Сатурн — это «управляющий» всего гороскопа. В свое время эта планета считалась великим врагом. Там, где в натальном гороскопе Сатурн, человек теряет уверенность, чувствует подавленность и ущемленность, его преследует горе и болезнь . Это явственно наблюдается в судьбе Лили . Но, благодаря своей воле и способности развиваться в работе, она всё это старается компенсировать своим творчеством.
Обратите внимание, что в её стихах разных периодов очень часто используется употребление эпитетов «чёрный» и «тёмно- красный». Это оккультный цвет.
Я вижу прорезь чёрных крылий (из стихов Черубины),
Чёрный креп в негибких складках (Черубина),
И на плече чернеет кровь гвоздик (Черубина),
Стою у тёмного окна (Черубина),
Окон тёмная вода (Черубина),
В тёмном поле – только вереск жёсткий (1916),
Бремя тёмного греха. / Я склонюсь пред камнем чёрным (1917),
Чёрное пламя, чёрной болезни печать (1921),
Есть чёрный жемчуг цвета стали (1921),
Наклонившись над пропастью чёрной (1921),
Из тёмной глубины падучей; бездны тёмные (1921),
К ступеням над тёмной Невой (1921),
В этой тёмной стране (1922),
И вижу я: в осеннем чёрном небе (1925),
Светится пламя / Невидимых чёрных гвоздик (1925),
Вейся, бейся пламень чёрный, / чёрная любовь... (1925),
От жгучей капли атропина / Как звёзды чёрные – зрачки. (1925),
Всё летают чёрные птицы (1926).
Вашему вниманию предлагаются отрывки из её стихотворений, подтверждающие эти чёрные мысли мысли и помогают нам понять, как, наверное, страшно бывает жить, когда даже любовь становится чёрной :
"Я, как миндаль, смертельна и горька, нежней чем смерть, обманчивей и горче..."
"Она ступает без усилья, Она неслышна, как гроза, У ней серебряные крылья И темно-серые глаза. Ее любовь неотвратима, В ее касаньях - свежесть сна, И, проходя с другими мимо, Меня отметила она."
"Не преступлю и не забуду! Я буду неотступно ждать, Чтоб смерти радостному чуду Цветы сладчайшие отдать..."
Определить знак исторического Зодиака Черубины де Габриак помогают нам и другие исторические судьбы , в гороскопе которых тоже были эти созвездия. Некогда это созвездие стояло в зените Европейского Неба, и его токами расцвела прекрасная рыцарская культура, имевшая своим знаком меч в форме креста. Уже давно началось вековое его склонение. Теперь, когда оно в осенние ночи на краткие часы подымается над зыбью волнующегося моря, блеск его не менее величав и ужасен, чем блеск Ориона.
Люди, рождённые под этими созвездиями живут словно во сне, в тумане своих грёз .То, что для обыкновенных людей бывает замыслом, для них становится галлюцинацией . Волошин в своих воспоминаниях о Елизавете, часто говорил о таких таинственных и непредсказуемых приступах у Елизаветы, о её крайне неустойчивой нервной системой Они слышат, как бьются темные крылья невидимых птиц над головой. Они ,якобы, являются обладателями сказочных сокровищ, утративших ценность; они владетели престолов и корон, которых больше нет на земле. Сознание напрасности всех великолепий, зажатых в руке, гнетет их душу:
Замкнули дверь в мою обитель
навек утерянным ключом,
и черный Ангел, мой хранитель,
стоит с пылающим мечом.
Но блеск венца и пурпур трона
не увидать моей тоске,
и на девической руке —
ненужный перстень Соломона.
Не осветит мой темный мрак
великой гордости рубины…
Я приняла наш древний знак
святое имя Черубины.
Нетрудно определить те страны, с которыми Дмитриеву - Черубину де Габриак- Васильеву Е.И. связывает знак Зодиака. Это латинские страны католического мира: Испания и Франция. На востоке - Персия и Палестина...
НЕ отсюда ли берёт свой путь избранный ею псевдоним " Черубина де Габриак ? В теле физическом он правит средоточиями мысли и чувства - сердцем и головой. Сочетание этого склоняющегося созвездия вместе с заходящей Венерой и восходящим Сатурном придает судьбе необычно мрачный блеск , что мы и видим из стихотворения ("И черный Ангел, мой хранитель, стоит с пылающим мечом").
Это стихотворение говорит о любви безысходной и неотвратимой ( чтобы не повторяться смотрите предыдущий очерк "Любовный треугольник" о сатанинской гордости и близости к миру подземному. Ее речи звучат так надменно и так мало современно, точно ее устами говорит чья-то древняя душа. И мы находим странное подтверждение этому в стихотворении, посвященном "Умершей в 1781 году" - умершей в религиозном безумии от кощунственной и преступной любви к "Отроку из Назарета".
Во мне живет мечта чужая,
Умершей девушки - мечта.
И лик Распятого с креста
Глядит, безумьем угрожая,
И гневны темные уста.
Он не забыл, что видел где-то
В чертах похожего лица
След страсти тяжелей свинца
И к отроку из Назарета
Порыв и ужас без конца,
И голос мой поет, как пламя,
Тая ее любви угар,
В моих глазах - ее пожар,
И жду принять безумья знамя -
Ее греха последний дар.
Когда читаешь её стихи, то можно проследить и за её постоянно меняющимся настроением : то мы видим внешний лик светской девушки, то женщину, которая прячет свою горечь под усталой маской иронии, то печальную , усталую капризность ... , то видишь образ человека, который мечется в поисках жизненного пути. Иногда реальности жизни представляются ей в виде развеявшегося сна Сандрильоны:
Утром меркнет говор бальный...
Я - одна... Поет сверчок...
На ноге моей хрустальный
Башмачок.
Путь, завещанный мне с детства,-
Жить одним минувшим сном.
Славы жалкое наследство...
За окном.
Чуждых теней миллионы,
Серых зданий длинный ряд,
И лохмотья Сандрильоны --
Мой наряд.
Таковы пути, отмеченные созвездиями и планетами для творчества поэтессы Елизаветы Ивановны Дмитриевой - Черубины де Габриак- в замужестве Васильевой Е.И.
До конца дней Васильева писала лирические стихи, осмысливающие судьбу, веру, любовь. Последний цикл ее стихов "Домик под грушевым деревом" написан в 1927 как бы от имени заброшенного на чужбину поэта Ли Сян Цзы (21 стихотворение ).





Большой очень интересный труд Вы проделали.
Спасибо!