| «Княжна» |  |
Княжна на лесоповале. Сценарий. 3
Пояснение:
ИНТ - в помещении
НАТ - вне помещения
ВПЗ - вне поля зрения
ЗК - за кадром
ГЗК - голос за кадром
КРП - крупный план
ФЛЭШБЭК - возвращение в прошлое
Семисерийный сценарий по повести "Княжна на лесоповале"
ТРЕТЬЯ СЕРИЯ
ИНТ. КОМНАТА МАРФУШИ – ВЕЧЕР
На кровати сидят рядом Мирославлев и Марфуша. Обнимаются. Целуются.
МАРФУША
(счастливо улыбаясь)
Вправду любишь?
МИРОСЛАВЛЕВ
Люблю.
В дверь стучат. Мирославлев встает. Впускает Марину. Марфуша встает.
МАРИНА
Володя, нашлась для тебя
работа. Художником-иллюстратором
в издательстве.
МИРОСЛАВЛЕВ
(радостно)
Большое спасибо!
МАРФУША
Уж не знаю, как вас благодарить.
МАРИНА
Это Вязмитинов помог.
МИРОСЛАВЛЕВ
Передайте ему мою искреннюю
благодарность. Он по-прежнему
профессор?
МАРИНА
Да. Революция его не коснулась.
Живет в той же пятикомнатной квартире.
Как и раньше держит домработницу.
(грустно улыбается)
Сейчас домработницей у него я.
Впрочем, относится он ко мне с
подчеркнутым почтением. Статьи
профессора по биологии известны
за рубежом. Поэтому советская
власть его ценит.
ИНТ. КОМНАТА МАРФУШИ – ДЕНЬ
За столом сидит Мирославлев. Рисует. На столе наброски иллюстраций.
В дверь тихо стучат. Мирославлев впускает Полину-ребенка.
В одной руке она держит лист бумаги, другой пытается прикрыть заплату на поношенном платьице.
ПОЛИНА-РЕБЕНОК
Я попробовала нашу вазу напольную
нарисовать.
(со смущенной улыбкой
подает лист Мирославлеву)
По памяти. Я любила на нее смотреть.
МИРОСЛАВЛЕВ
Она до сих пор стоит. Зюзьковы
в нее мусор бросают.
(рассматривает рисунок)
Отлично. Как ты верно цвета
подобрала!
Полина расцветает.
МИРОСЛАВЛЕВ
(продолжая)
Только не надо изображать
границы предметов линиями,
Полина.
ПОЛИНА-РЕБЕНОК
Хорошо. Не буду. А вы что нарисовали?
Мирославлев показывает свои наброски.
ПОЛИНА-РЕБЕНОК
(продолжая)
Мне очень нравится!
Переводит восхищенный взгляд с рисунков на Мирославлева.
Входит Марфуша. Глаза ее светятся.
МАРФУША
(приветливо)
Так у нас гости!
Владимир любуется ее ладной фигурой.
Раздается стук в дверь. Марфуша впускает Ольгу. Ольга бросает на Мирославлева любопытный взгляд.
ОЛЬГА
(Мирославлеву)
Вас какая-то девушка хочет видеть.
Она у входа ждет.
Марфуша вопросительно смотрит на Мирославлева. Он выходит.
МАРФУША
А что за девушка, Оля?
ОЛЬГА
Красавица! Лицо благородное, а
одета плохо. В платке даже дырка.
Мирославлев возвращается. Он взволнован. Марфуша внимательно глядит на него.
МИРОСЛАВЛЕВ
Это по делам издательства.
Срочный заказ.
ПОЛИНА-РЕБЕНОК
(удивленно)
Если она из издательства, то
почему плохо одета?
Мирославлев смущенно молчит.
ИНТ. КОМНАТА МАРФУШИ – ВЕЧЕР
В комнате Мирославлев и Марфуша. Мирославлев поглядывает на будильник на столе.
МИРОСЛАВЛЕВ
У меня деловая встреча.
МАРФУША
Все по делам издательства?
МИРОСЛАВЛЕВ
Да.
МАРФУША
Почему вечером?
МИРОСЛАВЛЕВ
Не знаю.
Мирославлев уходит.
Немного подождав, Марфа отправляется следом за ним.
НАТ. УЛИЦА - ВЕЧЕР
МАрфуша идет в полусотне метров позади Мирославлева. Так они приходят в сквер.
НАТ. СКВЕР – ВЕЧЕР
Мирославлев замедляет шаг. Марфа прячется за ветвистое дерево. К Мирославлеву быстрыми шагами походит ДЕВУШКА. Одета она как бедная мещанка. В платке дырка.
Говорят они недолго. Даже не присаживаются на скамью. Что они говорят, Марфуша не слышит. Прощаясь, Девушка берет обеими руками руку Мирославлева и долго не отпускает. Она уходит. Марфуша спешит домой.
ИНТ. ОСОБНЯК – ВЕЧЕР
Марфуша идет мимо двери Ауэ. Слышит за дверью голоса.
Марфуша Останавливается.
БАРОНЕССА(ЗК)
(строго)
Сегодня днем Оля тебя с девицей
видела. В сквере возле училища. С той
самой, что к Володе приходила.
Вы куда-то с ней направились.
Что это значит?
(пауза)
Почему ты молчишь?
БАРОН(ЗК)
Катюша, я не могу ответить на этот
вопрос. Скажу одно: я тебе верен.
Марфуша идет дальше.
ИНТ. КОМНАТА МАРФУШИ – ВЕЧЕР
Марфуша сидит на кровати, опустив голову.
Приходит Мирославлев. Он в подавленном настроении. Марфуша
хочет что-то спросить, но передумывает.
ИНТ. КВАРТИРА ЯСНОГОРСКИХ – ВЕЧЕР
В комнате два сдвинутых стола. За ними сидят: Старый князь, Княгиня, Барон, Баронесса, Мирославлев, Марфуша, Ольга,
Полина-ребенок, Игорь-ребенок.
В дверь стучат. Княгиня впускает поэта НАТАНА Маца(25). Глаза у него наивные, детские. В руках тоненькая книжица.
НАТАН
Извините за непрошеное вторжение.
Я лишь поздравлю и уйду.
(Полине-ребенку)
С днем рождения! Вот мой
скромный подарок.
(протягивает Полине книжку,
гордо)
Моя книга детских стихов. Издана
неделю назад.
ПОЛИНА-РЕБЕНОК
Большое спасибо!
КНЯГИНЯ
Натан, оставайтесь.
НАТАН
Благодарю, но у меня срочные дела.
Натан уходит.
Полина-ребенок листает книжку.
ПОЛИНА-РЕБЕНОК
С картинками.
(смотрит с восхищением
на Мирославлева)
Так это ваши иллюстрации!
Входит без стука Матрена. Она пьяна. Матрена смотрит на
Княгиню.
МАТРЕНА
Ну и насвинячила ты, княгиня.
Суп небось убег? Так зевать не
надо. Не умеешь стряпать – не
суйся на кухню.
Не дождавшись ответа, Матрена фыркает и уходит. И тут же
возвращается.
МАТРЕНА
Не все высказала.
Малец ваш намедни
Степке нос расквасил.
ИГОРЬ-РЕБЕНОК
Пусть Полиньку не дразнит.
МАТРЕНА
Вы что за фулюгана растите?
Приструните его!
Все молчат. Матрена гневно сдвигает брови.
МАТРЕНА
(продолжая)
Считаете зазорным со мной
разговаривать? Ишь ты!
Вы теперь обязаны трудовой
народ почитать…
МАРФУША
Тетя Матрена, мы здесь день
рождения справляем. Не время
сейчас вздорить.
МАТРЕНА
А ты молчи, буржуйская приспешница!
(обводит присутствующих
грозным взглядом)
Смотрите у меня! Дочка моя теперь
чекистка! Слово только одно скажет
кому надо, и вас всех пересажают!
Матрена грузно поворачивается и выходит.
ИГОРЬ-РЕБЕНОК
(с решительным видом)
Всегда буду Полиньку защищать.
Полина-ребенок бросает на него благодарный взгляд.
Барон одобрительно кивает головой.
БАРОН
Слышу слова мужчины.
ИГОРЬ-РЕБЕНОК
(оживляясь)
Он зазевался, и я ему хуком
слева…
Дверь распахивается. Входит Варька.
ВАРЬКА
Неймется вам, буржуям. Все козни
против советской власти строите.
(подходит к Княгине)
Видела сына твоего. В ЧК.
Избит – живого места нет. В
ЧК с врагами революции не
сюсюкаются. Он ведь заговор
плел против советской власти.
Вместе с супружницей своей. И ее
взяли. Сегодня
|