Эта история случилась в давние времена, когда люди дружили с солнечными фениксами, а те, умели исполнять Песни Жизни. В те времена у всех был один язык. В стране восходящего солнца жили волшебные совы – Чжу. Их особенностью была в том, что их грудка светилась, когда они радовались. Была одна сова – Уйя, маленькая, белая и неуклюжая. Постоянно взрезалась в деревья и громко ухала. Другие чжу не принимали её:
– В тебе нет волшебства! Ну, ни капельки!
И поэтому Уйя жила одна в дупле старого дуба.
Итак, в то время между фениксами случился разлад. Фениксы должны являться образцом благородства и чести, но некоторые из них нарушили эти правила. Их золото- красные перышки стали черно-зелеными. Потеряв свой окрас, они продолжали петь и стали выдумывать о бывших друзьях нелепицы. Многие люди верили им и стали прогонять золото- красных птиц.
Однажды два прекрасных феникса приземлились на крепких ветках дуба. Их яркие крылья переливались как драгоценности, сверкая на солнце. Едва заметные белые пятна серебрились на шее. Крупный феникс сердито склонил голову:
–Не говори мне о них! Мы не будем как они! – его голос звучал грозно.
– Бао, я говорю не о них, а про людей, которые ждут наши песни! – с грустью ответил Чан, смотря с надеждой на старшего брата, – Ты вожак нашей стаи! Что случится с нами без музыки?
–Мы исчезнем, – с болью проговорил он, его взгляд потемнел как небо перед грозой, – Мы так устроены. Мы поем, чтобы лечить людей и дарит им любовь. Чан, но сейчас я не могу.
Тишина повисла тяжестью и тревогой. Сова, сидевшая в своем дупле, слышала разговор фениксов и робко выглянула наружу.
– Бао, ты хочешь, чтобы я исчез? - Сердито крикнул Чан и улетел, а Бао остался один. Уйя прекрасно знала про «белую печаль», ведь среди её сородичей эта болезнь тоже существовала. Сова почему-то рассердилась на эту яркую птицу и храбро подлетела к ней.
Полчаса спустя: Бао и Уйя в вихре ссоры нарезали стремительные виражи, шурша листвой могучего дуба. Разгневанный феникс гонялся за наглой крохой и возмущенно грохотал:
– Ты ничего не понимаешь! Глупая сова! Мне плохо и больно! Внутри пустота! Огня нет!
–Ты послушал бывших друзей и людей! Ты предал себя! А теперь предаешь стаю!
– Ты не права! Люди не верят нам! Как нам петь им?! –яростно кричал Бао, –Раньше любовь людей дарила энергию, а что теперь?! Эй, ты где?
–Внизу… Упала. Ух! Давай, сядем на ветку!
Бао впервые видел такую наглую малышку, которая посмела разговаривать на равных с ним. Многие видели в нем победителя и спасителя, но никого не интересовал сам Бао, а эта птичка вызвала его гнев, потому что говорила правду.
Они долго молчали, глядя на закат, который разукрашивал небеса в нежные краски. Очнувшись от своих мыслей, Уйя тихо призналась:
– У меня никогда не было друзей. Я сама себе даю свет. Вспоминаю маму и папу, наши полеты, те страны, которые успела увидеть.
При взгляде на раненное крыло, Бао почувствовал, как сердце сжалось. Он осторожно спросил:
–Почему ты вернулась? Ведь идёт охота…
– Тут мой дом. Тут моя музыка. Тут моя душа. Бао, иногда свет рождается внутри.
Сова зажмурилась и её грудка мягко засветилась:
– Я могу дать тебе свет, но не могу заставить тебя светиться. Ты должен сам найти свой огонь.
– А что делать, когда очень больно? – вырвался вопрос.
– Просто быть собой! –ответила Уйя.
В черных глазах Бао возникло понимание:
–Прилетишь завтра послушать нас?
– Обещаю.
С восходом солнца Бао красиво запел Песнь Жизни. Теперь он знал, что вопреки всему его душа хочет петь, что она полна света. Рядом с ним дремала маленькая сова.
| Помогли сайту Праздники |








