Сквозь закрытые веки чувствуется белый свет люминисцентной лампы, висящей под потолком. Понимая, что произошло нечто неожиданное, парень пытается открыть глаза, чтоб увидеть Юлию:
- Ну ты даешь, - говорит он ей. - Проникнуть в мой мозг раньше удавалось только оперативным способом.
Произнося эти слова, Саша открывает глаза.
Вокруг никого нет. Комната, в которой оказались они минуту назад, не тревожится ни единым звуком, кроме только что прозвучавшего голоса Саши. Парень лежит на большой кровати, устланной белой простынёй из фактурного полимера. Две черные подушки лежат по правую руку.
- Да ладно... - слышит парень собственный голос, будто спрашивающий сам у себя. - Как это я умудрился умереть?
Искренне не понимая, что происходит, почему он мог умереть и переместиться в другую полярность, парень медленно встает с кровати и осматривает помещение. Через две или три минуты к нему приходит понимание того, что двери бункера, в котором он находится, наглухо заперты с обратной стороны. Почему закрыта ванная, непонятно. Ведь по любой логике она просто обязана быть открытой, раз уж он теперь узник этого подземелья. Парень еще раз пробует её открыть.
***
- Саня, - тихо произносит Олег, склонив голову над его лицом в попытке прислушаться. - Саня, ты живой?
Юлия, держащая Сашу за руку, молчит и просто наблюдает за происходящим.
- Может, ему надо на воздух? - догадывается Светлана.
- Нет, - уверенно произносит Олег, трогая шею и руки своего друга. - Кажется, он умер...
Голос Олега звучит почти неслышно, а на его лице - то ли недоумение, то ли ухмылка.
- В смысле, умер? - восклицает полушепотом Юля.
- Пульса нет, - констатирует Олег.
Девушки смотрят на странное лицо Олега и воспринимают всё так, словно это какая-то шутка.
- Надо его вытаскивать, - тут же предлагает Светлана.
- Не надо, - успокаивает парень. - Он сейчас должен к нам вернуться.
Светлана начинает смотреть на Олега, как на сумасшедшего.
- В смысле - вернуться... - тянет она. - Надо скорую вызывать, - переходит она на легкую истерику.
- Скорую? - шутит Олег. - Даже если мы до них сейчас и дозвонимся, что вряд ли - на какой адрес их вызывать?
Юлия просто молчит. Она видит на лице Олега усмешку и полную уверенность в том, что ситуация сейчас под его контролем.
- Помните, мы рассказывали вам про многополярный мир, про наши путешествия среди него? - задает парень вопрос обеим девушкам, смотря на закрытые глаза своего друга.
Слыша в ответ тишину, Олег поднимает взгляд.
- Так вот, девушки, - тянет он, - сейчас вы увидите именно то, о чем мы вам всё это время рассказывали. По какой-то причине Саша умер. А это значит, что его сознание переместилось в другую полярность, из которой скоро придёт уже другое его сознание. Он очнётся и увидит нас. Только ничего не поймёт. Возможно, новый Саша даже и знать из нас никого не будет. И звать его придётся другим именем.
- Вот теперь, - крайне озадаченно шепчет Юлия, смотря на своего умершего жениха, - теперь мне и правда не остаётся ничего другого, кроме как поверить в загробный мир...
Саша вдруг начинает двигаться. Его глаза резко открываются. Он подскакивает на месте, одним мигом осматривается по сторонам. Его взгляд моментально падает на Юлю.
Девушка видит в глазах Саши тяжелейшую печаль и самую великую радость, которую ей когда-либо доводилось видеть в своей жизни.
Парень в ту же секунду набрасывается на девушку и, упавшим голосом произнося её имя, обнимает её.
- Боже, как же я долго тебя ждал, - шепчет Саша и начинает покрывать прекрасное лицо бесконечными поцелуями.
Юлия, не в силах даже дёрнуться, смотрит ему прямо в глаза. Она будто не понимает, что происходит. Ведь этот человек еще пару минут назад держал за руки и пытался уберечь её от перехода в вещий сон. Но теперь это кто-то совершенно другой, кто будто бы не виделся с нею лет десять, словно был заключён в какой-то неведомой тюрьме.
- Где ты был, Саня? - вдруг очень громко спрашивает его Олег.
Саша тут же приходит в себя, начав понимать, что кроме Юлии тут есть кто-то ещё.
- Здесь... - тянет он. - Семь лет я уже тут сижу. И ни разу... Ни разу я еще не видел её столь натурально.
- Натурально? А где она была? - спрашивает Олег.
- Её не пускали, - объясняет Саша. - Ко мне никого не пускали... Только снилась..
Он вдруг смотрит на открытую дверь в ванную.
- Меня открыли... - тянет парень.
На его лице появляется маска ужаса и недоверия. Он отпускает Юлию из своих объятий и медленным шагом осторожно направляется туда, откуда несколько минут назад пришли его друзья. Девушки молча наблюдают за происходящим, и как только Саша скрывается в дверном проёме, они поворачиваются к Олегу.
- Да... - тянет парень, - это именно то, что я вам и обещал. Он говорит правду. Но лишь ту, которая только что была вокруг него. Перед нами уже совершенно не наш, привычный нам Саша.
Собеседники слышат восторженный возглас из ванной:
- Вы за мной пришли?! - кричит он. - За стеной всё это время был выход? Ты пробил эту стену, Олежа! Вот это да...
- Ты правда хочешь сказать, что это какой-то другой человек? - произносит Светлана, обращаясь к Олегу.
- Это точно - совершенно другой, - уверенно утверждает Юлия. - За всё время, что я с ним знакома, он ни разу на меня так не смотрел.
- Как видишь, - обращается Олег к Светлане, - любящую девушку не обмануть. Она точно заметит разницу между одним и тем же на вид человеком.
Светлана видит на лице Олега добрую улыбку.
- И что нам теперь с ним делать? - спрашивает Юлия вдруг.
- Ничего не поделаешь, - отвечает Олег моментально. - Придется ему всё это объяснять и как-то возвращать его в тот мир, из которого он только что пришёл. Мы, конечно, можем его чем-нибудь стукнуть...
- Нет, - резко обрывает его предложение Юлия. - Не надо, пожалуйста.
- Он тебе больше нравится? - смеется Олег.
- Его глаза... - тянет Юлия. - Это взгляд человека, который был там же, где когда-то находилась я. Он всё это время сидел тут - в этом проклятом погребе. Как и я...
На глазах Юлии появляются слёзы, она начинает слегка пошатываться. Светлана тут же подходит к ней, хватает за плечи и пытается удержать девушку от падения.
- Можно пока его оставить с нами? - умоляюще просит Юля. - Пожалуйста... Я не переживу, если он снова вернётся туда...
Она утыкается носом в плечо Светланы и выглядывает, словно спрятавшись за ней. Она смотрит в сторону ванной, где с восторженными криками ходит новый Саша и рассматривает мир, в который ему только что посчастливилось проникнуть.
- А как же тот? - говорит Олег. - Как же тот Саша? Он ведь вместо него попал туда...
- Мне кажется... - растягивает девушка каждое слово, - кажется, что я должна ему помочь. Тот Саша точно знает, что происходит. И он наверняка может это контролировать. А этот...
Глаза Юлии заливает яркий свет, она вдруг оказывается в белом коридоре. Стены постепенно заполняют всё пространство вокруг и становятся совершенно явными. Девушка уже не отличает этот новый мир от старого, в котором только что находилась. Белый коридор, уходящий вдаль бесконечным арочным потолком, вдруг заполняется разными предметами, столами, стульями, шкафами, какими-то старинными инструментами...
Светлана чувствует, что обнимающая её Юлия становится беспомощной и почти не двигающейся. Руки Юлии слабеют, и она начинает медленно съезжать вниз, скользя руками по телу пытающейся её удержать Светланы.
Белый бесконечный коридор становится полностью понятным и чётким. Юлия видит вокруг себя старую типографию, заваленную различными книгами, бумагами, деревянными катушками тонких веревок для переплёта. По обеим сторонам от неё располагаются два косых стола, на скошенных столешницах которых лежат стопки книжных листов с напечатанным текстом какого-то произведения. Она подходит к одной из них и пытается прочитать написанное. Среди бесчисленного количества букв и строк девушка видит своё имя и тут же приходит в себя.
- Боже, - со слезами на глазах восклицает девушка. - Это она...
- Кто? - спрашивает Светлана.
- Это та самая типография, в которой написана наша история, - объясняет вдруг Юлия. - Мы должны открыть эту большую железную дверь.
Девушка отходит от Светланы, поворачивается в обратную сторону и подходит к противоположной стене в конце помещения. Среди четырёх деревянных брусчатых колонн, держащих сколоченный из тех же брусьев балкон, располагается металлическая - почти зеркальная дверь с кодовым замком. Пальцы Юли, будто по волшебству, медленно тыкают в красные кнопки и набирают код, известный только им. Внутри двери что-то лязгает, и та открывается. На левой внутренней стене рука нащупывает выключатель и нажимает на кнопку, моментально включившую одну из старых красивых цилиндрических люстр, висящих под потолком.
Юлия видит перед собой тот самый коридор, который она постоянно видела в своих вещих снах. Коридор арочной формы, построенный из кирпичей, покрытых тонким слоем неизвестного белого полимера, упирается в дальнюю стену, где располагается блестящая металлическая дверь без кодового замка, говоря о том, что этот коридор явно имеет продолжение. Только пространство не такое пустое, как во снах. Оно заполнено деталями довольно странного интерьера, напоминающего некое музейное помещение. В нескольких метрах перед собой девушка видит большую арку с надписью "Читальный зал".
- Это она... - потрясённо произносит Юлия, но никто не слышит её тихого голоса.
- Мне кажется, - замечает Олег, - что всё прошло.
- Что именно? - просит уточнить Светлана.
- Она обычно не могла справиться с этим своим состоянием вещего сна и проваливалась в него целиком. А порой и остальных в него тащила. Но теперь для неё всё это, как будто - одна реальность.
- Вылечилась? - вопросительно догадывается Светлана.
- Надеюсь...
- Ты видел всё это? - спрашивает Юлия у подошедшего к ней сзади Сашу.
- Нет, - отвечает тот, - ни разу. Я эту проклятую дверь так и не смог открыть за все годы, проведенные здесь. Честно говоря, я перепробовал все комбинации пароля и был уверен, что этот замок - просто муляж для идиотов...
- Катя, - произносит девушка, чувствуя его ладонь, скользящую по своему животу и прижимающую два тела друг к другу.
- Ты правда думаешь, что я не пробовал набирать это слово? - усмехается парень. - Тут же всего шестнадцать кнопок с написанным в четыре ряда словом Катя...
- И правда, - улыбается девушка. - Здесь никакого иного варианта и