Произведение «Анализируем "Упанишады" 13»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 13
Дата:

Анализируем "Упанишады" 13

13

Как правильно осознавать Упанишады с точки зрения моей концепции? Упанишады – это тексты, которые являются головоломкой, но головоломкой они являются для того, кто хочет познать истину, для адептов же они являются инструкцией к применению. Адепты читают тексты в таком виде как они написаны и принимают ценности такими какими они предложены. Продвинутые адепты ищут скрытые смыслы в этих текстах, но все равно они ищут смыслы в рамках той иерархической модели мироздания, которая открыто предлагается в Упанишадах.

Почему я так считаю? Ну, во-первых, я считаю что самый выдающийся подвижник Будда грокнул подобные тексты в полной мере и предложил свою концепцию, которая на самом деле отличается в аспекте «индивидуальное Я». Если в Упанишадах прямым текстом говорится, что «Я» - это Атман, который господствует в теле и нужно принять его волю и слиться через него с Браманом, то Будда делает акцент на учении пяти скандх, из которых следует, что все что человек знает о себе – это не есть Я, то есть другими словами Атман, который есть во мне это не есть Я. К сожалению, Будда не дает информации, что же есть Я, но дело в том, что пройти тот путь, который предлагает Будда – на это требуется много сил и времени, поэтому предложенного Буддой более чем достаточно. Впрочем, кому этого мало и кто хочет идти дальше – есть высшие заповеди Христа и идущих путем познания этих заповедей курирует Дух Утешитель, данный людям Христом для хоть какого-то утешения.

Почему я согласен с Буддой, который вышел из зоны Упанишад? Это совершенно не умаляет достоинства Упанишад, так как чтобы понять суть буддизма – необходимо грокнуть смыслы Упанишад. В чем главный смысл Упанишад? Упанишады убеждают человека, что его «Я» - это на самом деле божественный Атман. Атман – это все чувства, это все эмоции. Атман - это мышление, рассуждение, ум. Вот только возникает вопрос – тот кто это читает ведь не является Атманом, ведь я не идентифицирую себя божественным Атманом, я – это что-то другое, а Упанишады убеждают меня что Я – это Атман, что я должен это осознать и слиться с Атманом, раствориться в нем. Проблема заключается в том, что меня убеждают принять некую идею и согласиться с ней, в то время как слишком явно, что Я – это что-то одно, а Атман – это что-то другое.

Учение же Будды в том и состоит, что он помогает в себе самом увидеть Персону, которая господствует в этом теле, выделить все ее проявления и попытаться определить, что же такое есть «истинное Я». Именно на это нацелено учение пяти скандх.

Однако, как Будда, так и Христос настоятельно рекомендуют это делать чрезвычайно осторожно – нежный бычок у двух мамок молоко сосет.

Немного о контроле. Есть наваждения которые более менее можно научиться контролировать – их можно просто отключить – это сексуальное влечение, страсть власти, богатства, уважения, жадность, сквернословие… А есть такие, от которых невозможно отмахнуться, вернее ты их игнорируешь, а они увеличивают свой напор на тебя, через манипуляцию факторами внешнего воздействия – это раздражительность, гнев, страх и боль. По этим факторам можно увеличивать предел своей прочности, но дело в том, что увеличивать воздействие на тебя по таким факторам можно до бесконечности, а поэтому по этим факторам у каждого есть свой предел прочности и он не бесконечный.

Обсуждение
Комментариев нет