Счастье всегда было верным спутником человека и всюду его сопровождало. До тех пор, пока человека не забрала смерть.
Осталось счастье неприкаянным, бездомным. Долго бродило по свету, пока не пришло в страну Морфологию. На перекрёстке трёх дорог, как и положено, стоял указатель со стрелками. Правая стрелка обещала путнику, что он попадёт к служебным частям речи, левая – к междометиям, а та, что посередине, вела к самостоятельным частям речи. Счастье подумало и решило пойти прямо, никуда не сворачивая.
Но не успело оно сделать и нескольких шагов, как дорога снова разделилась, на этот раз на множество тропинок. Теперь на указателе имелось целых шесть стрелок: имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение и наречие.
И снова счастье решило идти прямой дорожкой. Той, которая вела к именам существительным.
Долго ли, коротко ли, дорожка привела счастье в живописную местность, а сама затерялась в пшеничном поле. Сразу за полем располагался большой посёлок. В посёлке было четыре улицы, названия которых соответствовали разрядам имён существительных.
На первой улице жили конкретные существительные. Но к кому бы ни обращалось счастье, никто его не признавал.
«Какое-то вы эфемерное создание, - говорили ему, - Руками вас, как, например, стул или стол, не потрогаешь, на вкус, как конфету или котлету не распробуешь, запаха, как от цветка или одеколона от вас никакого. Множественного числа от вас тоже не образуешь. Идите к существительным вещественным».
Конечно, лукавили конкретные существительные. Ведь и среди них есть, например, огонь, который голыми руками не возьмёшь. Или лимон, который никто просто так есть не будет. Не говоря уже о тех конкретных существительных, запах от которых никому не доставляет удовольствия.
Но делать нечего. Пришлось счастью отправляться на другую улицу, к вещественным существительным.
«Извините, - сказали ему, - но вы к нам не относитесь. Хоть вы и имеете только единственное число, как мы, но вас, действительно, нельзя ни потрогать, как железо, рожь или шёлк, ни на вкус попробовать, как сахар, молоко или мёд, ни понюхать, как духи или спирт. Да и не похожи вы на однородное по составу делимое вещество, Уж очень вы прозрачны, нереальны и безграничны. Идите к существительным собирательным».
Пришлось счастью перейти на другую улицу. И там оно сразу же столкнулось с существительным человечество. Обрадовалось человечество счастью, ведь давно о нём мечтало. «Оставайся, - говорит, - с нами!»
Но тут запротестовала родня: «Счастье, конечно, дело хорошее, но не для всех оно предназначено. Детвора там или юношество, или пролетариат с крестьянством, конечно, будут рады и счастливы. Но вдруг украдёт счастье кто-то другой? У нас ведь тут и жулья, и ворья, и зверья, и воронья всякого предостаточно. Как бы не обернулось тогда счастье большой бедой. Потому что счастье – существительное абстрактное и, как все абстрактные существительные, имеет не только синонимы - удача, успех, благополучие, но и антонимы – несчастье, горе с ним рядом ходят, через дорогу живут. Как жизнь и смерть, любовь и ненависть, добро и зло. Пусть идет к абстрактным существительным и живёт там, пока человек сам его не отыщет».
Так счастье нашло свой дом среди абстрактных существительных . Ему часто удаётся осчастливить одного конкретного человека или даже группу лиц. Но вот сделать счастливым всё человечество ему не по плечу. Потому что счастье - создание очень хрупкое, а среди этого человечества до сих пор такие личности попадаются, которые счастливы только за счёт несчастья других.
Это моя самая любимая сказка.
Из всех моих морфологических.