57
«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» - слова великого ученого Архимеда. На мой взгляд для этой цели можно попробовать поискать такую точку, особенно если есть подозрение, что ты можешь ее найти. Зачем это делать? Чтобы попытаться обрести субъектность. Что это значит? - было сказано в предпоследней главе.
Итак, мы будем прорабатывать в рамках «мировоззрения чистого сознания» инструмент под названием «созерцание Сократа-Оккама». Что это за инструмент? Как раз это и станет известно по мере его методологической проработки. Точкой опоры, от которой мы будем отталкиваться для этого, будет являться единственная непререкаемая истина, состоящая в том, что в мироздании есть как минимум два объекта и между этими объектами существует как минимум одна связь. По свойству этой связи один объект под названием «я» является «предметом», второй объект будем условно именовать «мозг» и он является «субъектом». Задачей нашего «созерцания Сократа-Оккама» является постараться узнать - «я» субъектно? Вернее, по обнаруженной связи между «я» и «мозгом», следует сказать – может ли «я» стать субъектным или «я» обречено оставаться «предметом».
В нашей точке отсчета мы принимаем в качестве исходных данных информацию, что «мозг» это сфера, а «я» это точка. На данный момент все говорит о том, что точка находится внутри сферы, однако по мере продвижения в наших размышлениях нужно уточнить несколько положений:
- точка и сфера могут ли быть одной «единицей»?
- точка находится внутри сферы? на поверхности сферы? или на расстоянии от сферы?
- не является ли точка также сферой в прошлом, настоящем или в будущем?
- есть ли другие сферы, на случай если эта сфера враждебна по отношению к точке, а другая сфера может быть дружелюбной?
- может ли точка быть сама собой без сферы, в случае если есть возможность удалиться от сферы и разорвать объединяющую связь и хорошо ли это для точки?
- что лучше для точки – оставаться точкой в этой сфере, стать самой сферой или уйти в другую сферу?
Перечисленные положения будут затрагиваться по мере размышлений, но ключевым положением является информация – что такое «я», что такое «мозг», но думаю это задача максимум и если в какой-то мере можно найти предположения на любые другие вопросы, то на этот вопрос ответ кажется мне недостижимым. Однако поставим этот вопрос на вершину пирамиды, так как нужно ставить максимальные цели.
Пришло время огласить четвертый принцип моей методики – доступность для любого желающего, который искренне проникся идеями альтруизма и познания, а для этого я исключаю любые сложные идеи и практики, так как они мне не поддались, а себя я отношу к среднестатистическому человеку, то и сам я на них не собираюсь заострять внимания. Мне нравится принцип - «все гениальное просто», а поэтому считаю нужно искать простые и доступные инструменты.
Еще раз следует повториться, так как это чрезвычайно важно – в рамках нашей методики созерцаний, что мы должны освободить свой разум абсолютно от всего и сконцентрироваться на идее, что есть «внутреннее я», которое погружено в «мозг». «Мозг» это весь окружающий мир для «я». На этом этапе к тому, что относится к «я» отнесем только способность мыслить и осознавать свою самость, все остальное (чувства, эмоции, желания) пока отнесем к воздействиям «мозга» и по мере дальнейших рассуждений попытаемся в этом хоть как-то разобраться.
В общем, что такое «я» на начальном этапе мы сформулировали, теперь очередь за тем, чтобы сформулировать что такое «мозг» и как его позиционировать по отношению к «я». Здесь нужно идти поэтапно, так как по поводу «мозга» у нас имеется образ головного мозга, но в рамках моей методологии, мы должны избавиться от любой информации и образов, которыми владеем, в том числе, что у нас есть тело, которое мы идентифицируем как человеческое и в этом теле есть головной мозг, как неотъемлемая часть нашего «я». Почему мы должны избавиться от всех этих образов? Ото всех этих образов мы должны избавиться как раз в силу устройства того мира, который мы считаем реальностью, благодаря научным открытиям в рамках этого же мира. Эти открытия говорят о том, что есть некое «я», которое экспериментально или физически запечатлеть на данный момент не удалось, но сомневаться в существовании этого «я» никто не может, так как каждый обладает этим самым «я». Так вот наукой доказано, что «я» получает информацию от головного мозга неизвестным способом. По всей видимости в рамках данной реальности головной мозг формирует некие образы в виде электрических импульсов и «я» воспринимает эти образы, реагирует и тем самым погружается в эту реальность. Так откуда взялась мысль, что мир виртуальный?
Здесь можно перечислить целый ряд научных экспериментов, которые никто не может объяснить, в то время, как если бы мы предположили, что мы внутри игровой симуляции, то все стало бы на свои места. Результаты упомянутых открытий имеются в открытом доступе и в данный момент я на этом не буду заострять внимания, тем более я их неоднократно упоминал ранее. Так что не так с головным мозгом? Если «я» и головной мозг это единое целое, то по идее «я» контролирую головной мозг, по факту же получается, что головной мозг дает мне информацию и уже только по этому я зависим от него, но этого мало. Головной мозг дает мне иногда искаженную информацию, например, тест на шизофрению с вращающимися масками человеческого лица, а это выводит мозг на главное место и делает «я» подчиненным. Но и этого мало. Многочисленные эксперименты фиксируют, что головной мозг не только дает информацию «я» и решает какую информацию дать в искаженном виде или вообще не дать, но он управляет физическим телом. Экспериментально подтверждено, что головной мозг сигнализирует на полторы секунды раньше «я», что по тому или иному вопросу принято решение. Мало и этого. Человек только собирается принять решение поднять руку, а до этого за несколько микросекунд в руке начинает отмечаться мышечная и кровяная активность.
Все перечисленное говорит о том, что «мозг» и «я» это две индивидуальности и «я» является в полной зависимости от «мозга», правда «мозг» изо всех сил старается убедить «я» что они одно целое, вернее, что никакого «мозга» нет, а есть одно лишь только «я». Именно по этой причине любая информация, поступающая от «мозга», а у нас другой информации нет, может быть как минимум искаженной, а максимум просто виртуально-сочиненной и вся действительность, в которой мы живем – это игровая симуляция и ничего из того, что мы считаем нашей действительностью на самом деле может и не быть. Чтобы попытаться в этом разобраться и разрабатывается данный инструмент созерцания «Сократа-Оккама», который надеюсь позволит понять есть ли на самом деле тот мир в котором я живу или это все иллюзия.
«Мозг» и «я», по восприятиям на данный момент, это два разных объекта и «я» это предмет манипуляций «мозга». Возникает вопрос – «мозг» дружественный или враждебный по отношению конкретно к моему «я»?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно констатировать факт, что однозначно из своего жизненного опыта я ответить на этот вопрос не могу, хотя все больше склоняюсь к мнению, что «мозг» конкретно в моем случае к моему «я» более враждебный чем дружественный, хотя не могу не отметить, что многократно он спасал меня из казалось бы неразрешимых для меня ситуаций, хотя с другой стороны «сценарий этого мира» написан тем самым «мозгом», который сначала завел меня в неразрешимую ситуацию, а затем, после того как я издал отчаянный вопль о помощи – помог мне. В общем, все неоднозначно и по всей видимости, так как я называю «мозгом» все то, что не является «я» и что манипулирует моим «я», то «мозг» это может быть бесконечное количество самых разнообразных «субъектов» между которыми неоднозначные отношения и кто-то из этих «субъектов» мне порой помогает, а кто-то хочет, чтобы я шел по более жесткому сценарию.