Глава 16
«Так вот оно, значит, как!»
Пока Клим выкладывал Меринкову то, что успел выяснить, тот только кивал головой, приговаривая: «Так вот оно, значит, как!» И, когда Сергей закончил, ещё некоторое время молчал, глядя в окно.
- У тебя, Серёженька, наверно первой мыслью было: «Шпион!» не иначе. Да лет двадцать назад я бы после такой выкладки первым в спецотдел побежал. Но, как говаривал царь Соломон: «Всё течёт, всё изменяется и проходит!» Не верю я нынче в донкихотствующих шпионов. Ведь там, в парке он не в доверие к тебе втереться хотел, иначе вы бы ещё там познакомились. Да и на кой хрен, прости за откровенность, ты мог понадобиться каким-то шпионам?
- Ну, это как посмотреть? – Клим возразил чисто автоматически, потому что Меринков рассуждал точно так же, как он сам несколько часов назад.
- Да сейчас за деньги можно половину ментов купить, а за большие деньги, так процентов девяносто. Нет, он просто увидел, что тебя в землю втаптывают, и помог. Помог, по-моему, вовсе не задумываясь, вспомнишь ты его потом или нет. Скорей наоборот, не хотел, чтобы ты его вспомнил. Ты, конечно, можешь сказать: «Зачем же он их убил? Мол, можно было разогнать, покалечить, на худой конец!» И вот тут сначала надо ответить на вопрос, что же с ним случилось? Бывают такие моменты, когда у человека кроме рефлексов ничего не остаётся. Когда он делает так, как мозг велит, а тело, натасканное в бесчисленных тренировках, действует само по себе. Помнишь историю про того циркача, метателя ножей, который, уличив свою жену в неверности, решил прямо на арене с ней рассчитаться, якобы несчастный случай. Так вот, он всей душой хотел вогнать ей кинжал в сердце, но все шестнадцать ножей воткнулись туда, куда они втыкались тысячи раз во время тренировок. И в первый раз, и во второй, и в третий. Спасибо тебе, Серёженька, за помощь. Побегу я, а то скоро ребята вернуться чуть живые. Покормить надо, да послушать, может, новости какие будут. Но если что, я тебе тут же сообщу. Лады?
- Лады.
- Ну, тогда до свидания, - и Данила Михалыч протянул твёрдую, как дубовая доска, руку.