Произведение «Кинолакировка против кинофарса: кто кого? (попытка сравнительного анализа однотемных сериалов)»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 451 +1
Дата:

Кинолакировка против кинофарса: кто кого? (попытка сравнительного анализа однотемных сериалов)

Случилось так, что в эти сентябрьские дни по нашему местному телевидению показывали «Знатоков…», а по одному из федеральных ТВ-каналов  - «Убойную силу». Таким образом появился прекрасный повод и случай сравнить, хотя сравнивать-то, в общем, нечего: «убойщики» - и это очевидно - проигрывали по всем статьям. Вопрос: почему? – тоже не вызывал особого напряжения мысли: насколько я понимаю в кино ( а в нём сейчас понимают все) «Убойная сила», в отличие от «Знатоков…», этого образца «кинолакированности» советской действительности, задумывалась как пародия или, скорее, своеобразная КЛОУНАДА на «серьёзные» фильмы о работниках правопорядка. И это было замечательно и совершенно стопроцентно укладывалось в концепцию фильма! – но за каким чёртом и с какого перепугу создатели сериала вдруг решили изменить этой, повторяю, совершенно правильной идее и претендовать на эту самую «серьёзность», которая здесь даже, извините, и рядом не стояла –не лежала?
Понимаю, что общие рассуждения всегда туманны и расплывчаты, поэтому давайте сравним конкретности: майор Томин в исполнении Каневского и персонаж из «убойщиков» (не помню фамилию, да это и не суть важно) в исполнении артиста Федорцова. (Сравниваю их потому, что внешние фактурные данные у них весьма похожи). Итак, Томин, Обаятелен, артистичен в этой своей роли, с определённым шармом – и даже не это главное. Он – н а д ё ж е н, он – может  з а щ и т и т ь, с ним – спокойно и совершенно не страшно. То есть, Томин – МУЖИК, а что этот, которого исполняет Федорцов? Обыкновенный смешной «вечный паренёк», которого не то, что защитником – даже в милицейской форме-то представить невозможно (он, кстати, её, по-моему, ни разу в сериале и не надевает ввиду совершеннейшей нелепости такого наряда).
Разговор о том, что «убойщики» не лишены человеческих «слабостей» (проще говоря, регулярно выпивают), тоже пусть останется на совести создателей сериала. Нет, я  их прекрасно понимаю: хотели приблизить эту «киношность» к житейским реалиям, но не учли одного элементарного принципа: когда выпивка органично вписывается в сюжет – это одно, а когда выпивку снимают и показывают ради самой выпивки – это уже совершенно другое.
Мужскую компанию должна разбавлять женщина (это непременное условие каждого уважающего себя фильма о правоохранительных органах), и в этих сериалах, конечно же, тоже не обошлось без «прекрасных дам»: Леждей в «Знатоках..» и  Мельникова в «Убойщиках». Леждей убедительнее потому, что играет более профессионально (чувствуется СОВЕТСКАЯ, а значит - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ актёрская школа). Кроме того, она ЗАПОМИНАЕМА и как актриса, и как персонаж.
И если перейти от частного к общему, то все сегодняшние сериалы о милиции-полиции («Улицы разбитых фонарей», «Глухарь», «Детективы», «След», «Кулагин и партнёры»  все другие) это именно что КЛОУНАДА, в лучшем случае – ФАРС. Именно поэтому они удивительно похожи друг на друга, именно поэтому совершенно безлики и незапоминаемы и именно поэтому воспринимать их можно только как мимолётное развлечение. Что же касается определённой доли казёнщины, которая чувствуется в «Знатоках…», то её с лёгкостью прощаешь, подпадая под обаяние ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ артистов, играющих знаменитую троицу.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама