82
Нужно немного остановиться и подвести итоги, расставить реперные точки своего нынешнего понимания по вопросам, которые претерпели изменения или укрепили свои позиции. В данном случае появилась некоторая ясность относительно понимания картины мироздания, в котором мы пребываем в настоящее время. То, что этот мир – это мир страданий, в принципе – это вопрос закрытый, но чтобы избавиться от сомнений, нужно привести доводы в пользу этого.
Первый довод – это мое личное мнение об этом мире. Возможно, я последний поц и мое мнение ничего не стоит. Допускаю, так как в этом мире иллюзий ничего нельзя исключать и ничего нельзя утверждать, даже несмотря на алгоритм поиска истинных доводов Декарта. Декарт мне друг по взглядам и многим убеждениям, но и он всего лишь обычный человек.
Довод два. Мое внутреннее мироощущение гармонично с идеями Христа, Будды и во многом я согласен с Кришной. Христос, Будда и Кришна утверждали, что этот мир – это мир страданий. Казалось бы, на этом вопрос можно закрыть, но что я зря пополнял свою информационную насыщенность наслаждаясь и впитывая как губка идеи Декарта и Спинозы?
Взглянем на индуистскую мифологию. Люди выживают как могут, Суры развлекаются как хотят, Асуры пытаются переустроить установившийся миропорядок. Возьмем историю царя асуров Бали и пятую аватару Вишну – Вамана. Могущество Бали все возрастало и возрастало и его власть уже распространялась на Суров, в его власти были подземный мир, земной и небеса. Суры попросили Вишну вернуть им их власть над Небом и Землей, что Вишну с помощью хитрости и сделал. Ну, вроде все норм, вот только теперь включаем мозги. По идее Вишну – это тот, кто выполняет функции охранителя мироздания, для чего он воплощается в различные аватары, чтобы наказать злодеев и защитить добродетель. Теперь посмотрим кто такой царь асуров Бали. «В период правления Бали кругом царили мир и процветание. Бали взял под свой контроль подземный мир, всю землю и небеса».
Таким образом Бали установил во всей Вселенной мир и процветание, и Вишну по просьбе Суров лишает Бали власти над землей и небесами, отдавая власть Сурам. То есть в мире торжествуют страдания и все довольны, приходит Бали, устанавливает мир и процветание и здесь в дело вступает Вишну, чтобы вернуть в мир страдания и избавить мироздание от возможности установления всеобщего мира и процветания. Ну, как-то так, выводы делаем сами - кто господствует в мире, кто такие боги и кто такие демоны, а также почему в этом мире нельзя установить мир и процветание. Помимо всего прочего история Суров и Асуров перекликается с историей Титанов и Олимпийцев и что самое интересное Суры и Олимпийцы ведут разнузданный образ жизни, что считается нормой, им свойственно коварство и они на что угодно готовы, чтобы обладать властью. А вот история царя асуров Бали перекликается с историей титана Атланта.
Таким образом Вишну господствует в нашем мире, а что на счет Брахмана и Атмана? Здесь нет четкой информации, но так как Брахман – это первопричина всего, то Вишну в любом случае находится в зависимости от Брахмана -Атмана, но описания этой зависимости мы не найдем. С чем можно провести аналогию индуистской линии бога Вишну? Мне известна лишь одна аналогия – это тайная книга Иоанна, где Премудрость (София) в тайне от Незримого Духа (первопричины всего) произвела в мир Ялдаваофа и укрыла его ото всех кроме Духа Святого, так как его облик смутил ее. Ялдаваоф, обладая огромными силами, в тайнике матери своей начал творить свой собственный мир, в котором он безраздельно владычествует и по отношению, к которому Он является Творцом…
Так что на счет анализа десятой главы Бхагавад-гиты? В общем, здесь уже анализировать нечего, после последовавших размышлений. В этой главе Бог Вишну в своей восьмой эволюционной аватаре – Господе Кришне свидетельствует о том, что в этом мироздании ничто невозможно без его ведома и точка. Что значит эволюционная аватара. Ряд мыслителей заметили, что каждая последующая аватара – это все более совершенное воплощение живого существа – от животного к грубому жесткому человеку, затем к утонченному Кришне и в конечном итоге… А вот здесь нужно сделать паузу и дать разъяснения. Будда был включен в качестве девятой аватары Вишну, которая испытала людей ложным учением и кто не последовал за ним – тот и красавчик. От себя хочу сказать, что если следовать логике эволюционного развития аватар Вишну, то, судя по наметившемуся тренду эволюции, Будда гармонично вписывается в этот вектор эволюции сознания аватар и следовательно аватару Вишну в качестве Будды я рассматриваю как то, чему следует подражать и тем самым мы прощаемся с индуизмом, так как здесь буддизм является новым эволюционным способом совершенствования сознания. Но это не все. Если мысленно продолжить возможный путь следующей аватары Вишну, то кто мог бы претендовать на эту роль если предположить, что эта аватара уже посетила этот мир? Я здесь вижу только Господа Иисуса Христа. Если отделить Иисуса Христа от пути аватар воплощений Бога-Творца Вишну (Бога-Творца Ялдаваофа), то возникает вопрос о параллельном развитии нескольких божественных сценариев в нашем мироздании, что напоминает творение новых сущностей без явной на то необходимости (бритва Оккама). Если же следовать принципу бритвы Оккама, то нужно объединять эти системы, так как это объединение позволяет получить стройную и логическую цепочку.
К чему подводит данная цепочка размышлений. Бог-Творец нашего мироздания (Бог-Творец Вишну/Бог-Творец Ялдаваоф) эволюционирует и вместе с ним эволюционирует и весь мир вместе с человеком созданные Им, но мир по всей видимости не успевает за эволюцией Творца, так как судя по последним его аватарам люди остались на уровне его пятой и шестой аватар. Таким образом мы все-таки получаем некую вероятность оптимистического исхода для человека, так как данный тренд все-таки задает Творец нашего мироздания, но, судя по всему, до этого еще чрезвычайно далеко отчего пессимизм кажется практически непроглядным. Однако если сконцентрироваться на эволюционном тренде Творца нашего мироздания и если следовать логике Декарта – созерцая что-то истинное, мы тем самым становимся причастными к свойствам предмета созерцания. Мысленно созерцая треугольник, даже не зная законов геометрии, в нашем сознании предстает образ треугольника, соответствующий всем законам геометрии и его свойствам. Таким образом мысленно представляя Творца нашего мироздания в пути его эволюционного развития от одной аватары к другой, мы тем самым затягиваемся в эту воронку эволюции и наше сознание начинает трансформироваться вместе с трендом эволюции аватар Творца.