Немного об учительнице, Анастасии Петровне. Средних лет женщина, добродушная, опрятного вида, которая искренне старалась, и не без успеха, привить нам любовь к литературе. На каждый урок она приходила вдохновлённая и говорила о прекрасном явлении – литературе.
Тем не менее, сурово ставила двойки тем, кто не смог наизусть продекламировать заданное на дом стихотворение. Вот я как-то двойку и получил. Некогда мне было выучивать наизусть стихотворение, у меня были другие интересы помимо домашних уроков!
А двойку исправлять надо. Стал я перед каждым уроком очередное стихотворение зубрить. Тянул свою руку кверху, дескать, я выучил, выучил. Анастасия Петровна верила мне и не вызывала к доске, а вызывала тех, кто не выучил.
Между тем четверть подходит к концу. Что делать, как исправить двойку по этому предмету?
Оставалась надежда на домашнее сочинение. В этом случае учительница должна поставить мне оценку, как и всем. Анастасия Петровна постоянно сетовала, что сочинение должно быть не 2-3 странички, а целая тетрадочка.
Вот на этом я и сыграл. Пришлось в воскресение отбросить все важные дела и поехать в центр города в публичную библиотеку, набрать 4 книжонки рецензий на тему про современного героя, выдернуть из них порядочное количество абзацев и умело их соединить. Переписка этих абзацев угробила шесть часов моей личной жизни, но тетрадка была полностью заполнена словами.
И вот. Приходит Анастасия Петровна, в левой руке держит стопку тетрадей с сочинениями, а в другой одну тетрадочку, где моё сочинение. У меня душа в пятки ушла. Всё, думаю кранты, обличат меня в плагиате. Так нет! Двадцать минут учительница читала всему классу мою тетрадочку, показывая, как надо писать сочинение.
Потом, я ещё раз пять ездил в публичную библиотеку и сдувал из книг, что мне надобно было. И вдруг понял, что я могу! Могу писать самостоятельно.
Настал срок сдачи выпускного экзамена по литературе. Все ученики сидели в спортивном зале за столиками. Принесли закрытый конверт из городского министерства образования, а там три темы: Базаров, Онегин и "Что нам дала школа". На написание сочинения давалось четыре часа. Я сидел и думал, хотелось блеснуть. Через два часа родительский комитет всем принёс чай с булочками.
И тут меня осенило! Начал сочинение так: «Сижу и думаю, что мне дала школа».
Далее на пять страниц расписал от таблицы умножения до таблицы Менделеева и в конце написал: «Школа научила нас думать!»
Спасибо учителям за то, что они мне ставили двойки.