39
По всей видимости мы зашли уже не на ту территорию, куда захаживают не многие, а мы зашли на территорию, на которую захаживают единицы. Как всегда предупреждаю, что я понятия не имею насколько мои фантазии соответствуют истинному положению вещей, но если это так, то позади нас осталось все и вся. Так что впереди и где мы оказались?
Прежде всего нам удалось расщепить «индивидуальное Я» на ложное и истинное, что выводит нас из общечеловеческой зоны комфорта. Что это означает и кто такие мы? Вынужден признать, что я одинок никогда не был, да и никто из людей в этом мире никогда не был одинок, так как мы пребываем в «лаборатории», то мы все и всегда под строжайшим наблюдением. А «мы» - это те, кто хоть в какой-то мере интересуется моими мыслями, даже если их не разделяет, что вдвойне полезно, ведь интересоваться тем, что тебе кажется несусветной чушью и тем не менее тратить свое время, силы и эмоции – это огромный вклад. Если бы не создался ореол единомышленников, то я бы не достиг того, чего я достиг. Так чего я достиг? Буду рассуждать с позиции, что я все-таки прав, поэтому отброшу стеснительность и скромность и буду последовательно откровенным, так как по всей видимости именно за это меня еще не списали.
Высшей точкой духовного просветления в буддизме считается достижение «пустоты» и естественное растворение «индивидуального Я». Звучит прекрасно, но есть одно но – никто не может объяснить ни что такое «индивидуальное Я», ни что значит сбросить его, ни что такое пустота, ни что такое раствориться в пустоте. О чем это для меня говорит? Будда оставил некое учение, но смысл этого учения для людей остался непонятным и с течением времени это изначально непонятное учение было искажено субъективными трактовками многочисленными последователями. Это относится не только к буддизму, но к любому учению. Еще большей глубины искажения достигли заповеди Иисуса Христа и учение Кришны. В принципе, на фоне всех учений буддизм – это кристально чистый источник знаний несмотря на множество субъективных мнений, по той простой причине, что все эти субъективные мнения высказывались искренне со стремлением разобраться во всем.
Ранее я уже высказывал свое предположение, что Будда осознал, что люди не способны воспринять то, что ему открылось, но так как его уговаривали Дэвы, то он все-таки дал учение. Вопрос состоит лишь в том, какое учение оставил Будда. Думаю, рассчитывать на то, что было дано полное учение, было бы слишком оптимистично. По всей видимости было дано учение, которое позволяло бы достичь некоторого промежуточного уровня. Такого уровня, который был бы доступен людям, но как оказывается даже достижение этого промежуточного уровня для нас практически невозможно в силу утраты пониманию ключевых понятий – таких как «пустота» и «индивидуальное Я».
Осознание в моем случае наличия ложного и истинного Я, которые для меня уже не вызывают сомнения, говорит о том, что подобная информация является важной на пути духовной трансформации и она должна быть отражена в духовных практиках. В буддизме есть учение о пустоте и необходимости избавления от индивидуального Я – это единственное учение, которое может объяснить мои предположения, что позволяет мне сделать следующее предположение, буддизм – это про избавление от ложного Я и именно об этом говорится в двенадцатичленной формуле бытия и учении пяти скандх.
Я, к примеру пришел к осознанию ложного и истинного Я – достиг ли я просветления? Нет, и рядом не стоял. Я достиг некоего уровня осознанности, который не привел меня к просветлению, но в то же время это оторвало меня от всего общечеловеческого. Как мне к этому относиться? Идти нужно дальше – это однозначно. На данном этапе нужно навести порядок у себя в голове, то есть разобраться со своей рефлексией – сбросить личину ложного Я и облачиться в истинную. Для этого нужно проделать огромную работу, но при этом необходимо помнить, что богу нужно отдать богово, а кесарю кесарево. За все нужно платить и возможность заниматься духовной трансформацией – подразумевает соблюдение очень многих условностей.
А теперь попробуем взглянуть на все это глобально. Кто может рассчитывать на духовную трансформацию? Очень немногие. Если быть последовательным и попытаться объяснить подобное несоответствие, что лишь немногие могут достичь того, на что затрачивается столько усилий – то должен признать, что дать объяснение этому я не в состоянии, остается лишь надеяться, что это временно.