Мальчик и дракон X. Путешествие в прошлое
Лето пролетело стремительно. Тим, незаметно для себя, становился всё более огненным, эту силу он ощущал не только во время полётов,, она словно поднималась откуда-то изнутри, хотела вырваться. И происходило это так вдруг, внезапно, как появлялся Драко, неожиданно и тихо. Однажды мальчик сказал другу: «Знаешь, когда я иду с дедушкой к реке, мне кажется, что я вот-вот взлечу, словно меня поднимает с земли невидимая сила, и я боюсь, что не смогу этим управлять».
«Ты можешь, - ответил тот, показав своим острым когтем на его висок, - мысленно направь её от стоп во-о-т сюда». Драко ткнул в его грудь. «На самом деле здесь источник этой силы, но если ты чувствуешь её в ногах, то просто перенаправь. Это у каждого по-разному. А затем выпусти её из себя, видел, как струится свет фонаря в ночи? Примерно так это выглядит, словно фонарь у тебя в груди». Тим пробовал-пробовал, и однажды это получилось. «ЧуднО, - заулыбался сам себе». «Вот, вот, - посмотрел понимающе дедушка, - ты сияешь, как медный пятак». Мальчик так и не понял, в теме дед, или он о своём, но в тот момент это было уже не важно.
Они вернулись двадцать седьмого августа. Мама перед тем, как отправиться на работу, велела Тиму проверить учебники и идти в школьную библиотеку, чтобы взять недостающие книги. Это удивительно, но в их школе сохранился тот старый порядок, когда учебники передавались из класса в класс. И чем чище ты их содержал, тем дольше по ним могли учиться младшие. Перед сдачей книг в конце учебного года Тим всегда производил тщательную ревизию - подклеивал, стирал написанные на полях решения, подкрашивал потёртости. Когда встречал у младших свои прежние учебники, внутри всё как будто замирало, словно он перемещался во времени. Вспоминались смешные моменты из прежней жизни - отдельные фразы Веры Васильевны, старательное пыхтение Зины, у неё во время контрольных почему-то всегда высовывался язык, словно ему не хватало места на своём месте. И Тим, вспоминая такие мелочи, начинал широко и глупо улыбался, глупо от того, что не было на это никакой видимой причины.
В этот день мальчик перебирал свою канцелярию с тем, чтобы определиться с покупками на новый учебный год.
- Тетрадка по истории… история у нас новый предмет в этом году, - он тихо разговаривал сам с собой, почесал в затылке… вздрогнул.
- А по волшебству тебе тетрадь не нужна? - Драко неожиданно мягко задел его плечом. Как же он внезапно всегда возникал из ниоткуда, мальчик до сих пор не мог привыкнуть к этим его появлениям.
- Мы договорились на завтра, что-то случилось?
- Случилось. Дедушка сегодня идёт в городскую баню, и это мероприятие на полдня. Поэтому мы с тобой на полдня полноправные владельцы сундука.
Тиму давно хотелось разузнать об этом сокровище, но он понимал, что всё всегда случается вовремя, и если Драко не заводил эту тему, значит ещё не время. Вначале преждевременные вопросы сыпались из Тима, как из пулемёта. Друг либо плавно уходил от ответов, либо мальчик вообще ничего не понимал из того, что тот говорил. Внутри снова поднялось огненное облако и Тим радостно направил его на друга, тот аж качнулся.
-Ну, ну… полегче, нельзя же так буйно радоваться.
От радости Тиму хотелось броситься в объятия неожиданному гостю, но он сдержался и деловито замолчал.
- Слушай и не перебивай. Мне в сундук без надобности влезать запрещено, это дедушкина вещь, но сегодня мы туда отправимся вместе, - Драко поднял свой стальной коготь в доверительном жесте, - обычно дед моется у Трояна.
Он многозначительно посмотрел на Тима.
- Был такой император у Римлян в первом веке, скоро узнаешь, история у вас только начинается. И вовсе не из-за того, что у того была самая лучшая баня, просто им всегда есть о чём поговорить. Но в последний раз они поспорили на тему мироустройства на Земле и кардинально разошлись во мнениях, поэтому дедушка, в назидание оппоненту, отправился сегодня в вашу баню – по соседству, знаешь?
Тим согласно кивнул.
А мы с тобой отправимся к Мерлину. Нам нужно запастись снаряжением… и ещё кое чем, этого не добыть на Земле.
- А где же мы будем, если не здесь? Мерлин разве не на Земле?
- Ему дарован вечный покой, но мы же путешествуем во времени, тогда – в шестом веке он был ещё здесь, и нам нужно обязательно с ним встретиться. В своё время дед впустил меня в свой сундук, и мы познакомились. Мерлин не нуждается в рекомендациях, он видит всех насквозь. Знаешь, я не злоупотребляю этим знакомством, но сейчас…
Драко задумался, а Тим решил больше ни о чём не спрашивать.
- Не переживай, ваша библиотека всё равно закрыта сегодня до обеда, Светлана Борисовна захворала, а подмену ещё не нашли. Откроют завтра, в лучшем случае, сегодня после трёх. Мы к этому времени вернёмся. То, что мы там возьмём должно тебя увидеть, иначе ты не сможешь этим пользоваться. Мерлин перед тем, как доверить это мне, захочет на тебя взглянуть. Запомни, не отводи взгляда при встрече, выдержи его. Когда он заговорит, можешь хорошенько всё рассмотреть, а как только войдём в его обитель, сосредоточься на самом хозяине.
Мальчик поёжился.
- Так, ты готов?
- Как будто бы. Зачем спрашиваешь?
- Вижу, ты не в восторге от этой идеи.
- Когда?
- Сейчас, - и Драко стал расти, - всё, что будет происходить, не отторгай. Страх – самая разрушительная эмоция, доверься мне.
Он выставил вперёд лапу.
- Прыгай!
Тим был уверен, что они полетят, как в деревне – он снова будет наездником, но друг оттянул стенку сумки на своём животе, приглашая в своё укрытие. «Я и забыл, что существует такой способ передвижения». Но медлить было поздно, увеличение в размерах - процесс непрерывный, если переборщить, не сможешь вписаться в оконную раму. Занавеска, как по команде, взлетела словно от внезапного порыва ветра, створки окна широко распахнулись, а Тим стремительно свалился в мягкую просторную сумку и тот час, услышал ровное размеренное дыхание. Драко мягко оторвался от пола, пересёк оконный проём и набрав высоту, плавно направился в сторону парка. Мальчик ощутил лёгкие покачивания, но ощущение было иным, чем когда он получил этот опыт впервые. «Проникновение, - мелькнула мысль». Драко стал его глазами и ушами. Тим наблюдал, как мелькают внизу крыши домов, как скользят по дорогам игрушечные машинки, а пешеходы, словно муравьи, расползаются в разные стороны. «Как странно, человек более всего склонен смотреть под ноги, он редко устремляет взгляд в верх». «А что тут интересного, - мгновенно услышал мысль в своей голове, она звучала с долей иронии, - все их заботы там – на земле. А тут так, мелочи».
И в самом сердце мальчика словно скрип, пророкотал издевательский смешок, он даже не понял, как тот перекатился в грудь. «Пролетит живая стальная птица с головой ящера, только и всего».
- Издеваешься?
- Ну, почему же? Я вполне серьёзно. Там у вас внизу всё даже очень серьёзно.
И Тим не мог понять, какие чувства сейчас переживает его друг, и какие мысли будоражат его сознание. «Значит, проникновение пока не полное, - заключил он сам с собой». И словно эхо ему прилетел ответ: «это дело наживное, чем больше тренируешься, тем качественнее проникновение».
- Ты говорил, что это происходит, когда я наездник.
- Не обязательно. Когда ты наездник, ты ведущий в паре, а когда ты в сумке, ведущий я. Ну вот, мы почти на месте. Замо'к совсем заржавел и не кому открыть ворота, поэтому будем маневрировать.
Они спланировали круто вниз и очутились почти у самого домика.
- Как ты с такой высоты разглядел, что ворота изгороди закрыты?
- Я не видел. Просто знал… Подумал о замке и увидел… внутренним зрением.
- Я так тоже смогу?
- Когда будешь на мне. Ну... и когда наберёшь около полутысячи полётов, - Драко отодвинул стенку сумки, - прыгай.
Друг почесал за ухом и мгновенным движением извлёк оттуда маленькую изящную вещицу.
- Это ключик… от нашего сундука, я разработал его сам, - он гордо покрутил перед Тимом своим изобретением.
- У дедушки такой же?
- Нет. Он знает мантру, открывает звуком. Как это тебе объяснить? Он знает "петушиное слово", чтобы воздействовать на крышку.
- А ты разве не можешь произнести то же самое?
- Он меня не слушается. Вот моя отмычка, - Драко крепко сжал в кулаке своё изобретение.
Тим за это лето так подрос, что при входе ему пришлось поклониться этому аскетичному жилищу. Они вошли внутрь избушки. Всё здесь, по сравнению с прошлым разом, словно уменьшилось в размерах: и кушетка, и столик, и даже, посуда. Вот, только сундук оставался таким же ярким, загадочным и величественным. Пирамидка на его крышке тот час, заиграла всеми красками, задвигалась в своём чётком привычном ритме, словно живая. Сундук приветствовал гостей. Драко не мешкая, прикоснулся своим изобретением к его танцующей конструкции, и массивная крышка бесшумно откинулась.
- Прошу, - хозяин картинно поклонился в почтительном жесте, и не понятно, кому был адресован поклон, гостю или всё-таки той единственной достопримечательности, которая хранила в себе столько загадок и необыкновенных секретов.
Драко шагнул внутрь, Тим последовал за ним. Гости оказались в просторном светлом зале. Мальчик успел только заметить, как потолок с его искусной лепниной сомкнулся над их головами и взлетел метров на пять вверх. В центре его засверкала трёх-ярусная хрустальная люстра, живо играя и переливаясь перламутровыми прозрачными подвесками. На стенах в лузах ярко горели лампы из тонкого муранского стекла – имитация факелов. Внимание мальчика привлекла старинная балюстрада, украшенная рельефными колоннами, и ведущая вверх на следующий этаж. Красная дорожка безупречной ручной работы покрывала широкие мраморные ступени, и ноги уютно утопали в ней, словно в лесном мху . Гости осторожно двинулись вверх по лестнице. Они шли и шли, любуясь красотами этого великолепного сооружения, представляющего собой истинный образец архитектурного искусства, а лестнице не было конца, она устремлялась всё выше, словно в цикле многократно прокручивалось одно и то же кино.
- Нет, - остановился наконец, Драко, - здесь есть какой-то подвох. Нас водят намеренно.
Он на мгновенье задумался.
- А ты здесь разве ещё не бывал?
- Здесь каждый раз по-разному, в зависимости от того, какая у путника цель.
Но есть одно условие – цель должна быть благородна, причём, во вселенском масштабе, - друг назидательно поднял вверх свой стальной коготь.
Он посмотрел вниз, и Тим последовал его примеру, под ними простиралась пропасть… бездна. Ступеньки нижнего этажа незаметно растворялись,
попадая в зыбкий туман, и оборачивались острыми каменистыми выступами, а дна той пропасти и вовсе не было видно. У мальчика закружилась голова.
- Не смотри вниз, - резко окликнул Драко, - я же сказал, так мы будем идти до
|