Произведение «Размышлизмы про...»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Сборник: РАЗМЫШЛИЗМЫ ПРО...
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 469 +1
Дата:

Размышлизмы про...

         Недавно мне случилось побывать в нескольких монастырях. Мое внимание привлекли истории старцев и святых… А, особенно то, что многие из них очень жестоко болели. Трудно представить, что при своих возможностях исцелять других людей, влиять на ситуации, они не могли облегчить свои страдания. И некоторые даже получали мученическую смерть в пытках и казнях. Мне показалось это весьма странным.
         Я понимаю так. Бог любит всех, потому что мы его дети. Он нас любит такими, какие мы есть, — с нашими ошибками и победами. Он готов всех одарить, и одаривает. Но люди сами, осуждая себя за что-то, отказываются от Божьих подарков или эти подарки воспринимают, как само собой разумеющееся. Например, Солнце светит равно и для невинного младенца, и для убийцы. А разве это воспринимается, как чудо? Когда же под лавиной погибают злодей и праведник, это считают Карой Божьей.
         По известной теории болезни нам даются для осознания себя, своей жизни. Как в Библии сказано, — болезнь — это внимание Бога. Возможно, что люди воспринимают свои болезни и страдания, как наказание Божье и безропотно переносят его, боясь еще больше рассердить Всевышнего. Жаль, что на деле они предоставили Богу роль судьи, хотя в Библии мы читаем, что Бог — это Любовь.
         Во Вселенной скапливается энергия. В разных ситуациях она может быть и созидающая, и разрушительная. Все находится в равновесии. Эта энергия во вселенских масштабах не поддается, конечно, человеческой воле. Однако, что касается Земли, то увеличить количество созидающей и преуменьшить воздействие разрушительной, человечеству по силам. Я имею ввиду силу мысли. Совокупность добрых и позитивных мыслей смягчают или вовсе уничтожают разрушительную энергию. И наоборот, злые и негативные мысли способны разрушать не только человеческое тело, но и то, что находится вокруг него.
         Ни в коем случае, не умаляя заслуг старцев и святых, я склоняюсь к мысли, что нарушение неких Законов Вселенной и послужило причиной тяжелых испытаний в их жизни. Одно из нарушений — уход в монашество, т.е. отказ от всей полноты мирской жизни и сознательное принятие физических, моральных и эмоциональных ограничений. Следующее — принятие чужих "грехов" на себя. Думаю, это одна из самых больших ошибок. Каждый человек должен сам научиться исправлять свои ошибки, иначе обучения не происходит.
         Если Природой созданы особи обоих полов, то это для чего-то нужно. Существует множество теорий и объяснений причин создания монашества и монастырей. Сейчас об этом говорят, как об угодном Богу деянии. Считается, что в монастырях соблюдаются высоконравственные условия. Если бы это было так, то вряд ли бы монастыри можно было порушить. Возможно, действительно, подобные поселения для людей необходимы. Но на какое-то время, — чтобы восстановить свое здоровье, например, оправиться от какого-то потрясения, получить какое-либо образование и прочее. Но полностью вычеркивать себя из активной жизни — это вовсе не выход в решении глобальных или малых проблем человечества.
         Мои проблемы я могу решить только сама. И никто не сможет прожить мою жизнь. Также, как и я не смогу прожить чью-либо жизнь, кроме своей. Помощь, конечно, возможна, но более желательно, чтобы была поддержка. Обучение должно быть только очное и личное. Как в школе, — если исправно учу уроки и сдаю экзамены, то мне и флаг в руки, в смысле, оценка и перевод на следующий уровень. Ну, а если филоню, списываю, пользуюсь шпаргалками или кого-то посылаю на зачет вместо себя, тогда повторный курс обеспечен!
         Священники, исповедующие прихожан, принимают их вину на себя, обещая отпущение грехов. И, таким образом, зарождают в людях ошибочную мысль, что достаточно лишь признаться в неблаговидном поступке или помышлении, чтобы "очиститься". Это еще одно нарушение Закона Вселенной. Некоторые священнослужители испытывают после подобных мероприятий сильное эмоциональное истощение. Они, как бы чувствуют груз тех "грехов", в которых им исповедовались прихожане. Многие священники и старцы вынуждены по нескольку дней восстанавливаться и приходить в себя. Такое возможно лишь при нарушении Закона Вселенной о равновесии. Здесь налицо одностороннее действие и однобокий результат, если можно так выразиться.
         Невозможно ничего получить (в том числе, и позитивного), не отдавая и не прилагая никаких усилий. В неге и благоденствии, действительно, невозможно получить опыт, также, как нельзя получить опыт на чужом примере. Точно также, как невозможно выучиться иностранному языку, наблюдая, как его учит кто-то другой. Опыт, это не только знания, — это и чувства, и ощущения, и состояние. Если человек выбрал себе путь обучения на Земле, он поступит весьма благоразумно, если будет именно обучаться, а не делать вид, что учится. Я думаю, что "снимая грехи", священник лишает "кающегося грешника" права и возможности на обучение, на исправление ошибки, на получение опыта.
         Возможно, что многих ввела в заблуждение казнь Христа. Утверждается, что Иисус погиб, искупая грехи человечества прошлые и будущие. Какое лицемерие! Он умер, в действительности потому, что его предали. Потому что ему не верили.
         Его ученики видели то, что совершал этот человек, удивлялись, восхищались, уважали его, но до конца не были уверены, вернее, не верили, что он обладает способностями, которые он проявлял в своей жизни. А люди вокруг и вовсе не понимали ни его речей, ни поступков. Он показывал всем, какими возможностями может обладать каждый человек, верящий в ту силу, которой его наделила Вселенная и которой можно пользоваться только во благо и без корысти.
         Жуткая, даже по тем временам, смерть Иисуса Христа и чудесное его Воскрешение после смерти, помогли некоторым оглянуться и увидеть свои ошибки и начать исправлять их. Известно, что многие последователи Христа сами обладали необычайными способностями и проявляли их. Но для этого необходимо было приложить некоторые усилия и, скорее всего, довольно большие, в основном морального качества.
         Зато, желающие обладать властью над другими (церковники, политики, военные и другие ловкачи), умело внушали, внушают и будут внушать, что большинству на этой Земле такие усилия не по силам, извините за каламбур.
         Конечно, те, кто ищет, на кого бы можно свалить ответственность за себя и свою жизнь, с радостью хватаются за идею поиска помощи у Бога, ожидания наказания за грехи и отпущение их при исповеди.
         Нельзя также исключить и желание отцов церкви иметь влияние во всех возможных и невозможных сферах жизни паствы: зачатие, рождение, бракосочетание, смерть, питание, совокупление, воспитание детей и прочее, прочее, прочее — все под контроль!
         Кто-то жаждет власти, кто-то с радостью даёт пользоваться собой...
         Воистину, ни те ни другие не ведают, что творят...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама