126
Глава шестнадцатая. Данная глава - это квинтэссенция данного произведения, поэтому я сразу буду выполнять анализ ее фрагментов. Если кто-то принадлежит индуистской концепции, то ему не стоит этого читать ни в коем случае, так как переубедить никого невозможно, а то, о чем пойдет речь, выводит за рамки этой концепции желающих праведной трансформации сознания, по крайней мере однозначно уводит от бога Вишну и его аватар и в данном случае в рамках индуизма мне предпочтительнее бог Шива, который характеризуется другими методами и целями. Здесь следует упомянуть, что именно Вишну в своей аватаре Вамана путем обмана лишил власти в трех мирах царя Бали, при котором воцарились мир и процветание и соответственно уже из этого примера следует с помощью каких методов добился своего бог Вишну и соответственно, ради чего он это сделал – чтобы ввернуть три мира обратно в хаос лжи и насилия.
«Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, аскетизм, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, отрешенность от всего мирского, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям — таковы, о потомок Бхараты, трансцендентные качества праведных людей, наделенных божественной природой».
Здесь все звучит благопристойно.
«Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество — таковы качества людей, обладающих демонической природой, о сын Притхи».
Здесь все вроде бы понятно, но дело в том, что я считаю, что нет чисто праведной или чисто демонической природы. В сознании каждого человека присутствуют элементы как одного, так и другого и человек на протяжении жизни делает свой выбор – каким путем эволюции пойдет его сознание. В связи с этим нельзя разделять людей на праведных и демонических, к тому же многие люди по жизни действуют в состоянии зомби, то есть находятся под непосредственным внешним управлением
«Божественные качества ведут человека к освобождению, а демонические обрекают на рабство. Тебе, о сын Панду, не о чем беспокоиться, ибо ты от рождения наделен божественными качествами».
Именно данный фрагмент все расставляет по своим местам, вернее показывает, на чьей стороне Кришна и соответственно бог Вишну, так как уж кто кто, а именно демонические личности владычествуют в этом мире и именно они обрекают на рабство праведных. И вообще о каком рабстве может идти речь? О рабстве в этой жизни? Так в этой жизни вся власть у демонических личностей. О рабстве в следующей жизни? Так из предыдущих глав мы знаем, что по результатам этого воплощения человек отправляется в лучшие миры, перерождается в этом мире или идет в адские миры. В лучшие миры идут праведники, а вот в этом мире остаются те, кто подвержен гуне страсти, а этой гуне как раз и подвержены все преуспевающие в этом мире. Поэтому ни о каком рабстве для демонических личностей не может идти и речи, так как худшее, что их ждет так это рождение опять в этом же мире, но что-то мне подсказывает, что именно об этом они и мечтают.
Здесь вроде бы всплывает некое несоответствие, ведь Кришна сражается на стороне Арджуны против тех, кто на стороне демонических личностей, как такое возможно? Думаю, здесь все логично. Демонические личности находятся под полным протекторатом соответствующих богов, но до того момента, когда они настолько укрепляются по жизни, что считают, что боги им не нужны и вот именно в этот момент они и подлежат перезагрузке. Как видим никакой заботы о праведности нет, речь идет об уважении и почитании.
«О сын Притхи, сотворенные живые существа в этом мире бывают двух типов: одних называют праведниками, а других демонами. Я уже подробно рассказал тебе о божественных качествах, а теперь послушай о демонических.
Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не свойственны ни чистота, ни благонравие, ни правдивость.
Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет. Они заявляют, что мир возник из полового влечения и что у него нет иной причины, кроме вожделения (от себя: а ведь действительно этот мир нереален и Кришна это сам несколько раз говорил).
Придерживаясь таких взглядов, демонические люди, лишенные разума и потерянные для самих себя, поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира (от себя: разрушение мира неизбежно и об этом также Кришна говорил сам и неоднократно)».
В общем, предыдущими главами была подготовлена почва – втисаться в доверие к простакам таким как я и рассказать им о пути праведности, который по всей видимости должен быть таким, как это и описывалось, вот только притупив бдительность слушающего в его мозг теперь вливается дезинформация, способная разрушить сами основы праведности в самом праведном человеке.
Человеку, стремящемуся к праведности, говорят о наличие демонических людей и что их ждет аяяй какие неприятности. Что здесь происходит? Маленькая ложь, которая принята человеком как истина в последней инстанции, имеет свойство все изменять вокруг себя по своему подобию и, казалось бы, безобидная ложь о том, что демонические личности будут страдать и что этот мир на самом деле принадлежит праведникам – отравляет сознание праведника и не позволяет ему достичь того, чего он мог бы достичь если бы данная информация не была бы им принята как истина.
«Потакая ненасытному вожделению, опьяненные гордыней, тщеславием и самомнением, демоны пребывают в плену иллюзии и, очарованные преходящим, вершат свои грязные дела.
Они убеждены, что главное для человека — услаждать свои чувства. Поэтому их до конца дней преследуют бесчисленные тревоги. Связанные путами сотен желаний, снедаемые вожделением и гневом, они неправедными путями добывают деньги на чувственные наслаждения.
«Сегодня, — думает демонический человек, — я получил хорошую прибыль, когда же мои планы осуществятся, я получу еще больше. Сейчас я владею неплохим состоянием, и оно будет только расти. Этого моего врага я убил, и та же участь ожидает остальных. Я хозяин всего. Я наслаждаюсь жизнью. Я достиг совершенства, обрел могущество и счастье. Я богаче всех, и меня окружают знатные родственники. В мире нет никого могущественнее и счастливее меня. Я буду совершать жертвоприношения, заниматься кое-какой благотворительностью и радоваться жизни». Так эти люди становятся жертвами собственного невежества.
Охваченные беспокойством от всех этих мыслей и опутанные сетью заблуждений, они чрезмерно привязываются к чувственным удовольствиям и в конце концов попадают в ад (от себя: в ад попадают те, в ком доминирует невежество, а те о ком идет речь по всей видимости живут под доминированием гуны страсти и соответственно все что им грозит так это перерождение в этом же мире).
Самодовольные и дерзкие, ослепленные богатством и гордыней, иногда они, кичась собою, совершают жертвоприношения, но делают это лишь для вида, не следуя никаким правилам (от себя: здесь речь идет о тех демонических личностях, которые перестают чтить богов и верят в свою безнаказанность и именно об этом непочтении богов идет речь. По всей видимости демоническая личность, которая чтит богов, чтобы не совершала – будет под полным протекторатом богов).
Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордыней, вожделением и гневом, демоны ненавидят Бога, который пребывает в их телах и в телах всех остальных живых существ, и поносят истинную религию (от себя: здесь по всей видимости идет истинная информация).
Их, исполненных ненависти и злонравных, самых низких среди людей, Я всегда низвергаю в океан материального существования, в разные демонические формы жизни (мне кажется здесь идет речь о тех, кто осмеливается жить в свое удовольствие и не почитать богов).
Снова и снова рождаясь среди демонов, о сын Кунти, такие люди не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются в самые отвратительные формы жизни.
В этот ад ведут трое ворот: вожделение, гнев и жадность. Каждый здравомыслящий человек должен отречься от этих пороков, ибо они губят душу (с этим сложно поспорить, но если чтить богов, то все возможно может сложиться и иначе).
Тот, кому удалось миновать трое врат ада, о сын Кунти, посвящает себя делам, помогающим ему осознать свою духовную природу, и так со временем достигает высшей цели.
Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.
Поэтому именно на основе священных писаний определи, что следует делать, а чего делать не следует. Изучив содержащиеся в них указания и правила, действуй так, чтобы постепенно достичь духовных высот».
Думаю, приведенные фрагменты следует читать в свете приведенных комментариев, так как здесь приводится много и разной информации. На мой взгляд есть путь ведущий в лучшие миры, и он довольно детально изложен в этом произведении, а есть путь ведущий в адские миры. Человек подверженный вожделению, гневу и жадности – находится на пути в адские миры, но если он послушен богам, то он может перерождаться раз за разом в этом, земном мире, пока на то будет воля богов.
В любом случае нужно понимать кто господствует в этом мире, каковы здесь истинные порядки и придерживаться гуны благости и семи добродетелей тому, для кого причинение страданий ближнему неприемлемо.