Произведение « СНОВА ВМЕСТЕ ЧЕРЕЗ ДВА ВЕКА (Глава 19 Кладбищенский сторож)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 43 +1
Дата:

СНОВА ВМЕСТЕ ЧЕРЕЗ ДВА ВЕКА (Глава 19 Кладбищенский сторож)

                АЛЯ ХАТЬКО   ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ

              СНОВА ВМЕСТЕ ЧЕРЕЗ ДВА ВЕКА
                                            Повесть. Книга третья
 

Глава 19. Кладбищенский сторож.

 

Мы уже однажды в нашей повести встречались с Семёном Афанасьевичем. И встречались ни где-нибудь, а на городском кладбище, куда приезжала Екатерина к своему погибшему мужу-лётчику. Тогда этот старик всячески старался поддержать молодую женщину и говорил ей тёплые слова, в которые сам не только верил, но был полностью уверен, что именно так и будет. Но начнём всё по порядку.

Семён Афанасьевич Карпач родился в 1925 году в небольшой деревне недалеко от Пскова. Как и все деревенские дети в семь лет пошёл в школу, но начавшая Великая Отечественная война сломала все мечты молодого человека, как и миллионы других судеб. До её начала успел окончить девять классов. Отца призвали на войну в первые дни, и Семён остался старшим в семье. Кроме него у матери на руках была сестра шести лет и брат трёх лет. Он долго помнил, как рыдала мать провожая отца, она словно предчувствовала, что уже больше никогда не увидит своего Афанасия. Так оно и случилось. Вскоре почтальон принёс извещение о том, что её муж геройски погиб, защищая Родину. Семён был высоким и худощавым юношей, не по годам самостоятельным. С утра и до позднего вечера трудился на колхозном поле, чтобы не только прокормить свою семью, но и внести вклад в дело победы над врагом, который непрошенным гостем вторгся на родную землю и топтал её чужими сапогами. Вскоре Псковская земля была оккупирована. Юношу вывезли на работу в Германию, несмотря на то, что он был несовершеннолетним. Мать билась в истерике, целовала врагу ноги, чтобы не забирали у неё сына. Но враг был неумолим и не верил бумажке, где говорилось, что Семёну всего лишь 15 лет. Долгих пять лет юноша трудился у хозяина немца, где собирал наручные часы. В этом он достиг настоящего мастерства, и хозяин к нему относился хорошо. Юноша всегда был накормлен и чисто одет. Была у немца дочь Клара, которая не была красавицей. Её лицо украшали веснушки, которые не прятались ни зимой, ни летом. И только голубые глаза смотрели из-под длинных рыжих ресниц слишком весело, словно солнечные зайчики искрились в них. Мало-помалу у молодых людей начались завязываться отношения. В юноше уже играла кровь, хотелось, как можно скорее познать противоположный пол. И однажды, когда хозяева были в отлучке, это случилось. Клара сама пришла к юноше и разрешила сделать то, о чём он давно мечтал. После первой попытки случилась следующая и теперь молодые люди уже и не думали останавливаться. Но тут пришли союзники и объявили, что теперь все находящиеся в немецком рабстве люди могут свободно покинуть своих хозяев. Им предоставлялось право свободного выбора места жительства: Америка, Канада, Англия. Слово свобода ослепило Семёна. Он уже забыл о своей первой любви к девушке. Теперь он, получив расчёт, спешил скорее покинуть чужую землю. Он не хотел никуда уезжать, кроме, как на свою Родину. Хотелось увидеть мать, брата и сестру. Он мимоходом потрепал Клару по плечу, слегка прижал к себе и поцеловал в лоб.

-Прощай, Клара. Будь счастлива.

А из голубых глаз девушки капали слёзы, а губы шептали:

-Милый Сёмьон. У меня будет от тебя малчик. Ты-ест отец.

Но Семён и слушать не хотел ничего. Вместе с другими молодыми людьми сел в грузовик, который умчал его на вокзал. Через две недели он шёл по родной земле, слёзы радости катились из глаз. Но эта радость оказалась недолгой. Соседка, которая встретила его у покосившейся калитки дома рассказала, что мать вскоре после того, как Семёна увезли в Германию, тяжело заболела и скончалась.

-А мои сестра и брат? – с горечью вопрошал Семён.

Соседка развела руками.

-Знаешь, Семён, у каждого из нас тогда было столько горя, что на чужое никто и внимания не мог уделить толком. Приехала на похороны какая-то тётка по отцовской линии и увезла деток. Так никто и не знает куда и что с ними случилось в дальнейшем. Прости, Семён. Мы не думали, что и ты вернёшься домой целым и невредимым. Многие наши ребята так и не вернулись: кто погиб на фронте, кто после немецкого рабства уехал в поисках лёгкой жизни.

-Тётя Фаина, а я вас и не упрекаю ни в чём. Просто летел домой, как на крыльях, а оказалось, что зря летел. Только слёзы и горечь ждали меня здесь. Даже не знаю куда сейчас мне податься, - теребил парень чуб.

-Сходи в сельский совет. Там председательствует Михаил Евгеньевич Ларин. Может он что-нибудь и посоветует тебе, - направила парня Фаина.

А председатель сельсовета связался с военкоматом, и отправился Семён служить в ряды Советской армии. Он честно нёс военную службу и из рядовых выбился в сержанты за три года службы. Когда пришла пора демобилизоваться, ему предложили остаться на сверхсрочную службу. Недолго думая, парень согласился. Вскоре приглянулась скромная девушка Настя, и он сделал ей предложение. Молодожёнам выделили небольшую однокомнатную квартиру в военной части и началась семейная жизнь. Прошло пять лет совместной жизни. Всякое у них случалось: и хорошее, и плохое. К хорошему можно отнести то, что подарила Настя ему двоих деток. Сначала родился сын, а через три года и девочка. Теперь, когда дети начали подрастать, вспомнил Семён свою первую любовь Клару. Пришли на память её прощальные слова со слезами на глазах, что у неё будет ребёнок, а он, Семён, отец этого ребёнка. И такая тоска взяла мужчину, что перестал ночью спать, вспоминал каждую минуту, проведённую с той веснушчатой голубоглазой девушкой.

-Какой же я дурак, что оставил ей и ничего даже не сказал на прощание, - корил он себя. – Надо бы как-то дать Кларе о себе знать. Но, как это сделать? Ведь он служит в Советской армии, на хорошем счету у руководства, да и жена у него с детками имеется. Прожив с Настей столько лет, он вдруг понял, что не любил эту женщину. Но не то, что совсем не любил. Любил, но не так, как любил ту немку. Не было у них с Настей той искорки, от которой он зажигался моментально, как спичка. Как приедается солдату за время службы солдатская каша, так и Семёну приелась его семейная жизнь. Кое-как промаялся ещё пять лет, подал рапорт на увольнение. К этому времени умерла Настина мать, которая завещала дочери свой небольшой домик в пределах города Р…..Тогда семья и переехала в него. После однокомнатной квартирки в военной части дом этот показался для семьи роскошью. Устроился работать Семён в городском комбинате бытового обслуживания часовым мастером. Работу свою знал и от заказчиков не было отбоя. А тут и бес в ребро Семёну ударил. Да так ударил, что белый свет не мил ему стал. В тридцать пять лет влюбился в женщину, которая моложе его была на десять лет.

                         (продолжение следует)

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама