Неимоверно трудно писать стихи трёхсложными метрами.
Особенно если количество стоп в стихе от четырёх включительно и больше: пять, шесть.
И ещё сложнее писать дактилем с дактилической рифмой и анапестом. Цезуру надо держать строго, а она плавает, в середину слова попадает. Не выдержишь цезуру – провалишься в прозу, да и в дурную. Как писал Александр Сергеевич в письме Жуковскому. А ведь он о пятистопном ямбе писал. Ямбом писать проще в разы.
И вот пишу стих пятистопным анапестом – мозги от напряжения горят. И стихотворение в четыре – пять катренов выматывает начисто.
Амфибрахий немного полегче, более удобный и слова удобнее в него ложатся. Но всё равно: проще два стихотворения написать двусложным метром, чем одно трёхсложным.
Наверное – да и не наверное, а точно – именно поэтому дактиль и анапест не столь часто встречаются в русской поэзии, а тем более четырех или пятистопные. Напишу стихотворение анапестом в пять стоп четыре катрена и сижу опустошённый, словно штангист после выступления, который только что рекордный вес поднял.
Ни мысли – в голове. Смотрю в окно, в даль – глаза отдыхают. Вечереет. Фонари зажглись. Да, написал поэтическое творение. А что написал, что сотворил – осмыслить уже сил нет.
08 октября 2018 / 03 ноября 2024
| Помогли сайту Реклама Праздники |