Работая над настоящей главой, мне, естественно, пришлось перечитать работу В.И.Ленина "Государство и революция" и прочитать под конспект работу Гегеля "Философия права". Хотелось бы прежде, чем говорить по существу вопроса, поделиться своими впечатлениями о своеобразии языка и личностных качествах этих мыслителей.
Язык В.И.Ленина - это язык пламенного трибуна, одержимого идеей скорейшего переустройства мира.
Первый в мире рабоче-крестьянский царь, конечно же, не тиран, и было бы несправедливо вменять ему в вину кровь людскую, пролитую в период гражданской войны, которая шла под знаменем справедливости в человеческих отношениях и была следствием войны империалистической, войны несправедливой, была лучшим, достойным разума способом выхода из неё. Так что, если он в смысле организатора гражданской войны, и мясник, то, вероятно, в гораздо меньшей степени, чем все прочие бывшие и настоящие цари народов.
Увлечённость этого человека теорией и практикой творчества во внутриполитической и внешнеполитической жизни государства необычайна. Необычайно сильна и его вера в творческие силы народа. Его разум жил в рамках своего времени, понимая, что оно не даёт ему возможности творить историю "в белых перчатках". Потому судьба буржуев и слюнявых "интеллигентиков" ему была безразлична, как и судьба попов, путающихся у него под ногами.
Судьба не дала ему времени на то, чтобы разумом своим проникнуть в глубинную суть земного бытия, постигая смысл жизни, и увидеть его эволюционную тропу к своему Первоначалу. Не могу судить, способен ли был его разум от примитивного материализма подняться до философии всеединства в Боге, но с уверенностью могу сказать, что при по-ложительном ответе на этот вопрос он и попов заставил бы жить в полном соответствии с тем, что они проповедуют. Слово у этого человека не расходилось с делами его и распространяло, в этом смысле, экспансию в практическую жизнь государства и мира.
Язык Гегеля - это язык академический, тяжеловесный, сложный, запутанный. Академический философский язык - это, прямо-таки, какой-то язык шпионских шифровок. Для кого пишутся эти шифровки? Простой человек их не поймет.
Философия Гегеля и иже с ним, конечно, по сути своего содержания достойна восхищения, но по хитроумной крендельности своего языка в той же степени достойна порицания.
Вся суть сей философии сводится к одному абзацу, требующему, конечно, разъяснения и развития в конкретике философских тем, но не в такой же степени, чтобы быть надолго кормушкой философскому цеху, наводящему тень на плетень в своих неисчислимых томах книг.
А суть заключается в том, что не только в человеке, но и в любой природной сущности, будь то обезьяна или булыжник, есть нечто, имеющее не материальную, а духовную природу. Эти нечто, попросту говоря, души, а по философской терминологии "вещи в себе", имеют свои духовные ценности, отличные от ценностей нашего вещного мира, и имеют собственное бытие, подвластное единому Мировому Духу, который через них осуществляет свою экспансию на бытие мира сего.
Конспект пятисотстраничной книги Гегеля "Философия права" уместился на 5-ти тетрадных листочках и по смысловому содержанию был крайне далёк от того, что я ожидал, приступая к работе над этой книгой.
В отличие от Гегеля мне нет нужды много и пространно говорить о том, что есть государство, высасывая определение этого понятия из пальца, указующего на небеса, где непонятый им Бог вершит всемирную историю, создавая по воле своей государства и сталкивая их лбами в войнах, поскольку понимание этого понятия естественно и просто вытекает из сути моей философии и под силу любому моему вдумчивому, серьёзному читателю, чьё миропонимание близко к моему.
Кратко повторюсь в том, что необходимо по сути разбираемого вопроса.
В моей философии материя и дух не спорят о том, что из них первично, а представляют собой неразрывное единство, в котором они есть живая телесность. В моей философии пространство - это не формальное понятие, а живая плоть или телесность с двумя формами существования (масса и свет), а время - это не, просто, физический параметр, а стихия телесного бытия. Жизнь - это их безусловное единство. В элементарной частице пи-ноль, которая есть индивидуальная душа всякой простой или сложной сущности, обе формы существования телесности находят своё органическое единство, поскольку эта частица есть семья из электрона и позитрона, которая будучи образована, как всё сущее, благодаря разнополости (на физическом языке - разнозарядности), является телесно равновесной(электрически нейтральной) сущностью, в которой идея эгоистического бытия, заключённая в нейтрино, пребывающем в электроне и в антинейтрино, пребывающем в позитроне, трансформируется в идею семейного бытия в образе духовного гамма-кванта, пребывающем в пи-ноль. Поскольку электрон и позитрон могут аннигилировать, превращаясь в телесный гамма-квант, а по отдельности они в свет превращаться не могут, то это значит, что пи-ноль, вмещая в себя обе формы существования телесности (массовую и световую), является изначальной, вечной и неизменной "Первочастицей" вселенской (Божьей) телесности. Зарегистрированный учёными распад пи-ноль - это, по сути своей, не распад, а снимок перехода частицы в одну из двух своих форм существования: массово-духовную (электрон + позитрон и духовный гамма-квант) или светодуховную (телесный и духовный гамма-квант или, иначе говоря, телесный гамма-квант, модулированный духовным гамма-квантом), которые тождественны, поскольку представляют собой только разные формы телесности, но не разные телесности.
На завершающем этапе обратной эволюции опосредованно отделённая Богом от Себя телесность рассыпается в прах, т.е. до элементарных частиц (протона, антипротона, электрона и позитрона), чтобы проявиться затем через прямую эволюцию в массово-духовном виде социального бытия.
Т.о., пи-ноль частица - это, во-первых, составная часть всего сущего, поскольку всякий индивид (от атома до человека) представляет собой ту или иную социальную конструкцию из этих частиц, во-вторых, одна из входящих в субъект частиц является его индивидуальной душой, его "я", как верховная из всех остальных. Она в своём духовном гамма-кванте несёт всю телесно-духовную информацию о своей личности, постоянно трансформируя её в лучшую или худшую сторону по мере пребывания в том или ином мире в той или иной форме своего существования, пока в сознании своём не соединит эти миры и свои формы существования, обретя абсолютную действительность и восстановив разорванную связь с Верховной Личностью Бога, либо бесплодно исчерпав свои возможности станет рядовой частицей, пригодной лишь, как материал для творчества других.
Пи-ноль - это Божье семя Его социальной ипостаси.
Все элементы прямой (органической и духовной) эволюции: атомы, молекулы, клетки, флора и фауна природы, человек, человеческие сообщества от семьи, рода, общины, государства, человечества до вселенских сообществ, которые пока существуют в головах фантастов, но, непременно, станут реальностью, отличаются лишь степенью сложности социальных структур и соответствующим им иерархиями взаимоотношений индивидуальных душ.
Т.о., государство - это элемент духовной эволюции человеческих взаимоотношений, индивидуально особенный социальный кусочек человеческого общежития панорамы земного бытия во вселенской социальной эволюционной мозаике.
Естественный отбор в мире сём - это проверка социума, как организма той или иной живности, так и социумов их, как стада, стаи и, наконец, в человеческом плане, как семьи, государства, человечества на духовную вшивость, т.е. на способность подчинения собственной воли индивидов воле её социума.
Насколько государство жизнеспособно определяется исключительно тем, сколь эгоистичны его граждане и сколь эгоистично государство по отношению к ближним и дальним соседям своим, сколь эгоистичны и могущественны они по отношению к нему.
Судьба конкретных людей и их правителей определяется исключительно тем, насколько реально сердцем и разумом воспринимается ими Бог, как Первоначало всего сущего, как невидимый Куратор вселенского бытия.
А теперь проанализируем взгляд Гегеля на государство и, по мере возможности, переведём его академические кренделя на простой язык.
"Мысля идею государства, надо иметь в виду не особенные государства, не особенные институты, а идею для себя, этого действительного Бога", - пишет Гегель.
Отсюда и его концепция разумной действительности в виде торжества конкретного (всеобщего и целостного)над его составными частями:"...постичь и изобразить государство как нечто разумное в себе".Отсюда и отрицание теоретических конструкций государства, того "каким ему должно быть". "Что касается поучения, каким мир должен быть, то для этого философия всегда приходит слишком поздно..."
"Государство - это шествие Бога в мире: его основанием служит власть разума, осуществляющая себя, как волю". "Поскольку оно (государство) есть объективный дух, сам индивид обладает объективностью, истиной и нравственностью лишь постольку, поскольку он член государства". "Государство есть дух, пребывающий в мире и реализующийся в нём сознательно, тогда как в природе он получает действительность только как иное себя, как дремлющий дух". "Государственное устройство никогда не создаётся отдельными субъектами". "Философия не должна выходить за пределы своего времени; она находится в нём, познаёт настоящее".
Суть приведённых цитат в следующем ниже.
Действительность - это Бог, который творит мир для себя и под себя по воле своей, и государство есть дух его, а граждане государства, если и обладают истиной и нравственностью, то лишь при условии, что она соответствует истине и нравственности государства. Государство никогда не создаётся отдельными людьми, поскольку только дух божий сознательно реализует себя в нём, а в природе он проявляет себя в материальном виде. Философия не должна выходить за рамки настоящего времени.
Моё отношение по существу сего выражено ниже.
Не взяв за исходное нечто, представляющее собой замкнутую телесно-духовную равновесную систему, под которой я и понимаю Бога, нельзя построить логически стройную философскую систему, ибо только из такого основания, Бог проявляется и, как Личность, и, как множество, а всё сущее проявляется, как
| Помогли сайту Реклама Праздники |