Поправив головной платок, и мельком взглянув на небо, покрытое серебристыми облаками, она перешла дорогу в неположенном правилами месте. Женщина, недавно перешагнувшая пятидесятилетний рубеж, была спокойна, и можно сказать, счастлива. На горизонте ее жизни появился мужчина, с которым, по ее замыслам, можно было спокойно дожить до самой смерти.
- До смерти, - женщина произнесла это вслух, - до самой смерти. Слово «смерть» произнесенное машинально, заставило ее остановиться. Она раскрыла сумочку и вытащила оттуда носовой платок и пузырек с духами. Недоуменно глядя на руки, которые теребили платок и открывали и закрывали крышечку пузырька с духами, она заплакала. Скорее всего, она вспомнила раннюю смерть мужа, потерю, которая на протяжении многих лет терзала ее душу.
Маленькая дочка, была единственным утешением, после того, как она стала вдовой. И вот теперь, после многих годов, после стольких бессонных ночей, проведенных в холодной постели, появилась возможность заиметь человека, к которому можно было прижаться, ощутить тепло и заботу. Конечно же, после того, как она осталась одна ребенком на руках, она стала замечать взгляды мужчин, которые провожали вновь испеченную вдову.
Мало того, в ее жизни стали появляться представители сильной половины человечества, которые прямо или намеками выражали желания обладать телом красивой женщины.
Чего греха таить, она тоже хотела бы мужской ласки, сладкие силки природы еще никто не отменял. Но воспитание, или вера в Аллаха, а может быть и то, и другое вместе, останавливали ее от рокового шага. Так прошли годы, дочь подросла, окончила школу, поступила в институт, а у матери жизнь текла в прежнем одиноком русле. Как-то задремав у телевизора, она впала в воспоминания детства.
Маленькая пятилетняя девочка, стоя у небольшого пруда, зачарованно глядела на большую стрекозу, которая, летала над торчащим из воды стебельком, то садилась на него, то зависала над ним. Девочке захотелось такого же счастья – той легкости полета, той независимости от земного притяжения, коим обладало неизвестное насекомое. Она прикрыла глазки и почувствовала себя бабочкой, легкой, неземной феей. Девочка приподняла ручонки и устремилась к стрекозе. Мгновение, и она оказалась в воде. Не успев по-настоящему испугаться, девочка оказалась в сильных руках мимо проходившего дяди.
- Эх, русалка, кто тебя здесь одну оставил? – исторг с почерневшими от курева зубами, рот. Малышка не отвечала, непрерывно крутя мокрой головкой, ребенок глазами искал, превратившуюся в призрак, мечту. Вскоре появились мама, тетка и еще какие-то незнакомые, громко говорящие люди.
Затем был красный воздушный шар, подаренный на день рождения кем-то из родственников.
Этот шар, наполненный легким газом, был таким большим, что девочка, как ни старалась, не могла обхватить его, чтобы прижать к своему телу. Дергая за нитку, она приближала шар к личику и целовала его, затем отпускала нитку, и шар взлетал к потолку. Приходилось обращаться к взрослым и просить их вернуть шар.
Ибо без этого красного шара мир был серым и неинтересным. Засыпая, девочка подергала за ниточку, привязанную к кроватке, улыбнулась своему шару и прикрыла глаза.
Проснувшись утром, ребенок открыл глаза, и тут же взглянув на потолок, стал искать свой шар. Попытки отыскать его не увенчались успехом и девочка начала хныкать. Затем она посмотрела на пол, там лежали плоские остатки ее вожделения. Она хотела было расплакаться во всю, но что-то отвлекло ее внимание, и она вскоре забыла о шаре.
Шумная возня в прихожей вернула в настоящее время. Проведя ладонью по лбу, женщина окончательно пришла в себя и заторопилась на кухню. Вскоре туда впорхнула вернувшаяся с работы дочь.
- Мама, что с тобой происходит? - прожевывая кусок котлеты, и запивая его яблочным соком, спросила за ужином дочь, - ты какая-то неразговорчивая, серьезная.
- Не обращай на меня внимания, поднимаясь из-за стола, произнесла мать, и отправилась к телевизору.
- Старею, наверное, - усаживаясь в кресло, тихо произнесла она.
- Призрак, опять призрак мучит тебя, - обнимая за плечи мать, шептала дочь.
- Призрак, - повторила мать, когда дочь ушла в свою комнату.
Удобно расположившись перед телевизором, женщине прикрыла глаза и задремала.
- А тебе не кажется, что вся жизнь человеческая – это погоня за призраками? – раздался в голове чей-то ласковый голос. Боясь прогнать наваждение, она замерла, дышала медленно и ровно.
- Следуй за мной, - продолжил голос, и женщина увидела море. Робко ступая по скользким камням, она двинулась к нему.
С каждым шагом ощущения холодных камней переходило к ощущению некого тепла и мягкости. В груди родилась детская нежность, та самая, которая посещала ее от песни бабушки и легкой дремы перед отходом к безмятежному сну, тому сну, которое посещает человека только в детстве.
Детских снов она не помнила, а вот ощущения, предшествовавшие этому сну, мирно жили в ее сути. Эти ощущения иногда сопровождались явлением призрака, всегда красивого и недосягаемого.
Он мог принять образ ее отца или ее дяди. Иногда он являлся в виде большой белой ласковой собаки. Она проводила с ними самые сладкие моменты своей жизни. Призраки исчезали, и женщина возвращалась в серый быт нелегкой жизни.
После потери мужа призраки исчезли. Тоска стальной рукой взяла ее жизнь в свои объятья и как это бывает, стала медленно и верно превращать женщину в монстра, незаметно изменяя ее характер и житейские взгляды.
Женщине вдруг захотелось свободы и счастья, в часы отчаянья она даже пыталась вообразить себя страстной развратницей в окружении потных и толстых любовников. Что ее удерживало от рокового шага, она не могла понять и по-прошествии многих годов. Когда же на горизонте появился, как ей показалось, надежный и верный друг, она с осторожностью опытного охотника, ожидала чуда. Она верила в это чудо. Но жизнь жестока, невероятно жестока. Она не стала исключением из числа миллионов таких же, как и она вдов. Чудо, которое она с трепетом и нежностью прижимала к своим истосковавшимся по ласкам персям, оказалось призраком, да еще с винным перегаром. Ни разговоры, ни уговоры, не могли вывести его из состояния легкой опьяненности и блаженной сытости. Даже после того, как женщина с решимостью гладиатора, предложила ему покинуть ее квартиру, он последние два года, с поразительной настойчивостью угрожал ей по телефону поймать ее в темном переулке и съесть заживо.
Растянувшись в теплой и мягкой постели, женщина прикрыла глаза и увидела призрак. То был ее отец. Легкий как облако, он витал над ней и пел какую-то песню. Она протянула к нему руки и ощутила тепло, то самое тепло ее детства. Призрак коснулся губами ее чела, и прошептал: - Мы любим тебя, а все остальное предвходящее…
- Я не одна, меня любят… Надо жить, надо верить.
- Мама, кофе ждет тебя на кухне. Утро. Женщина сладко потянулась: - Счастливо дочка. И внутри прогудело: - Будем жить.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
..ожидание этого Счастья движет человеком.. заставляет надеяться.. Когда надежды иссякают, жизнь кончается..
И кто знает, что за тонкой гранью "БЫЛО" и "БУДЕТ".. Где дверь в Счастье..
Говорят, что Жизнь-это Путь. Каждый шаг, каждое мгновение, каждая эмоция дороги именно смыслом проживания, переживания, ощущения..
Может быть, когда-нибудь люди поймут это, перестанут гнаться за Призраками, получая удивительные ощущения от каждого мгновения своей жизни..
Спасибо. Навеяло..