Произведение «Аналог Михаила Фролова. Часть 2. Идентификация» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 1029 +1
Дата:

Аналог Михаила Фролова. Часть 2. Идентификация

Стивен Харпер бежал по центральному коридору учебного сектора. Минуту назад он узнал о том, что стажер-пилот третьего класса Михаил Фролов не справился с управлением челнока и погиб, в результате неудачной аварийной посадки на поверхности Сеты. Стивен не поверил ни единому слову из рассказа стажера-навигатора, опоздавшего на занятие. Новость быстро облетела весь флагман и с каждой минутой обрастала новыми подробностями. Слухи, как известно, кривое зеркало правды. Стивен, несмотря на резкое возражение инструктора, проводящего занятие, покинул комнату семинара и бегом направился к лифту, ведущему на нижние ангарные палубы.
В памяти Харпера оживали образы десятилетней давности. Трое мальчишек, обступили его кольцом, не давали прохода в учебный зал и требовали назваться.
- Меня зовут Стивен.
- Американец? – с подозрением прищурился самый крепкий мальчишка из троицы.
- Да.
- Иди - гуляй, Америка! - сказал заводила и толкнул Харпера.
- Эй! – рядом появился русоволосый мальчишка с книгой в руке. – Не трогай его!
- А что ты мне сделаешь?
Через десять секунд заводила лежал на полу, и ныл, держась руками за подбитый глаз.
Харпер добежал до лифта и несколько раз втопил пальцем клавишу вызова кабины. Он корил себя за то, что не прогулял занятие и не остался внизу, дожидаться конца экзамена Михаила Фролова. Впрочем, даже если бы он и остался, это бы ничего не изменило. Стивена мучила мысль, о том, знают ли о случившемся родители Фролова, и Яо Шень Ли. Наверняка. Предугадать их реакцию не сложно. Они либо на пути к ангару, или уже там.

*   *   *
- Экстренная линия связи с капитаном, - Грегори Вайсман задействовал большой экран ЦУП. Ситуация, вышедшая из-под контроля, требовала немедленного вмешательства одного из руководителей экспедиции. Даже дежурный не имел права, без согласования с капитаном,  принимать решения, связанные с немедленной отправкой поисково-спасательных групп.
Капитан вышел на связь с ЦУП. На экране появилось лицо мужчины, лет сорока. Густые темные волосы, тонкие брови, спокойные голубые глаза.
- Виктор Еленин.
- Капитан, - Вайсман решил обратиться первым. – Говорит куратор учебного полета Михаила Фролова. Грегори Вайсман.  
- Что у вас произошло? Мне только что сообщили об аварии. Пилот погиб?
- Нет, - Вайсман покачал головой. – Он совершил аварийную посадку на Сете и активировал пеленгатор.
- Посылайте СКАТ.
- Но капитан...
- Сета очень опасна. Я не могу рисковать пилотами поисковых групп. Вы должны это понимать. Если стажер еще жив, спасательный корабль автоматической транспортировки вернет его на борт флагмана. Вы со мной согласны, Вайсман?
- Да.
- Выполняйте.
- Капитан, - рядом с Вайсманом встал ведущий. – Дежурный ангара, Андрей Николенко.
- Что у вас? – спросил Еленин.
- Только что зонд, запущенный Фроловым, помимо координат аварийной посадки  передал данные о появлении неопознанного летающего объекта в зоне своей локации.
Капитан вздрогнул.
- Никаких действий в отношении обьекта не предпринимайте. Посылайте СКАТ и следите за показаниями зонда.  
- Данные меняются ежесекундно, - сказал Николенко, бросая взгляд на экраны панели центра управления полетом. – В настоящий момент объект движется к нам, с большой скоростью.  
- Тогда отменить запуск СКАТ. Стартовую готовность истребителям! – скомандовал Еленин. – Поднять по тревоге всех пилотов первого класса. Через пять минут я буду у вас.
Большой экран ЦУП погас. Вайсман, глубоко вздохнув, плюхнулся в кресло. Дежурный занял свою позицию и приступил к выполнению указаний капитана. В этот момент из лифта выбежала девушка. Вайсман посмотрел на нее и снова вздохнул.

*   *   *
Капитан с недоумением покосился на экран монитора.
- Что это значит? – спросил он.
Вайсман пожал плечами.
По его мнению, капитан спустился в ЦУП в нужный момент, когда в придачу к испуганной девушке, в ангаре появился парень - тот самый, который и провожал в злополучный полет Михаила Фролова. Спустя минуту пришли и родители стажера, и все разом набросились с вопросами на куратора. Дежурному тоже досталось. Благо, появление капитана все расставило по своим местам. Еленин пообещал чете Фроловых спасти их сына, успокоил Стивена Харпера, и заверил Яо Шень Ли, что все будет хорошо. Через пять минут они покинули ангарную палубу его по просьбе.
- Кто-нибудь понимает, что происходит? – спросил Еленин, по-прежнему глядя на меняющуюся картинку монитора.
- Неопознанный летающий объект подходит к флагману, - сказал Николенко. – Теперь его видят наши радары.  
- Какая махина… - удивленно заметил Вайсман. – Километров пять в диаметре, может даже и больше.
- Всем пилотам предстартовая готовность, - сказал Еленин, поворачиваясь к дежурному. – Так и передайте. В случае каких-либо агрессивных действий чужого корабля разрешаю немедленный старт истребителей и использование самого мощного оружия.
- Он подходит прямо к нам, - сказал дежурный, показывая капитану на монитор. Еленин это понимал уже без каких-либо пояснений.
Гигантский диск подплывал к ангарной створке. Точнее к месту, где она должна была находиться, но дежурный ЦУП не стал ее закрывать с момента начала учебного полета стажера. Да и сейчас, он просто не сделал этого, а все потому что так же как и другие заворожено смотрел на то, как корабль чужих становится прямо напротив открытого «окна».
- Что они делают? – прошептал Вайсман. Теперь он смотрел не на один из экранов панели ЦУП, а прямо перед собой – сквозь толстое стекло кабины и полупрозрачный защитный изолирующий купол.
Диск повернулся и встал «ребром» относительно флагмана. Снизу – на днище корабля что-то пришло в движение.
- Как будем реагировать, кэп? – Николенко повернулся к капитану. Еленин ответить не успел.
В помещении ангара вспыхнул ослепительный свет. Вайсман от неожиданности едва не упал со стула и схватился руками за лицо. Раздался чей-то крик. Вайсман не разобрал, кто кричал – капитан или дежурный. Грегори мысленно представлял себе атаку чужих: большой пучок лазера пробивает изолирующий купол, сносит кабину ЦУП и прожигает огромную дыру в стене ангара.
Свет исчез так же быстро, как и появился. Вайсман оторвал ладони от лица, поднял голову и попробовал оглядеться. Секунд через десять он понял, что никакой атаки не было. Корабль чужих провел непонятное светопреставление и удалился от флагмана «Академик Наумов».
«Что-то случилось» - подумал Вайсман.
Капитан медленно поднялся с пола. Дежурный оцепенел. Он смотрел вперед. В стартовой зоне челночной ангара, на краю площадки лежали два человека в скафандрах.
- Этого не может быть! - воскликнул Вайсман, когда рассмотрел лицо одного из них через стеклопакет скафандра. – Михаил Фролов!  
- Фролов?! – Еленин не поверил куратору. Капитан посмотрел на неподвижные тела и обомлел.
- Это ошибка, - тихо сказал Николенко. – Он не один. Теперь у нас на борту два Михаила Фролова.

*   *   *
Миша очнулся и тут же поморщился из-за яркого света, от которого сразу  заслезились глаза. Как только он пошевелился, концентрация света снизилась на порядок. Теперь Фролов мог отнять руки от лица и попробовать осмотреться. Он так и сделал.
Миша находился в малом помещении с белыми стенами. Ему потребовалось несколько секунд чтобы окончательно придти в себя и оценить обстановку. Она показалось ему очень знакомой. Фролов лежал на кровати, какими на флагмане укомплектовывались почти все каюты членов экипажа. В помещении еще присутствовала дверь и маленькое овальное зеркало. Миша поднялся и встал на ноги. Сразу провел рукой по груди, вспоминая аварийную посадку челнока и все дальнейшие события, имевшие место. Ни намека на боль.
- Назовите себя, - в комнате раздался мужской требовательный голос.
- Стажер-пилот третьего класса Михаил Фролов.
- Ваш возраст?
- Где я? – спросил Миша, игнорируя вопрос.
- На флагмане «Академик Наумов». Назовите свой возраст, - настойчиво повторил голос.
- Двадцать три года.
- Как вы попали на корабль?
- Я тоже хочу это знать! Меня спасли, да? - спросил Миша и, не дожидаясь ответа, добавил: – Почему я нахожусь в изоляторе. Это что, какой-то карантин?
- Я не могу ответить на ваш вопрос. Расскажите мне о том, что случилось с вами, с момента старта учебного челнока.
Миша заметил маленькие линзы видеобнаблюдения - каждая размером с ладонь, и повернулся к одной из них. Теперь он точно был уверен, что находится на флагмане, а не где-то еще.
Фролов рассказал все, как было. Старт челнока, потеря контроля над полетом в результате выхода из строя блока электро-контроля, аварийная посадка на Сету, корабль чужих. Его не перебивали во время рассказа. Видимо, хотели восстановить в точности по кусочкам картину произошедшего.  
Миша закончил и посмотрел на ближайшую к себе линзу.
- Долго меня здесь держать будете?
- Столько, сколько потребуется. У нас возникли определенные трудности с идентификацией вашей личности.
Миша бросил взгляд на запястье правой руки. Браслета-идентификатора у него не было.
- А в чем собственно дело?
- В данный момент на борту корабля находятся два совершенно идентичных человека. Вы и ваш двойник. Первоначальная идентификация не дала каких-либо конкретных результатов. Группа крови идентична. Физиология идентична.
- Ничего не понимаю, - удивленно прошептал Миша. – Какой двойник? Откуда он взялся?
- Вас доставил корабль чужих. Мы не можем выявить различия между вами в виду того, что он ведет себя так же, как и вы. Сейчас дает такие же ответы на вопросы, повторяя ваши показания слово в слово. У вас одинаковый тембр голоса, жестикуляция, мимикрия.
- Вы пытаетесь понять, кто же из нас настоящий Михаил Фролов?
- Да. Пока результат идентификации не покажет каких-либо различий между вами и вашим двойником, вы будете находиться в изоляторе. Это вынужденная мера безопасности. Надеюсь, вы понимаете.
- Понимаю, - сказал Миша и подошел к зеркалу.
Он посмотрел на свое отражение и задумался. Последней картиной, всплывающей в памяти, был корабль пришельцев, потом луч и все. Пустота. Больше он не помнил ничего. Миша подумал о том, что с ним могли сделать чужие, на своем корабле. Клонировать? Но ведь невозможно воссоздать ДНК за короткий промежуток времени. Или все-таки возможно? Даже если они клонировали его какой-нибудь своей уникальной технологией, воссоздали точную копию тела, но как в таком случае им удалось дублировать разум и переписать воспоминания? А как же душа? Неужели ее тоже можно скопировать?
- Можно задать вопрос? – Миша повернулся к линзам.
- Задавайте.
- Мой двойник жаловался на резкую боль в груди?
- А вы жалуетесь?
- Нет.
- У него нет переломов ребер, но он о них помнит. Так же, как и вы.
«Помимо того, что меня вернули на свой корабль в двух экземплярах, так еще и подлечили» - подумал Миша – «Интересно бы посмотреть на двойника, какой он из себя. Хотя уже ясно, какой».
Тут его посетила мысль, от которой Мише стало не по себе.
«А вдруг он и я – чужие, а настоящий Михаил Фролов либо в плену у инопланетян, или уже мертв».
«Это не так, человек».
Мысль была чужая. Словно чей-то незнакомый голос ворвался в сознание и дал о себе знать.
«Я твой двойник, но совершенно не похож на тебя»
Миша присел на кровать,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама