Произведение «Воздвигая повсеместно и неутомимо Знамя Мира,» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 63
Дата:

Воздвигая повсеместно и неутомимо Знамя Мира,

 мы этим самым уничтожаем физическое поле войны.

Друзья!
Из Сети
"В 2025 году отмечается 90 лет со дня подписания Пакта Рериха, Международного договора об охране художественных и
научных учреждений и исторических памятников. Инициатор договора – великий русский художник, ученый, мыслитель,
путешественник и общественный деятель Николай Константинович Рерих.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Международной научно-общественной конференции
«Пакт Рериха и Знамя Мира – основа будущего развития России»
Москва, 9–10 октября 2025 года
Организаторы конференции:
Международный Центр Рерихов
Московское отделение Международного Центра Рерихов
Соорганизаторы:
Проблемная группа «Русский космизм» Российского философского общества
Международный комитет по сохранению наследия Рерихов
Международный Совет рериховских организаций имени С.Н.Рериха
Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих".https://icr.su/
...Други!
"Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское
отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». В этом году программа
посвящается 90-летию со дня подписания Пакта Рериха – выдающегося события ХХ века, роль которого в мировой истории со
временем будет все более возрастать.
20 мая 2025 года в рамках программы состоялсь онлайн-лекция «Эволюционный потенциал Пакта
Рериха с точки зрения Живой Этики».
Пакт Рериха – явление уникальное. Это первый в истории человечества международный договор об охране мирового
культурного наследия. Но его отличает не только это. Пакт Рериха имеет и глубокий философский смысл, выраженный в его
опознавательном флаге, названном Н.К.Рерихом Знаменем Мира. Пакт Рериха тесно связан с философскими идеями Живой
Этики. Синтезировав величайшие накопления человеческого знания, научные открытия Запада и духовный опыт Востока,
Живая Этика существенно расширяет границы познания, раскрывает особенности процесса эволюции земного человечества в
космическом масштабе и утверждает культуру как основу эволюционного продвижения человека. Культурное наследие,
которое призывает сохранять Пакт Рериха, причем как в военное, так и в мирное время, играет в этих процессах
основополагающую роль. Новая система познания Живой Этики и космическое мышление, оказавшие свое влияние на
создание Пакта Рериха и его Знамени Мира, на эволюционное понимание культуры, позволяют решать глобальные проблемы
современности.
Глубинную суть Пакта Рериха и Знамени Мира раскрывают труды выдающегося индолога, философа и писателя, ведущего
исследователя наследия семьи Рерихов и философии Живой Этики академика Людмилы Васильевны Шапошниковой. В
частности, она впервые проанализировала метаисторический смысл Пакта Рериха, напрямую связанный с его эволюционной
сутью.
В лекции были освещены основные вехи развития идеи Пакта Рериха, утвердившего приоритет защиты культуры как
необходимое условие для дальнейшего продвижения человечества и существования планеты Земля. Также были
рассмотрены проблемы современного положения культуры, нашедшие отражение в некоторых известных научных
исследованиях, что подчеркивает актуальность идей Пакта Рериха и Знамени Мира".https://icr.su/
...Увы, для  фашистских подонков из  Израиля и Украины,видимо,нисколько  не важны ни больная наша планета, ни истинная  Культура, ни  гонимые  силами тьмы Рерихи!
В.Н.
**************
1.Программа в Казани, посвященная 90-летию Пакта Рериха

19 апреля 2025 года в Галерее современного искусства г. Казани продолжил работу лекторий «Держава Рериха»,
организатором которого выступило Татарстанское рериховское культурное объединение (ТРКО) при поддержке
Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан и Международного Центра Рерихов (г. Москва).
Посетителям лектория была представлена программа, посвященная 90-летию Пакта Рериха
Подписание первого международного Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников
– Пакта Рериха – стало выдающимся событием XX века. Впервые в истории человечеству была предложена новая концепция
достижения мира во всем мире – через Культуру. Ее автор и вдохновитель – великий русский художник, ученый, писатель,
неутомимый и отважный путешественник, крупный общественный деятель Николай Константинович Рерих.
Дания Ибрагимова, сотрудница ТРКО, рассказала об истории продвижения Пакта Рериха от возникновения идеи до его
подписания, а также о концепции Культуры Николая Константиновича Рериха.
Предвидя грядущие военные потрясения, несущие гибель культурным ценностям, Н.К.Рерих в 1929 году создал проект
международного договора о защите культурного наследия и его отличительный флаг «Знамя Мира», который должен
подниматься над всеми объектами, подлежащими защите: «Воздвигая повсеместно и неутомимо Знамя Мира, мы этим
самым уничтожаем физическое поле войны». Флаг представляет собой белое полотнище, на котором изображен символ
Триединства – три малых амарантовых круга в большом. Он символизирует прошлое, настоящее и будущее в пространстве
вечности, или синтез религии, науки и искусства в едином круге Культуры. Художник объяснял, что выбрал этот знак под
впечатлением от иконы Андрея Рублева «Троица». Рерих называл Знамя Мира Красным Крестом Культуры, охраняющим
духовное здоровье человека и предотвращающим войны.
Художник был убежден, что «…народное общественное сотрудничество в деле культуры всегда необходимо для
настоящего преуспеяния». Он организовал широкое международное движение во многих странах.
Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников был подписан в Вашингтоне 15 апреля
1935 года представителями двадцати одного государства Америки. В этом договоре, который получил название «Пакт
Рериха», реализовалась великая идея художника о необходимости защиты культурного наследия от вандализма человека не
только в период войн, но и в мирное время. Важно, что Пакт говорит о необходимости защиты и всего персонала охраняемых
культурных учреждений.
Пакт Рериха, как универсальный документ, содержит в себе целую программу действий для мировой общественности по
охране культурного наследия. Многочисленные статьи и очерки Н.К.Рериха, посвященные Культуре, созданные в
подготовительный период подписания Пакта, как отмечается в научных исследованиях, всесторонне раскрывают эту
программу. Она охватывает практически все сферы бытия человека: воспитательно-образовательную, духовно-нравственную,
социально-экономическую и т.д.
С некоторыми очерками Н.К.Рериха этого периода слушателей познакомили сотрудницы ТРКО Любовь Осипова и Диана
Галлямова. В своем выступлении Любовь Осипова рассказала слушателям об очерке «Женщинам». Она отметила, что
особое место в трудах Николая Константиновича Рериха и его супруги, уникального философа Елены Ивановны Рерих
уделяется роли женщины. Ее значение в жизни семьи и общества, в деле культурного строительства трудно переоценить. И
Знамя Мира на картинах Рериха – в руках у женщины. Николай Константинович писал: «Пусть теперь женщина – Матерь
Мира – скажет: Да будет Свет! Каков же будет этот свет, и в чем будет заключаться огненный подвиг? – В поднятии
знамени Духа, на котором будет начертано – Любовь, Знание и Красота». Во время своего выступления Любовь Осипова
прочитала слушателям стихотворение Н.К.Рериха «Владычица Знамени Мира».
Диана Галлямова познакомила присутствующих с очерком «Культура –сотрудничество». В этом очерке Н.К.Рерих пишет о
самом сердечном желании привлекать сотрудников к действиям и давать им возможность стать сотворцами, создателями
ступеней. «В час трудный, во время напряжения всемирного является возможность объединиться под благородным
обобщающим понятием. Культура – это и пробный камень молодости сердца», – писал Николай Константинович.
В своем великолепном очерке «Творящая мысль» Николай Рерих отмечает значение и мощь мысли. Он говорит о том, что
необходимо осознавать ее динамическую силу, обуздывать и направлять ее по правильным руслам: «Человечество спешно
приготовляется для эволюции, и ближайшею обязанностью его является мыслить об этой грядущей эволюции, мыслить
о будущих поколениях. Вы ответственны за будущее поколение, и неизбежна для вас ответственность эта. Мы можем
получить великое счастье посредством прекрасной мысли».
Доклады выступающих сопровождались презентациями. В конце мероприятия зрителям представили слайд-программу
«Символ Триединства в картинах Н.К.Рериха».
https://icr.su/
********************

2.Ольга Лазарева. Символ триединства Знамени Мира.
Европа.

Древняя Греция оставила миру богатое культурное наследие, которое оказало значительное влияние на всю Европу и на
некоторые регионы Востока. От той эпохи сохранилось большое количество керамических сосудов, расписанных в разных
стилях и несущих на себе различные знаки, в том числе и знак триединства. Изображение в виде трех кружков можно увидеть
уже на керамике с геометрическим орнаментом, которая была распространена в Греции в VIII веке до н.э. Но наиболее часто
троичный символ начинает встречаться с VI века до н.э., когда появляются терракотовые сосуды с черно- и краснофигурной
росписью, сюжетами для которой послужили события, описанные в античной мифологии и эпических сказаниях. Тремя
кругами орнаментировалась одежда изображаемых героев, различные предметы, музыкальные инструменты, иногда – фон.
Знак триединства нередко изображали и над рисунками чаш.
Три круга, а также солярный знак в виде трех бегущих ног, исходящих из одной точки, – вариант трискеля, – художники
нередко наносили на рисунки доспехов и щитов древнегреческих воинов. С VI века до н.э. на Панафинеях, празднествах в
честь богини Афины, победителям спортивных и музыкальных состязаний стали вручать чернофигурные амфоры с
оливковым маслом из священных рощ Аттики. На лицевой стороне панафинейских амфор неизменно изображалась Афина-
Воительница в полном вооружении. В одной руке Афина держала копье, в другой – щит, который обычно украшался
различными эмблемами, в том числе и символом триединства.
В первом тысячелетии до н.э. обширная территория Западной Европы была заселена кельтскими племенами – галлами. В их
искусстве триединый знак прослеживается, начиная с V века до н.э. Он изображался кельтами на различных предметах –
ювелирных изделиях, посуде, доспехах и оружии воинов, на конской упряжи, деталях колесниц. В этот период в галльских
изделиях появляются мотивы и в виде солярных символов – трискелей, нередко заканчивающихся тремя кругами. С IV века
до н.э. к ним добавляется изображение необычных человеческих лиц, так называемых «масок», фантастических животных в
виде драконов, грифонов, звериных мордочек. Один из уникальных предметов в таком стиле был обнаружен недалеко от
Парижа в гробнице знатного кельта, предположительно друида. Названный Куполом драконов из Руасси, этот бронзовый
предмет состоит из трех наложенных друг на друга кругов с соединенными

Обсуждение
Комментариев нет