Произведение «3. Лес» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Среда обитания. Сборник Ландшафты, в проекте 11 рассказов
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 2
Читатели: 11
Дата:
Предисловие:

3. Лес

    На нашей планете леса занимают около трети общей площади суши. Россия имеет самые большие запасы леса в мире, почти четверть от общего количества. Леса занимают чуть меньше половины площади России. Основные породы в составе лесов нашей страны – это лиственницы, сосны, березы и ели. Очень ограниченное количество кедра и пихты. И, на удивление, совсем мало дубов – всего один процент. Наибольшее количество дубрав имеются на юге Черноземья, особенно широко распространены они в Псковской области. На Северном Кавказе основной вид дубов – скальный. Третий регион по распространенности дубов – это юг Дальнего Востока, Приамурье и Приморье, там дубравы образованы преимущественно монгольским дубом.

***1
    Озеро Тиберкуль в Красноярском крае крупнейшее в регионе по запасам пресной воды, его название происходит от тюркского и переводится как "Небесное озеро". Здесь вода прозрачна на десятки метров, и её действительно можно пить без фильтра, прямо с ладоней. Берега поросли тайгой, а на мелководье плывут кувшинки. Картина почти нереальная. На озере десятки островов, среди которых и скалистые, и покрытые еловым лесом.
    В прошлом здесь обитали кетские и самодийские племена. Сегодня поблизости от озера живут старообрядцы, которые верят в то, что Тиберкуль – это точка входа в Беловодье, легендарную страну справедливости и света. Рядом с озером поднимается гора Сухья. Местные называют её Святой. На одной из вершин нашли камень в форме раскрытого человеческого сердца, его назвали Камень-Сердце, хотя даже не сделали достопримечательностью, чтобы не привлекать туристов.
    Корнеев уже не раз приезжал сюда со своими товарищами в небольшие экспедиции как этнограф со специализацией психолога для общения со староверами и изучения, не столько их быта, сколько тенденций в становлении нового сознания молодежи и психологии детей в таких семьях. Сейчас, накануне зимы он приехал один со своим псом породы гампр* по кличке Гарун на машине с прицепом-кемпером, а фактически домом со всеми удобствами. Корнеев хотел длительного уединения в основном по личным причинам, но так же для сбора материалов в научных целях.
Как исконно городской житель он не мог обходиться без обязательного минимума жизнеобеспечения. С собой он привез телескопическую антенну, генератор и солидный запас топлива для него, а также газовый баллон для печки жилого блока кемпера.   
    Гарун первые дни изучал окрестности стоянки хозяина в радиусе почти 50 метров. Обнюхивал каждый кустик и камень, поэтому знал, какое зверье живет вокруг. Знал, что к озеру наведывался медведь, но довольно давно. Корнеев это тоже понял, потому что видел на деревьях медвежью шерсть, которую зверь оставлял, когда чесал спину и этим метил свою территорию. Однако присутствие Гаруна наверняка должно было дать медведю знак не приближаться. Но Корнеев всегда брал с собой сайгу и нож Шаман из 1200 слоев дамасской стали с рукоятью из стабилизированной карельской березы и с наконечником из литого мельхиора. А Гарун обязательно проверял, взял ли хозяин нож. Карабин он игнорировал, ему страшно не нравился запах патронов. Иногда пёс даже рычал, когда Корнеев собирал патронташ.
-Чего ты?! Помалкивай, – строго говорил Корнеев псу, и тот отворачивал морду в сторону, чтобы хозяин не видел оскаленных белых клыков.
    Корнеев уже несколько раз брал Гаруна с собой на охоту, но все это было в охотничьих угодьях Ленобласти. Сибирская тайга очень отличалась от них. Да и охотиться здесь Корнеев не собирался, сейчас у него были другие цели. Он не любил мясо дичи, обычная тушёнка казалась ему намного вкуснее. А вот от хариуса не мог отказаться и каждый день на рассвете рыбачил. Гарун крайне не любил рыбу. Для него Корнеев привез несколько огромных пакетов сухого корма, но каждый день также давал псу небольшой кусок размороженного сырого мяса в качестве поощрения за хорошее поведение. Все потому, что пес был еще молод и до сих пор время от времени выказывал упрямство и своеволие, вынуждая Корнеева в такие моменты обходиться с ним более строго, чем обычно. Лакомый кусок мяса служил знаком примирения между ними.  
    Корнеев любил чистоту, поэтому для пса рядом с кемпером поставил небольшую палатку-памирку, куда разместил зачехленный футон, а в свое жилище пустил Гаруна лишь пару раз – все обнюхать. Посуду для корма и чехол для футона Корнеев содержал в порядке, а воду пёс пил из озера с небольшого каменистого выступа.
    Гарун так же, как и его хозяин, был чистоплотен – после пробежек по окрестностям он перед своей палаткой дотошно чистил лапы от небольших налипших веток и травы, за что получал скупую похвалу от Корнеева.  
    Больше всех в семье Корнеева пёс любил старенького дедушку, потому что тот тайком давал ему маленькие кусочки вяленого мяса. А еще Корнеев как-то раз приводил девочку, которая очень хорошо пахла. Она не испугалась и сразу погладила Гаруна по голове. За неё испугался Корнеев и отдернул её нежную ручку от пса, хотя Гарун не возражал и даже не зарычал на гостью. Он сразу понял, что Корнееву она нравится, а, значит, ее так же следовало включить в семейный круг.       

Примечание:
*Гампр (армянский волкодав). Собаки данной породы обладают высоким интеллектом и способны самостоятельно принимать решения. Исторически такими качествами армянские волкодавы обзавелись благодаря тому, что помогали людям охранять жилище, пасти стада овец, охотиться на дикого зверя. С такими чертами также связано то, что представители породы не желают подчиняться. Гампров следует заводить владельцам с опытом содержания независимых и самостоятельных собак, потому что свое лидерство перед гампром придется доказывать, иногда не один раз. Но как только контакт будет грамотно установлен, питомец проявит не только доверие, но и преданную любовь.
 
***2
    Как этнограф Корнеев умел хорошо ладить с людьми из объединений и поселений, в которых он изучал происхождение и развитие данных этносов во времени. Его внешность надежного, сильного и на вид несколько сурового молодого мужчины внушала доверие своей основательностью. Но он умел и улыбаться. Вот когда те, с кем он налаживал контакты, проникались к нему полным доверием. Хотя Корнеев ни с кем не сближался и держал дистанцию. Но простодушным селянам казалось – если этот парень улыбается, разговаривает и ведет себя благожелательно, то он уже почти друг. На самом деле Корнеев не вкладывал в свои слова и действия никаких намеков на дружеское участие. И в своих экспедиционных дневниках выводы от общения с той или иной этнической группой описывал довольно сухо и кратко, почти как диагнозы ставил. Впрочем, это являлось его привычкой как психоаналитика. За почти 5 лет таких экспедиций, как в одиночестве, так и группой коллег по цеху, он не нашел ни одного сколько-нибудь уникального по уму и мировосприятию представителя местных народностей или члена устойчивых групп, проживающих в той или иной местности.
    К примеру, он не считал глупыми тех же староверов, но его отталкивала ограниченность и косность их мировосприятия, словно застывшего на месте. И больше всего отвращал его их жизненный уклад и патриархальное гендерное разделение ролей в семьях, поскольку Корнеев был современным и высокообразованным человеком, убежденным агностиком и приверженцем концепции о праве каждого человека на равное обращение и возможности, независимо от пола, расы и социального положения. А кроме этого он признавал в людях лишь по-настоящему развитый интеллект и врожденную нравственность. Так называемый природный ум некоторых из представителей групп, подобных староверам, Корнеев воспринимал как убогий. Он вообще считал людей, ограничивающих себя и своих детей чем-то, кроме нравственных рамок, убогими. Ведь мысль и прогресс остановить нельзя, а староверы именно это и пытались делать.
    Вполне понятно, что при изучении таких людских общностей у него не возникало никакого желания навязывать им свои взгляды. Однако и уважать их за тот образ жизни, который они избрали, он никак не мог. Он, прежде всего, беспокоился о том, что староверы достаточно жёстко навязывают свои убеждения детям, чем крайне ограничивают их кругозор и интеллект. Он знал одного парня, который в 14 лет сбежал из семьи сибирских староверов, нашел поддержку у простых людей, жил в интернате, окончил школу и поступил в академию, где тогда учился Корнеев. Степан стал его другом. С его наводки во времена учебы Корнеев организовал три экспедиции к староверам на озеро Тиберкуль, а сейчас приехал один. Степан имел стойкий иммунитет к ним и категорически не хотел больше никогда ни общаться, ни даже встречаться со староверами. И прежде всего, со своей семьёй. После академии он уже третий год ездил в Африку, где работал в благотворительной миссии и писал диссертацию о местных племенах. 
    Поначалу именно Степан консультировал Корнеева во всем, что касалось общения со староверами, их обычаев и поведения. Несмотря на естественное различие характеров и темпераментов, в данном сообществе все члены в основном вели себя согласно традициям, впитанным строгим воспитанием. Против этого и восставала душа Корнеева, приверженца свободы духа, слова и человеческих чувств. Для лечения собственного уязвлённого самолюбия он и приехал в тайгу. Всему виной оказалась та самая девочка, которая в своё время не побоялась погладить Гаруна.
    Он встретил ее в метро и защитил от двух развязных придурков, цеплявших ее на эскалаторе. Оба получили от него по фейсу и ретировались с разбитыми в кровь носами. Почти никто из окружающих ничего не понял, потому что Корнеев нанес всего два коротких точных удара – по одному каждому из этих двоих. Толпа просто поглотила их, а Корнеев помог девочке с чемоданом, поймал такси и проводил ее до места назначения – к дому ее тети, к которой она приехала из Подольска. Девочку звали Алиной, в Питере она собиралась учиться, потому что поступила в СПГУ.
    Корнеев влюбился сразу и бесповоротно, а вот Алина вела себя слишком сдержанно, хотя имела открытый и веселый нрав и обворожительно улыбалась. Но так ни разу и не позволила ему даже просто поцеловать себя. Это рождало в его душе целую бурю, поскольку до нее он не знал отказа у девушек и женщин. А теперь, когда начались занятия в универе, Алина больше не хотела с ним встречаться, объясняя это своей занятостью. И никакие знания по психологии не помогли ему в отношениях с ней. Он не знал, как сломить ее упорство. Ни уговоры, ни просьбы, ни подарки не действовали. Подарки она не принимала, разговоры по телефону прерывала на полуслове, при встрече ускоряла шаг и говорила, что торопится.
    Корнеев не мог обмануться, он абсолютно точно знал, что очень нравится ей, он чувствовал это всем своим нутром. Однако причин ее поведения не понимал, отчего просто приходил в отчаянье.
В тайгу он приехал, чтобы очистить мозг от наслоений и понять для себя, что делать дальше. В городе это было совершенно невозможно, слишком многое отвлекало его.

***3
    При рождении родители назвали Корнеева Родионом и, конечно, в

Обсуждение
Комментариев нет