2025 11 04 _ Доклад ША НИРу _ Культура мышления и научное формирование понятий
Видео: https://youtu.be/jgoO4oAjm5k
РУТУБ: https://rutube.ru/video/private/d2330c1df347788e9165d59277d3efc4/?p=DLI4VCc1CikuTvJX3rY1IA
Общее видео конференции: https://www.youtube.com/watch?v=5hrhS2t1Mw0
РУТУБ: ……………………
Публикация: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=171868
ПДФ: https://drive.google.com/file/d/1VRVkw-GXYzhMhVbcbq9ksjhbBmaiEooB/view?usp=drive_link
Культура мышления и научное формирование понятий
1. Освоение основной процессуальной матрицы мироздания
- Познание матрицы основано на наблюдении цикла естественного течения мысли
- Течение мысли основано
- на рефлексивной осознанности
- на методологической обратной связи
- на цикле самоосознания
- Движение сложных систем следует за движением сознания
2. Развёртка с нуля любого жизненного процесса, деятельности или познавания в любом направлении
3. Знание структуры цикла движения сознания и других сложных систем и создание понятийного языка
4. Рефлексивная обратная связь
Вживание – Артист и роль (иначе – скольжение терминов по сознанию и нет критерия истинности)
Содержательное наполнение знания – Информация не есть знание (Знание – Понимание – Умение)
5. Взгляд в будущее развитие
Разумное осознание слова любовь
Устремление к возвышению ценностей
6. Конструктивные продвижения
Ориентация во времени
Формирование стратегии и образа будущего
- Перспективная стратегия
- Идеал
- Создание значимых событий
- Опоры
- Качество
- Уравновешивание потребностей, интересов и качеств
7. Естественная понятийная структура с пониманием глубоких причинных связей
Фрактальная система понятий с любой степенью глубины
Выяснение всех вопросов
8. Этажи разработки (длинные разработки) – Охват и вмещение всех аспектов пространства жизни
- Выявление своих ценностей
- Создание Своего Дела
- Строительство жизни – Публичная работа
- Конкретные восходящие эволюционные проекты – Восхождение к качеству
- Становление во внешнем пространстве
9. Реализованность
- Буквоеды
- Подозрительность
- Скепсис
- Установки ума труднопреодолимы
- Случайные притяжения
- Западания и залипания
- Нестабильность
- Непоследовательность
- Практики
- Быстрая обучаемость
- Реализованность
- Содержательное наполнение пространства
10. Переход на следующую ступень через трудность реализации
Моделирование сейчас и здесь
Искание будущего
11. Создание адекватного языка описания явлений
- В синтезе каждого цикла рождается новый инструмент восприятия и творчества
- Достижение логической полноты
- Освоение эволюционных циклов
12. Расширение коммуникации
- Организация коллективной мыследеятельности
- Возможность управления ситуацией – во взаимодействии
- Новое качество жизни
13. Соотнесение с циклами (Защита деятельности)
14. Понимание смыслов и особых точек цикла (Собранность ресурсов)
15. Своевременные действия (Организация элементов)
16. Дипломатическая миссия космичного или объёмного восприятия жизни
Выражение больших смыслов
Эффективная фокусировка внимания (Покров, буфер, язык)
17. Мост между планами бытия – Портал (Устремление)
18. Синтез целостности момента (Выражение)
19. Формирование инструментов (Самоутверждение, завоевание пространства, овладение)
20. Развитие элементов сообщества (Развитие элементов)
21. Раскрытие возможностей (Раскрытие возможностей, путей и перспектив)
ПРЕДЕЛЬНО КОРОТКО:
- Освоение матрицы
- Познание структуры цикла
- Взгляд в будущее развитие
Разумное осознание слова любовь
Возвышение ценностей
- Углубление понятийного фрактала
Решаемые задачи:
- Развёртка сущности в процесс
- Рефлексивная обратная связь
Вживание – Артист и роль
Содержательное наполнение знания – информация не есть знание
- Стратегия
Образ будущего
Ориентация во времени
НАУЧНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ (беспредельно коротко):
Наблюдение
Создание языка описания – Сокращение инфопотока
Уточнение понятий через развитие
Выявление и выражение глубоких законов, причинных связей и корней
Решаемые задачи:
Развёртка сущности в процесс
Рефлексивная обратная связь и содержательное наполнение знания
Образ
ПЛОДЫ:
Игра совместного восхождения к смыслам
Организация коллективной мыследеятельности
- Чуткость сотрудничества:
- Позиция Сократа
- Наивысшее значение понятий
- Возвышение ценностей
- Жизненность слов
- Орг. принципы:
- При работе сам метод не обсуждается
- Самоотречение в пользу координирующегося
- Естественная иерархия ответственности
(у тех, кто занимается делом обсуждение демократии успехом не пользуется)
- Качество коммуникации
Объёмная теория совместного восхождения к смыслам – Выращивание сознания
- Одна ступень в глубину понятийного фрактала
Создан комплексный язык описания явлений действительности в аспектах:
- Пространство
- Время
- Энергия
- Информация
При этом достигается:
• Ненасилие естественного хода мысли
- Не смущаемся паузами и не пытаемся их заполнить тем, что попало на язык
- Помогаем на вершине достигнутого напряжения
- Не отбираем возможности достижений
• Режим совместного восхождения и течения творческой мысли
- Понимание неэффективности режима обмена мнениями
- Осознание реальных базовых задач встречи
- Высокая скорость стратегических разработок
• Наработка этики творческого взаимодействия
- Наибольший результат встречи – качество коммуникации
- Не абсолютизируем и не выпячиваем информационные результаты
(ИНФОРМАЦИЯ НЕ ЕСТЬ ЗНАНИЕ)
- Создание эффективной психомоторики познавательного процесса
• Полноценное использование коллективного творческого потенциала
Выводы:
1 - Субъектность
Любая научная теория очень относительна и в значительной степени субъективна
2 - Содержательное познавание
Нельзя оторвать процесс научного познавания от человека
3 - Настоящая наука предъявляет требования к уровню
психофизического развития, широте и глубине мышления исследователя и его творческого потенциала
4 - По описанным этапам и компонентам научного знания
легко увидеть беспредельную перспективу развития во всех стадиях и этапах научного познавания
5 - Истинная научность включает в себя четыре простых этапа, которые несложно реально оценить
- Наблюдение
- Создание языка описания
- Уточнение понятий через развитие
- Выявление и выражение глубоких законов, причинных связей и корней
6 - Выявление возможностей позитивных продвижений
в доступной нам степени по всем основным четырём позициям
7 - Полнота просветительской деятельности
– Посев целостных зёрен содержащих логическую полноту для синтеза
– Поливание корней – развитие глубоких основ мышления
– Культура выживания – в соответствии собственной природе
– Формирование широты и глубины мышления ноосферного человека
8 - Обретение точности и полноты гуманитарных построений
9 - Культура научного формирования понятий языка
10 - Осознание природы экзистенциального и материального полюсов,
естественной глубины явлений действительности
и троичности задач любой жизненной динамики
11 - Понимание природы и структуры естественного цикла самоосознания
12 - Способность развёртки ступеней самореализации в любом направлении
Овладение фрактальной знаковой системой языка
Литература:
1. Азбука понятий
Файл в формате ПДФ: https://drive.google.com/file/d/1knAM8ZfB4E1EznKHEYy53R1W5AVkTiOi/view?usp=drive_link
Публикация: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=143313
2. 12 25 _ Метод аналогии _ 2024 12 29
Публикация: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=157518
ПДФ: https://drive.google.com/file/d/1SaEMgIDoo8eqP4Ax-mClU6_HYz9azjEu/view?usp=drive_link
3. «Резюме» https://fabulae.ru/note.php?id=53321
4. Описание метода совместного восхождения к смыслам «Великолепная семёрка»
Файл ПДФ: https://drive.google.com/file/d/1J7_vCWs0dtYMhspbGsTEC1im5C_ffJbk/view?usp=drive_link
Культура мышления и научное формирование понятий
1. Освоение основной процессуальной матрицы мироздания
- Познание матрицы основано на наблюдении цикла естественного течения мысли
- Течение мысли основано
- на рефлексивной осознанности
- на методологической обратной связи
- на цикле самоосознания
- Движение сложных систем следует за движением сознания
2. Развёртка с нуля любого жизненного процесса, деятельности или познавания в любом направлении
3. Знание структуры цикла движения сознания и других сложных систем и создание понятийного языка
4. Рефлексивная обратная связь
Вживание – Артист и роль
Содержательное наполнение знания – информация не есть знание
5. Взгляд в будущее развитие
Разумное осознание слова любовь
Устремление к возвышению ценностей
6. Конструктивные продвижения
Ориентация во времени
Формирование стратегии и образа будущего
- Перспективная стратегия
- Идеал
- Создание значимых событий
- Опоры
- Качество
- Уравновешивание потребностей, интересов и качеств
7. Естественная понятийная структура
Фрактальная система понятий с любой степенью глубины
Выяснение всех вопросов
8. Этажи разработки – Охват и вмещение всех аспектов пространства жизни
9. Реализованность
10. Переход на следующую ступень через трудность реализации
Поиск - Позиция Сократа
Возвышение ценностей
11. Создание адекватного языка описания явлений
Достижение логической полноты
Эволюционные циклы познавания
12. Расширение коммуникации
Возможность управления ситуацией
Новое качество жизни
Освоение матрицы – Познание структуры цикла – Взгляд в будущее – Естественная система понятий
Развёртка сущности в процесс – Вживание и обратная связь – Формирование стратегий и ОБ
Освоение процессуальной матрицы
через взгляд в будущее развитие и устремление к возвышению ценностей
учит рефлексивной обратной связи, вживанию и содержательному наполнению знания
и приводит к познанию структуры цикла и созданию языка,
чтобы на основе конструктивных продвижений и формирования стратегий и образа будущего
достичь развёртки сущности любого жизненного явления в полный цикл процесса
и дорасти до естественной понятийной структуры, фрактальной системы понятий
и выяснения всех практически значимых
| Помогли сайту Праздники |