после полуночи, когда самые стойкие гуляющие уходят спать, пианино облегчённо вздыхает и спокойно засыпает. Вот сторож проходит мимо и бережно закрывает крышку, чтобы не пылилось- казённое имущество всё же. Город спит и видит сны…
Люди в нарядных фраках и фантастически прекрасных платьях кружат на сцене. Огромная люстра с многочисленными хрустальными подвесками сияет всеми своими огнями и излучает магнетические лучи. Освящая до отказа заполненный партер и бельэтаж. А люди на сцене танцуют и поют, гипнотизируя весь зал. Музыка- истинная хозяйка всего (этого пространства) происходящего. Меняет настроение зала, подсвечивая спектакль, как разноцветные прожектора в цирке, акцентируя внимание зрителей по одному, известному лишь ей сценарию на отдельных моментах, эмоциях, настроениях.
Город спит и видит сны…
Каменные ступеньки ведут на второй этаж. Там маленькие уютные кабинеты с умудрёнными докторами. Люди стайками сбиваются и сидят в ожидании на потёртых коричневых скамейках. Кому-то дадут таблетки, кому-то нужны уколы. Потом по расписанию приносят обед в двух железных бидончиках, похожих на космические капсулы. Больные постепенно рассасываются, растворяются в многочисленных кабинетах с разнообразными табличками. Старые каменные окна выглядят как бойницы в древней крепости. А тяжёлая дверь открывается с трудом и наводит на мысль, что при выходе обратно она может и не открыться, а оказаться запертой.
Люди в белых халатах приветливо улыбаются. На первом этаже лежат острые.

1 вариант

Яркая вспышка осветила все вокруг. Ярче Солнца. Город заснул...


2 вариант

Скоро всё произойдет. Но почему? Всё идёт как надо. Люди живут, работают, отдыхают, веселятся, лечатся, борются, сражаются, ищут смысл жизни. Почему?
Потому что они, люди, не хотят меняться. Не хотят видеть,слышать…
Одинокая качелька протяжно заскрипела. Вот оно, пришло. Забвение.Город спит и видит сны...

Людей стёрли, как в фотошопе стирают дефекты фотографии. Они, значит, портили картину. Теперь всё это выглядит…
Всё утратило смысл и надобность. Это его, город, потеряли где-то в темноте космической ночи. Это он оказался не у дел, заброшен. Весь этот материальный мир, как декорация давнишнего фильма, которая пылится где-то на задворках киностудии и вряд ли кому пригодится когда-нибудь. А пропавшие люди витают где-то , ищут, куда бы им приземлиться и начать всё сначала: жить, совершать ошибки, просто быть.
Бытие. Эти игрушки трудно починить. Наружу вылезает не тот, так другой (дефект) изъян. Потому-то они все разные, не похожи друг на друга. Потому, что они живые. История повторяется вновь и вновь.


Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама