Полюбуйтесь: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=161544
Прежде чем говорить о драматургии любого произведения, всегда стоит обратить внимание на его ценность. Поэтому начну сразу с ценностей, пропагандируемых в данном произведении, ведь они сильно бросаются в глаза.
С первых строк появляется крутой "Мерседес", далее маячит "Знаменитая" встреча с американцами, потом "журналист" оказывается большим "бизнесменом". Это три основных ценности западного мира, и они являются образами современной западной идеологии, которая сейчас прочно вошла в массы русского народа за время постперестроечного периода. Разберем эти ценности подробнее:
1. Крутой "Мерседес" - символизирует материальное благополучие и успех в делах, а его наличие сигнализирует о том, что его владелец - высокопоставленный гость, для которого нужно нести самое, как сказано в произведении, "дорогое печенье". Говоря простым языком, если бы человек приехал на Ладе Калине - его бы не угостили дорогим печеньем и отнеслись бы к нему, как к представителю "низшей касты", заслуживающего от силы воды колодезной в старой железной кружке. Герои произведения: ветеран и его жена, откровенно считают владельцев "Мерседеса" высокопоставленными личностями из столицы просто потому, что они приехали на крутом "Мерседесе". Автор полагает, что ветеран Великой Отечественной Войны, который действительно проехал в танке до Германии, будет подносить самое вкусное угощение людям только потому, что они приехали на "Мерседесе" - гости из Москвы, как-никак... Плюс ко всему, восьмидесятилетний дедушка говорит: "На московских номерах"... Давайте уже пусть дедушка-ветеран расскажет нам что-нибудь про тильт или абьюз? Ну это уже вообще полнейший бред.
2. "Бизнесмен" - это третье, что бросается в глаза, после "Эльбы", конечно. Эта ситуация, которая описывается и обыгрывается во многих тик-ток-блогах, когда человек оказывается не простым смертным, а - "аж" бизнесменом! И здесь явно прослеживается мысль, что быть бизнесменом куда престижнее, чем журналистом. Журналист - он всего лишь задает вопросы и получает ответы, пишет статьи в газету - и всё. Он ничего не даст. А если этот "журналист" вдруг оказался бизнесменом - то это "просто обалдеть какой сюрприз", везение, великое событие, которое определенно стоит внимания каждого! Бизнесмен ведь не просто напишет газету, он может и денег дать. Таким образом, автор нам указывает на то, что деньги превыше журналистских ценностей, таких, как правда, факты и прочее. Деньги - вот, что главное. Ведь это основное мерило человеческого статуса.
2.1. Отдельно хочу отметить коварство, с которым подошли к делу эти "бизнесмены". Они просто приехали и попросили рассказать о войне. И когда дед рассказал про Артамонова, только после этого "бизнесмены" открыли ему секрет, который привезли в "Мерседесе" - что они потомки того самого человека, который ожил после ранения. Конечно же, это был своего рода саспиенс, когда автор хотел преподнести факт родственности как сюрприз для читателя. Это сработало. Но если просто посмотреть со стороны, то выглядит это так, как будто эти "бизнесмены" прежде, чем говорить деду о том, кто они есть, устроили коварную и подлую проверку, как это обычно делают тик-токеры в своих блогах, притворяясь обычными парнями, подходящими к девушкам, которых эти девушки отвергают. Но когда тик-токер открывает свой "Мерседес" и садится в него, девушка сразу бежит за ним, как продажная шкура. Выглядит это убого. А особенно убого такая "проверка на шкуру" выглядит на ветеране Великой Отечественной. Просто представьте, посмотрите со стороны на такую ситуацию, и вы увидите, насколько это подло по отношению к Настоящему Ветерану. Это просто оскорбление... Представьте такое видео в тик-токе или такой фильм. Это ужасно.
3. И, наконец, самое интересное - "Знаменитая встреча на Эльбе". Во-первых, когда это она стала "знаменитой"? Сколько учебников написано, сколько историй о войне рассказано, сколько показано фильмов... и хоть в одном из этих источников было хотя бы одно слово про эту "знаменитую" встречу? Нет. Этого не было никогда. Знаменитым было взятие Берлина советским солдатом и водружение красного знамени над рейхстагом - вот, что является действительно знаменитым. Никакие "союзники" и "встречи с американцами на Эльбе" никогда не были знаменитыми в наших учебниках истории, ровно как пакт Молотова-Риббентропа в том смысле, который был в итоге преподнесён чуть ли не как предательство и содействие фашизму. Зачем искажать историю? Эта "встреча" никогда не была знаменитой. Знаменитым было лишь красное знамя над рейхстагом - и точка.
Для чего автор так явно и отчётливо выделил эти пункты, если не для намеренного распространения западной - именно западной - пропаганды и западных капиталистических ценностей?
Автор показал не советского ветерана. Он показал человека, который уважает капиталистические ценности, такие как крутой "Мерседес", и ориентируется на них. Советский человек, а тем более - ветеран, никогда бы так не поступил. Это абсолютная ложь, фальсификация и унижение Ветерана Великой Отечественной Войны. Только и всего.
Ну, и давайте разберем еще один интереснейший момент. Он казалось бы, незаметен. Но идеологически его стоит выделить. Как потомки Артамонова эти "бизнесмены" хотели как-то отблагодарить ветерана, но не нашли ничего более умного, чем предложить ему отдых в санатории. Старик ответил, что и так живет в санатории - в деревне на свежем воздухе. Но когда он понял, что его правнучке "бизнесмены" согласились оплатить учёбу, ветеран расчувствовался и согласился на санаторий. То есть, получается, что деда купили, и дело было в цене: мало предложили старику. Он не хотел просто санаторий. Он хотел оплатить учёбу правнучке. Явно ведь написано о том, что в нашей стране дорогое и недоступное образование, за которое надо платить огромные непосильные деньги. И сказал об этом именно сам ветеран. При этом автор никак не выделил, что существует огромное количество совершенно бесплатных учебных заведений любого уровня образования. Нет. Он отметил именно дорогущее учебное заведение и сильно заострил на этом внимание. И что же это, если не искажение действительности нашей современной России? Это чистейшее и наглейшее искажение реальности в сторону осуждения страны. Получается, что страна не благодарна деду за его подвиг, раз не хочет бесплатно учить его правнучку? Выходит так. Как дед будет отдыхать в санатории в то время, когда его правнучка будет пахать на работе? Никак. Деду нужно что-то побольше и повыгоднее, чем просто санаторий. Вот уж какой продажный дед получился у автора. Плюнуть бы такому деду в лицо. Но правда в том, что таких ветеранов нет, никогда не было и никогда не будет. Ни в литературе, ни в жизни.
В итоге налицо западные ценности, преподнесённые через "проверку на шкуру" из тик-тока. Потомки приехали отблагодарить ветерана, а сами просто "напичкали его баблом" и уехали. Ветеран получил "финансовое признание" и после этого увидел "взгляд" своей жены. Вот так и получается, что ветераны и их жёны в нашей стране - это продажные шкуры. Именно эту мысль я увидел между строк благодаря описанным в произведении ценностям.
Конечно же, тут ярко описаны советские ценности ветерана. Он любит свою страну, свою деревню, относясь к ней, как к санаторию. Он угощает гостей лучшим печеньем, он верит в Бога, говоря об ангеле-хранителе. Это совершенно русский дедушка. Но все его достоинства меркнут на фоне того, что его купили, и что он продался. А перед этим - Советского Ветерана Великой Отечественной Войны подло "проверили на шкуру". Нормально?
Это всё, конечно, интересно. Но стоит обратить внимание на последнюю деталь. Она находится над произведением. Там есть оценки и баллы. Проблема в том, что данное произведение получило признание редколлегии этого сайта. Любой может посмотреть и сам убедиться в этом.
Уважаемая редколлегия. Разве вы не обратили внимание на весь этот ужас данного произведения, который перечислен в моей статье? Как вы могли поставить свои высшие оценки такому откровенно вызывающему произведению? Разве вы считаете, что дедушку-ветерана должно проверять "на шкурность"? Или вы думаете, что в нашей стране нет хорошего бесплатного образования, а есть лишь дорогущее коммерческое? Или вы считаете, что человек, верующий в Бога, прошедший путь танкиста от Москвы до Эльбы, позволит себе так смешно продать солдатскую честь? А может быть вы и сами начнёте угощать человека дорогим печеньем, если он приедет к вам на крутом "Мерседесе"? Знаете... Я так не думаю. Скорее, не хочу так думать. Но если это окажется так, значит вы недостойны звания литератора. Ведь истинный литератор несёт справедливость, человеколюбие, веру и прочие православные ценности.
Или может вы просто не умеете читать между строк? Или, как наивные детишки, "повелись" на саспиенс? Я никогда в такое не поверю. Вы - люди грамотные. И точно умеете читать между строк. Своими оценками вы намеренно позволяете данному автору оскорблять и позорить Ветеранов Великой Отечественной Войны, выдавая их за продажных шкур и позоря собственную страну - Российскую Федерацию. И наличие подобных произведений на конкурсах с высокой оценкой редколлегии - лишь способ опорочить ветеранов нашей Великой Страны.








Слушайся своего хозяина.








