Произведение «Мировоззрение "чистого сознания" 24»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 12 +1
Дата:

Мировоззрение "чистого сознания" 24

24
И опять приходится возвращаться к пяти скандхам. Нам нужна четвертая скандха, та самая которая и отвечает за формирование бесконечного цикла перерождений в круге сансары. Это та скандха, которая формирует опыт, склонности и волю – это отпечаток, впечатление, след, оставляемые действием тела, речи и ума в психике. Это тот самый механизм, который в результате осознанного действия формирует новую карму. Пока ничего нового, но благодаря полученному осознанию, можно расширить понимание данного вопроса. О чем идет речь?
Все что мы видим и чувствуем, все что нас расстраивает и радует это на самом деле иллюзия. А теперь то, что по крайней мере у меня выскальзывало из внимания. С чем я ассоциирую себя? С буддийской точки зрения, которая говорит о том, что я понятия не имею что «я» из себя представляю на самом деле и что такое на самом деле реальный мир. Мне дают какую-то информацию и принуждают на нее реагировать, при этом я порой испытываю удовольствие и радость, а порой невыразимую боль. Итак, как я сам себя воспринимаю, даже с тем условием, что я воспринимаю все окружающее как иллюзию? Чтобы я ни думал об иллюзорности мира, я все равно считаю свои воспоминания неотъемлемой частью себя. Моя память мною воспринимается как нечто основополающее, что как мне кажется, является неотделимой частью меня самого. Так ли это на самом деле? Еще вчера я об этом не задумывался, но сегодня меня направили именно по этому пути.
Что есть мои воспоминания, при условии иллюзорности мира? Я постоянно руководствуюсь своими воспоминаниями, пусть в большей или меньшей степени, но мои воспоминания - это мой опыт, которому я доверяю. Мое мировоззрение и мое мировосприятие формируются на основе моей памяти и моих воспоминаний, а также оценке произошедших событий. При условии иллюзорности, меня могут провести через любую ситуацию и в результате этой ситуации у меня формируется некий опыт, а так как меня постоянно проводят через строго сценарные ситуации, то мой опыт формируют искусственно и целенаправленно. В общем мой опыт может быть абсолютно ложным, так как из ложной ситуации невозможно извлечь реальный опыт. Опыт, который формируется из ложной ситуации является ложным. Все мои воспоминания, которые влияют на мое настоящее и будущее – это иллюзия по большому счету.
Мне это очень сложно принять и я не могу утверждать что все так есть на самом деле, но в рамках той логики, которой я пользуюсь в своих размышлениях и в соответствии с буддийской концепцией – это предположение является логичным.
Теперь возникает вопрос – если мои воспоминания это иллюзия, так как они сформировались под воздействием иллюзий, то что у меня остается? Если я откажусь от своих воспоминаний и от своего опыта, то разве мое «я» перестанет быть? И вот здесь начинается самое интересное. Если я отброшу все свои воспоминания и осознаю, что все что я чувствую и желаю это иллюзии, то в результате это мое «я» никуда не денется. Все равно что-то останется и вот это что-то как раз и имеет непосредственное отношение к моему «я». Так что же останется?
Останется то, что воспринимает этот мир как нечто некомфортное, то что стремится к совершенно иному мироустройству, то что не приемлет лжи, цинизма, эгоизма и снобизма. Это то, что противится идти путем «зла» и приходится себя заставлять делать злые дела из-за необходимости и выживания, а также чтобы оторвать себе место под Солнцем получше. Это нечто неуловимое и ускользающее, но если остаться наедине с самим собой, отключить все чувства и эмоции, отогнать все мысли, то останется только это. Это нечто мечущееся, тонко чувствующее, абсолютно потерянное и уязвимое. Осознать это в себе и отделить от всего наносного довольно сложно и при этом ощущается как твоя душа изнывает от всего этого.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама