Произведение ««Чертовщина какая-то» 1-й тур 1-я группа 1-й поединок» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Чертовщина какая-то»
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 219 +12
Дата:

«Чертовщина какая-то» 1-й тур 1-я группа 1-й поединок

Сегодня, одновременно выставляю два поединка в этой группе. Кто зашёл на этот поединок, зайдите сразу на 2-й и проголосуйте за оба поединка.
Тема – Рассказы могут быть: мистика, сказки для взрослых и прочая чертовщина.

Объём:
Верхний предел – 20000 знаков с пробелами
Нижний предел – 5000 знаков без пробела

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,   2:1,   1:2, 2:0,   0:2   1:1,   1:0,   0:1,   0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Большое наклонное зеркало» и «В лабиринте».


Большое наклонное зеркало

Кошка стоически выдержала купание, а потом и сушку феном, и чистая, распушилась. Белоснежный хвост в руку толщиной, гибкий, как туловище удава, шерстка тонкая, словно лебяжий пух, блестящая на холодном осеннем солнце, и яркие сапфиры глаз. Она уже поела и согрелась и, распластавшись на стуле, начала засыпать.
Ева сидела за столом и, подперев щеку рукой, смотрела на довольную мурлыку и как будто сквозь нее, точно зверек был оконным стеклом, за которым открывался удивительный мир. Животное она подобрала у пивных ларьков, озябшее и голодное, замордованное всякой пьянью, грязное и, вероятно, настолько ослабевшее, что спокойно дало завернуть себя в куртку и отнести домой. Нет, она приютила несчастную не из сострадания. Ей нужна была кошка. Белая лечебная кошка.
- Давай с тобой договоримся, - шепнула Ева, - ты поможешь мне или хотя бы постараешься помочь, а я дам тебе дом. Я буду заботиться о тебе, обещаю. Любить буду и кормить самым вкусным. Все, что захочешь. Только спаси Киру. Пожалуйста! А если не можешь спасти Кирочку, то помоги ей хотя бы уйти без боли, - Ева осторожно погладила серебристый мех. - Ты слышишь меня, киса? - прошептала и не выдержала, захлебнулась непрошенными слезами.
Кошка моргнула. Словно в кучерявой мешанине облаков прорезались на мгновение две лучезарные щелки ясного неба и тотчас же снова затянулись белизной, но их целебный свет пролился Еве в сердце. Не надежда, а крошечное облегчение, когда верить не во что и ждать, казалось бы, нечего, но за поворотом словно мерцает дрожащий огонек — оранжевые блики, то ли далекий закат, то ли свеча в окне. И хочется уже не лечь и умереть, а пройти чуть дальше, чтобы узнать, а что там все-таки такое.
Вернется или нет Кира, в память о ней поселится в доме родная душа, придавая жизни хоть какой-то смысл.
«Надо бы дать ей имя, - размышляла Ева. - Клео... Пусть будет Клео... Клеопатра».
Она чуть не сказала «Беляшик», но вовремя одумалась.
Этого она не выдержит. Нет.

Беляшиком Кира — тогда еще маленькая девочка — звала беспризорного котенка. Кто-то подбросил его на детскую площадку, смешной комок меха с невероятно синими глазами. Короткий хвостик топорщился морковкой, малыш вилял им, как собачонок (если хвост морковкой, значит, котик будет пушистым, говорила Ева, а ей когда-то давно сказала ее бабушка, но Беляшик — нет, не будет, увы... уже не будет). 
- Мама, давай возьмем киску! - просила Кира, восторженно прижимая к груди белый, теплый клубок. - Посмотри, какая она хорошая! Это Беляшик! Можно, я возьму Беляшика домой? Я его люблю и он меня любит! Ну, можно? Можно?
Ева качала головой. Она не собиралась заводить кошку. От животных так много проблем: шерсть повсюду, дела мимо лотка, драные обои, поцарапанные кресла и диваны. А в квартире только что сделали ремонт и купили новую мягкую мебель.
- Нет, доча, нельзя.
- Почему? Почему?
Кира прыгала от нетерпения.
- Ну, Кирочка, не все можно, что хочется, понимаешь? И вообще, давай поговорим позже, а то у нас папа голодным останется. Пошли-ка домой. Отпусти Беляшика, пусть он погуляет.
- Он любит гулять? - недоверчиво спросила девочка.
- Ну, конечно.
Котик еще какое-то время послонялся по двору, а потом его разорвали собаки. Кира плакала, подбирая с земли окровавленные клочки белого меха, и мать не знала, что сказать ей в утешение. Когда-нибудь, рано или поздно, детям приходится узнавать о смерти. Уж лучше потерять котенка, чем близкого человека, рассуждала Ева. И все-таки ее мучало смутное чувство вины. Вглядываясь в растерянное лицо дочери, она испытывала ощущение какой-то неправильности, непоправимости... Что-то едва уловимое изменилось в ткани реальности, хотя о таких вещах Ева, конечно, не задумывалась. Просто любая мысль о будущем сопровождалась теперь легкой тошнотой, как будто от давно съеденного блюда остался во рту дурной привкус.
Наверное, поэтому грядущее несчастье как-то связалось в ее сознании с гибелью Беляшика, хотя никакой связи тут, конечно, не было и быть не могло. Однажды, забирая дочку из детского сада, Ева заметила, что глаза девочки закрыты. Кира шла неуверенно, уцепившись за ее руку и поворачивая из стороны в сторону слепое лицо. Точно осматривалась, а вернее — разглядывала какой-то свой внутренний, лишь ей одной видимый пейзаж.
- Что с тобой, доча? - удивилась Ева.
- Мы в садике играли в жмурки. Я водила!
- Ну, и как, тебе понравилось?
- Да! Очень понравилось! - пропищала Кира и чуть не упала, споткнувшись о камень. - Ой!
Ева рассердилась.
- Доченька, смотри, пожалуйста, под ноги! Жмурки — интересная игра, я тоже в детстве ее любила, но играть мы будем потом. А сейчас открой глазки и смотри на дорогу.
- Не хочу! - заупрямилась девочка.
- Ладно, - вздохнула Ева, - дело твое. Идем, золотце, только держись крепче.
Дома она сразу занялась обедом, потом стиркой и глажкой. В общем, крутилась по хозяйству, как в любой другой будний день. Изредка заглядывая в комнату дочери, она видела, что девочка сидит за грифельной доской и вслепую водит по ней кусочком цветного мела, или ходит, натыкаясь на предметы, или же играет в чаепитие с любимыми куколками, а ее внимательные пальцы шарят по столу, ощупывая крохотные блюдечки и чашки.
Ужин прошел неуютно и тревожно. Кира, все так же вслепую, ковырялась вилкой в спагетти. Пару раз чуть не опрокинула соус, но лишь на мгновение, неохотно, взглянула из-под опущенных век, чтобы тут же снова крепко зажмуриться. Ева тщетно пыталась образумить дочь и успокоить мужа, мол, забавляется ребенок, ну что с него взять.
- На твоем месте я бы пошел в садик и устроил скандал, - раздраженно заметил Марк, - или хотя бы поговори с воспитателями. Что за дурацким играм они учат детей?
Ева покорно кивала, прекрасно понимая, что воспитатели ни при чем и что ни с кем скандалить она, конечно же, не будет. Да и девочка побалуется и перестанет, надоест же и ей когда-нибудь ходить с закрытыми глазами.
Не надоело.
На другой день Кира опять вела себя, как слепая, беспомощно тыкалась повсюду, словно новорожденный щенок. Вместо правой туфельки надела левую, а вместо левой и вовсе подцепила ножкой папин ботинок. Ева и смеялась, и злилась, но в душу уже вползал мутный страх. Что-то было не так. Неправильно. Безобидная детская шалость отдавала чем-то зловещим. Как ни успокаивала себя Ева, ее материнское сердце било тревогу, и металось, и гудело, как огромный колокол, созывающий людей на пожар. «А что, если эта нелепая игра продолжится завтра? - вопрошал страх. - И послезавтра? Что, если она никогда не закончится?»
Увы, ее худшие опасения сбылись. Если вначале Кирины глаза еще поблескивали иногда из-под ресниц, то сейчас ее веки точно срослись, а лицо напоминало гладкую посмертную маску. Фактически девочка ослепла. На все уговоры она отвечала, что так ей больше нравится и что смотреть вокруг не на что. «Там — хорошо», - добавляла она со странной, мечтательной улыбкой.
«Где — там?» - спрашивала себя Ева. Разглядывая дочь, она замечала, что глазные яблоки под сомкнутыми веками движутся — как будто девочка видела сны. Порой губы кривила легкая судорога. Брови взмывали домиком, словно Кире вдруг явилось нечто удивительное, и снова разглаживались. В каких унылых ночных краях мотался ее заплутавший разум? Ева не знала, но многое отдала бы за то, чтобы вызволить дочь оттуда.
Начались бесконечные походы по врачам. Сперва окулисты, которые разводили руками — зрение — единичка, глазное дно чистое, давление в норме. Так что, вам к психиатру, психологу, невропатологу... Может быть, яркий свет раздражает? Да нет, говорят же вам — глаза здоровы.
Ненадолго вспыхнула надежда, что все поправимо и если Кирина слепота — не блажь, то, возможно, дело в психологической травме и достаточно будет просто поговорить с девочкой, разобраться, что произошло? Пусть не вышло у них с Марком, но у специалистов должно получиться?
Но и психологи с психиатрами оказались бессильны. Из их туманных объяснений Ева поняла только одно — у девочки поврежден мозг и что-то в нем складывается неправильно. Как некоторым пациентам, например, мешают здоровые руки или ноги, так Кире мешает зрение. Поэтому просить, запугивать, убеждать — бесполезно. Девочка не откроет глаза, и со временем они могут атрофироваться. Тогда она по-настоящему ослепнет.
И вот, Ева осталась с больным ребенком на руках. Марк ушел, не выдержав депрессивной атмосферы в семье. Кира ходила в школу для слепых. Училась неохотно, с трудом переползая из класса в класс. Ни с кем не дружила. Ей не нравилось читать по Брайлю, и бесполезные, массивные книги пылились на углу стола, пригодные лишь на то, чтобы швырять ими в любого, входящего в комнату, будь то мать, бабушка или соседка.
Бывает, что инвалиды из кожи вон лезут, стараясь доказать всем и каждому, что они чего-то стоят, и в результате добиваются в жизни большего, чем здоровые. Но не такой оказалась Кира. Точно вырванное с корнем растение, она чахла и скукоживалась, как будто вместе с глазами у нее усыхала душа.
В семье хронически не хватало денег, и Ева много работала, выматываясь порой настолько, что едва хватало сил добираться по вечерам до кровати. Она уже махнула рукой на все — на себя, на мать, на собственную внешность, и на Киру тоже. От ее некогда смешливой и ласковой доченьки осталась пустая оболочка, а от материнской любви — жалкие ошметки. Они причиняли боль, эти клочки былой нежности, кололи, как шипы, в самое сердце, и не было способа их выдернуть, разве что с мясом и кровью. А то и с самой жизнью — потому что нет жизни без памяти.
Так существовали они, бок о бок, но словно порознь, все глубже погружаясь в летаргию, пока новое несчастье не ворвалось в их сон ледяным ветром, разбудив и

Реклама
Обсуждение
18:38 03.01.2025(1)
2:1
02:10 07.01.2025
1
Спасибо за оценку!
18:55 03.01.2025(1)
2:1
02:10 07.01.2025
Спасибо большое!
20:28 03.01.2025(1)
2:0
Первый рассказ не только оригинален сюжетом, но и написан красивым образным слогом. 
02:10 07.01.2025
1
Татьяна, спасибо огромное!
12:15 04.01.2025(1)
1
Первый  рассказ: поначалу показалось, что будет что-то слюняво-сентиментальное, «про котиков», но, слава богу, ошибся. Добротный текст, эмоциональность – не за счет непрерывного авторского стона, а за счет умелой подачи материала.

Второй рассказ совсем не в  моем вкусе, может быть, из-за его почти агрессивной назидательности  (и это вовсе не означает, что рассказ  слаб).

Порадовало,  что оба автора не поняли тему конкурса слишком буквально.

2:1

02:09 07.01.2025
Спасибо большое за оценку!
16:23 04.01.2025(1)
2:1
02:09 07.01.2025
Анна, спасибо!
14:45 05.01.2025(1)
Название темы конкурса - не просто чертовщина, а чертовщина какая-то. То есть, непонятно какая?  А значит нечто непонятное или несуразное и даже нелепое. Ничего подобного из предложенной тематики в обоих рассказах даже близко нет. И там и там все реально, логично и объяснимо. Но первый рассказ построен на куда более глубоких чувствах и переживаниях, причем написан рукой мастера. 
Оценки 2:1
02:09 07.01.2025
Спасибо большое!
15:40 05.01.2025(1)
2:1
02:09 07.01.2025
Фрида, спасибо за оценку!
21:26 04.01.2025(2)
2:2 оба рассказа интересные, сочные, яркие, но каждый по-своему)
02:08 07.01.2025
Ирина, благодарю!
18:49 06.01.2025
Спасибо, Ирина!
14:35 05.01.2025(2)
Под "чертовщиной какой-то" я подразумеваю сказку, фэнтези, фантастику. Оба же рассказа написаны в рассказах. Хотя, тут наверное дело во мне... 

И, если рассматривать с точки зрения смысла, то оба произведения на весьма важные темы написаны и имеют в себе значимый смысл, но первый рассказ как будто бы больше погружает в атмосферу. Рассказ "Большое наклонное зеркало" веет грустью и в ходе прочтения начинаешь действительно переживать за судьбу как девочки, так и её мамы. 
Но второй рассказ — "В лабиринте", гласит о житейской теме по поводу того, что нужно жить так, как хочешь, а не ради одобрения других. 
Но, всё же, я предпочту "Большое наклонное зеркало".
Поэтому 2:1

02:08 07.01.2025
Спасибо большое!
18:49 06.01.2025
Спасибо, Александр!
18:29 06.01.2025(2)
Закончился 1-й поединок 1-го тура в 1-й группе конкурса «Чертовщина какая-то». В нём принимали участия рассказы «Большое наклонное зеркало» - автор Джон Маверик и «В лабиринте» - автор Алёна Шаламина.
 Со счетом 24:17 победу одержал рассказ «Большое наклонное зеркало».
Поздравляем Джона Маверика с победой в поединке!

 
19:44 06.01.2025(1)
Вообще-то, "Большое наклонное зеркало" мой рассказ.
19:54 06.01.2025
Джон, прости ради Бога! Зашился.
18:56 06.01.2025(1)
Поздравляю Джона Маверика с победой в поединке!
Замечательный рассказ! Такому и проиграть не обидно, это, напротив, даже честь. 
02:05 07.01.2025
Алена, спасибо большое!
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама