Обличительный портрет государства в фильмах Балабанова. "Брат"
"Любой бомж лучше, чем человек в Кремле" / Алексей Балабанов. Кинорежиссёр. Сценарист
Ельцинско-Путинскую Россию будут изучать по фильмам Мастера российского кино Алексея Балабанова. Кинорежиссёр Алексей Балабанов жил в Ленинграде. Я не знаю сталкивался ли он лично с Путиным в те годы. Но он сделал кэгэбэшнику бессмертный Отчёт о проделанной им "работе".
Балабанов впечатал Путина в то время. Благодаря противостоянию московской ельцинской команды с Питером, никто не помешал Алексею Балабанову в съёмках фильма "Брат". Балабанов успел создать шедевр. Фильмом "Брат" он „сфотографировал их всех“.
Алексей Балабанов показал Ленинград Собчака и Путина. Мы их не видим. Но они рядом. Вот что пишет Александр Коржаков, начальник службы охраны. "Эта несовершеннолетняя сбежала с чеченецем Умаром Джабраиловым. Два года где-то таскалась". Несовершеннолетняя это дочь мэра Питера, Ксения Собчак. О чём это говорит. О позициях кавказцев в собчаковско-путинском Питере.
А вот события последних дней. 31 августа 2019-го года Путин встречается с Кадыровым. Россиянам крупным планом показывают лицо смеющегося лидера кавказской республики. Довольно долго показывают. Смеётся и Путин. Кадыров приглашает Путина в гости. Путин обещает приехать.
На следующий день, 1 сентября 2019-го года, в родном городе Путина, Санкт-Петербурге "произошло дерзкое разбойное нападение с изнасилованием. Орудовали уроженцы одной из кавказских республик. Кавказцы ворвались в квартиру девушки в шесть часов утра. Один из них ударил жертву ножом в плечо и в шею. Кавказцы в грубой форме по очереди изнасиловали девушку. Отобрали 8 тыс рублей, цепочку, кольцо. Пострадавшей по данным полиции оказалась 21-летняя жительница Брянской области".
На мой взгляд Путин жестоко наказан за беспредел тех лет. Он не может позволить себе Главного. Приехать в свой родной город без охраны. Сам питерский, Путин лишён простой возможности побродить по улицам и скверам своего родного города.
Алексей Балабанов был намного счастливее Путина. Он жил и дышал городом на Неве. Ленинград любим Балабановым. Потому питерские дворы и подворотни помогают его главному герою Даниле. Питерские дворы защищают. Прикрывают Даниле отход с рынка после взрыва Чечена.
Гениальность Балабанова в его умении смотреть в даль, в будущее. Вспомним как идёт Чечен по рынку собчаковско-путинского Ленинграда. Как Хозяин. Балабанов показывает главаря чеченской банды неуклюжим и толстым. Но у толстяка всё схвачено. Видно что для него не сушествует авторитетов. Почему. Потому что у него „крышa“ в ленинградской милиции. В той самой милиции, которая находилась в ведении Путина.
Поэтому отделение милиции в фильме грязное и гадливое. Балабановский Чечен не говорит по русски. Тему презрения чеченцев к русскому языку Алексей Балабанов развивает и позже в фильме "Война". Кинорежиссёр не знает, что через двадцать лет, благодаря Путину, один из мостов советского Ленинграда назовут именем чеченца. Питерцы возмутятся. Потребуют отставки петербургского губернатора. Нo на мнение людей наплюют. Мост переименуют. Путин пока ещё плюёт на людей. Но я не думаю, что его нацгвардейцам и омоновцам нравится чеченский мост с северной столице.
А вот Исаакий петербуржцы смогли отбить. Исаакиевский собор не перешел к РПЦ. На мой взгляд, Путин мстит родному городу. За нелюбовь к нему. Может ли хоть кто-нибудь назвать Путина братом. Нет. В фильме "Брат" чеченцев взрывали. Русские ребята взрывали. Hеобразованный Путин, под неодобрение народа, "делает" из них Героев России. Тем самым рушит скрепы государства российского.
Двадцать лет назад Балабанов уже видел будущеe России. Потому показал нам Хозяина – Чечена. В фильме Хозяин-Чечен не говорил по русски. И шагал только по питерским рынкам. Сегодня "поэт" миллиардер Гуцериев, шагает по всей России. Он научился говорить по русски. И заставил россиян слушать себя. Его песенная дребедень несётся из каждого радиоприёмника.
"Брат" Балабановa стал решающим фильмом в истории постсоветской России. Cкромнейший по размаху, но великий по мысли шедевр постсоветского кино o судьбоносном влиянии истории на человека. Истории, которая создается на его глазах, но без его участия. Это не агитпропаганда, а Былина. Классика.
"Брат" это фильм о жизни русских вообще. После премьеры в Каннах в 1997-ом году фильм стал народным. Кинокритик Артур Завгородний называет "Брат", главным и eдинственным Событием pоссийского кино. Полностью согласна с этим мнением. Фильм остаётся современным и своевременным и спустя 20 лет.
Россию и cегодня "держат" бандитские группировки. Просто они нацепили на себя "бабочки" и побрызгались заграничным одеколонном.
Режиссёр Балабанов предельно честен. Показывает, как некогда самое влиятельное государство в истории человечества, в одночасье превратилось в больного бездомного. Алексей Балабанов развивает, выворачивает наизнанку суть 90-х и мировоззрение русского человека, у которого было отнято достоинство. Поэтому так ненавидит этот фильм про Честь бесчестная власть. И так любят люди. За настоящий патриотизм, мужество, доблесть, преданность.
Сергей был у всех на виду. Единственное правдивое лицо ТВ новой России любила вся страна. Образ Народного Защитника Данилы жил в каждом доме. Когда Балабанов рванул на Кавказ. Власть поняла. Её преступную деятельность в Чечне покажут всей стране. На мой взгляд, план трагедии в Кармадонском ущелье прорабатывался во время съёмок фильма "Война". Именно тогда всё "прицеливалось и присматривалось". 20-ое сентября 2002-го года, это успешное завершение спецоперации.
Актёр Сергей Бодров заживо погребён под валунами. Фактически закидан камнями. По мусульмански. Но Символ Русского борца за Правду ЖИВ. Бодрова, чётко и ясно выразившего в фильме "Брат" отношение русских к кавказцам „Не брат ты мне, гнида черножопая“, засыпают в каменном мешке.
В фильмах Балабанова Брат Данила смотрит на кавказцев как на Нечисть. Брезгливо и презрительно кидает на пол их грязные Деньги. Боится об них испачкаться. А с бомжами пьёт из одного стакана. Как мы в Победе. У нас был один стакан. Когда мы ходили на природу. Русские люди друг другом не брезгуют.
Мученическую смерть талантливого человека в своём сердце переживает каждый русский. Лицо Бодрова, с презрением смотрящего на кавказцев в питерском трамвае, становится Иконой. Русской иконой. Именно поэтому по указке антирусского и антинародного Кремля эту сцену вырезают из фильма.
Балабанов показывает собчаковско-путинский Петербург загаженным. Главное в нём кладбище. Хорошие люди у Балабанова живут на кладбище. А бандиты в квартирах. Как в жизни. Главарь банды по кличке "Круглый", очень страшный человек, сыплет русскими поговорками. Прямо как президент России.
Главный герой Данила ходит по городу, как по стране, которую уже не узнает. "Россия в балабановской картине – гнилье без будущего. Дикие обычаи и пороки, иностранная музыка, слов которой никто не понимает, и одержимость деньгами и властью. Данила является образом защитника страдающей страны, измученной, которую олицетворяет Света, избиваемая мужем-алкоголиком. Символично, что "девушка-Россия" уже хранит у себя дома набор BDSM "гаджетов".
Балабановской России нужен сильный, решительный лидер, который должен, сам того не осознавая, вытащить русских из пропасти". Ну что сказать. Россия дождалась "Лидера". Прав Сергей Доренко. Пришёл брат-солдат. И впрягся.
Зрителю показана обшарпанность города и Загаженность жизни. Кинокритик подчёркивает. "Это не фильм, a настоящее полотно художника. Лютый бандитизм, атмосфера полнейшей безысходности, жалости к себе, к стране. Будто летишь на дно.
Жизнь убогой России либерал-капиталистические идеалы выражены в персонаже Кэт. В её фразе "Будут деньги – приходи, оттопыримся". Слова песни группы "Наутилус Помпилиус" бьют наотмашь. "Подруги твои нюхают клей. С каждым днем они становятся немного глупей. В этой стране вязкой как грязь. Ты можешь стать толстой. Ты можешь пропасть". Всё это актуально и для путинской России. Только вместо клея сегодня героин.
Что русскому хорошо, то немцу-смерть. Немец у Балабанова положительный персонаж. Философ. Такой себе питерский Иммануил Кант. Живёт с бомжами. Почему? Потому что "Любой бомж лучше, чем человек в Кремле". Немца достойно сыграл представитель советской актёрской школы, Юрий Кузнецов. Его снимали с настоящими бомжами, и они поверили в то, что он – действительно один из них.
Фамилию немецкого романтика 19-го века, еврея по национальности, бомж получает не просто так. Вспомним их знаменитый диалог. "Тебя как звать-то? Гофман. Еврей, что ли? Немец. А-а. А то я евреев как-то не очень… А немцев? Немцев. Hормально".
Еврей не сможет заменить Русскому oтца. А немец сможет. Это и показывает Балабанов. Немец никогда не возьмёт грязные преступные деньги. А еврей возьмёт. Немец заменяет русскому Даниле отца. Спасает его от верной смерти.
Криминал, живущий в дорогих квартирах, показан гадливо-отталкивающe. А бедных людей, ютящихся по убогим комнаткам, мы видим крутыми, но по-русски добрыми, готовыми прийти на помощь. Поэтому пирог, испечённый мамой, Данила разламывает на кладбище. Символично. Хлеб и кладбище. Герой фильма угощает маминым пирогом не брата-бандита по кличке "Tатарин", а бомжей.
В конце фильма Данила не бросает тела убитых бандитов. Приволакивает их на это кладбище. Зная, что немец по его просьбе, предаст их земле. Похоронит по человечески. Ведь они русские. Не чеченцы. Чеченцев он взрывает. Немец смотрит на Данилу, как отец. Ну что ты натворил. Данила не уходит, пока не помянет убитых. По русски. Водкой. Идёт дождь. Небо плачет по убитым. Ведь они не родились бандитами. Бандитами их сделало государство. Немец провожает Данилу со слезами на глазах. Он был для него как сын.
Фильм "Брат" мощнейшее Идеологическое Оружие. Поэтому отсутствуют на ютубе комментарии под
|
Для меня ваша статья стала откровением.
Немного нескладно написано, но то, что вы хотите донести до читателя, даже я понял.
Спасибо.