Каждый человек в момент появления на божий свет получает день, месяц и год рождения. На протяжении всей жизни на человека оказывают влияние число характера и число жизненного пути, или число судьбы. Некоторым людям космос ко дню Рождения преподносит подарок. Исходя из этого мы начинаем понимать, почему некоторые люди с лёгкостью достигают успеха, другим же приходится всё время работать, не покладая рук.
Когда-то существовала легенда о феях, которые собирались вокруг новорожденных принцесс и каждая клала в колыбель свои дары, которые были, в сущности, не больше чем пожеланиями. Сейчас мы стоим над колыбелью нового поэта. Это подкидыш в русской поэзии - поэтесса , драматург, переводчица, которая с лёгкой руки М. Волошина вошла в литературу "Серебряного века"- Елизавета Дмитриева,( она же- Лиля, она же - Черубина де Габриак, она же Васильева Елизавета Ивановна) . Давайте посмотрим, как складывалась её жизнь и каково влияние знаков Зодиака на её судьбу?
Число Жизненного Пути 4
ОГРАНИЧЕНИЯ, ПОРЯДОК, СЛУЖБА
Человек должен научиться преимуществам порядка и системы в выполнении своей работы. Он должен также понять достоинства службы. Вероятно, он будет занят практической, приземленной работой. Определив, в чем заключается его долг, он должен взяться, терпеливо и надежно, за трудное дело. Человек числа 4 должен научиться жить в рамках закона ограничений. Он постоянно будет встречать ограничения в своей жизни - ограничения окружающей среды, собственного физического тела, своего мировоззрения. Часто человек может чувствовать, что обстоятельства ограничивают его больше, чем других. Он должен научиться жить не вопреки ограничениям, а в гармонии с ними, научиться принимать ограничения, а не бороться с ними. Тогда его жизнь может выйти на глубокий и прекрасный путь.
Елизавета Ивановна родилась в небогатой дворянской семье 31 /03/1887 , умерла -5/12/1928. В жизни ей выпало множество преград и трудностей, но , благодаря её волевым качествам, она в силах была их преодолеть. Так ли это? Если мы обратимся к её биографии, то увидим, что она в детстве и отрочестве очень тяжко болела: "туберкулез и костей и легких". С тех пор, до конца жизни -боли в ноге и сильная хромота. Жизнь не баловала её с самого детства: заброшенность, издевательства старших сестры и брата. Она на прояжении своего жизненного пути постоянно испытывала несправедливость, иногда граничащую с ненавистью по отношению к себе. Имела необычную внешность ( считала себя некрасивой, хотя с фотографий в разные периоды её жизни на нас смотрит миловидное лицо ) . Её жизнь была полна неожиданностей. Многие современники вспоминают о ней как об остроумной и даже язвительной собеседнице. Кроме того, она была страстной, увлекающейся натурой, легко загоралась сама и легко зажигала мужские сердца. Вот таковы космические "подарки" её судьбы .
Индивидуальность поэтессы определяют две планеты : мертвенно-бледный Сатурн и зеленая вечерняя звезда - Венера, которая в утренней своей ипостаси именуется Люцифером.
Это сочетание говорит о характере обаятельном, страстном и трагическом. Венера - красота. Сатурн -рок, но эта планета наделяет и волевыми качествами и самодисциплиной. Венера раскрывает ослепительные сверкания любви , её чувства внезапны, мягкость легко сменяется жесткостью . Вспомните её романтические отношения с Николаем Гумилёвым. За время этих отношений Гумилёв был даже готов создать семью и сделал своей возлюбленной предложение руки и сердца, но до свадьбы дело так и не дошло- Лиля влюбилась в М. Волошина)
Сатурн чертит неотвратимый и скорбный путь жизни. Венера свидетельствует о великодушии, приветливости и экспансивности; Сатурн сжимает их кольцом гордости, дает характеру замкнутость, которая может быть разорвана лишь страстным, всегда трагическим жестом. Это можно подтвердить историей разоблачения Черубины де Габриак. Горечь "разоблачения" была для Елизаветы Ивановны очень велика. Как поэт Дмитриева Е. И. замолкла на несколько лет, хотя в разных провинциальных изданиях продолжали изредка печататься ранее написанные, а иногда уже и опубликованные стихи Черубины:
"Тот путь искусства, который был близок для меня раньше, теперь далек навсегда. Ничего моего в печати больше не появится. Я-художник умерла" (письмо Волошину 16 нояб. 1910).
А вернувшись к поэзии (примерно в 1915, судя по ее собственной датировке стихов), всю оставшуюся жизнь провела в борении с собой, в противоречивых самооценках и оценках случившегося:
""Черубина" для меня никогда не была игрой... "Черубина" поистине была моим рождением; увы! мертворождением" (письмо Волошину 26 мая 1916).
"Линия Сатурна глубока" - говорит о себе Черубина де Габриак... "Но я сама избрала мрак агата, меня ведет по пламеням заката в созвездье Сна вечерняя рука. Наш узкий путь, наш трудный подвиг страсти заткала мглой и заревом тоска..."
Первые дошедшие до нас стихи Bасильевой относятся к 1906 году и были полны мистических предначертаний и её глубинных душевных переживаний, ей не даёт покоя мысль о её ненужности и изгнанничества :
И я умру в степях чужбины
С моею царственной мечтой
Одна брожу по всей вселенной,
С моим презреньем к жизни тленной,
С моею горькой красотой.
Царицей призрачного трона
Меня поставила судьба…
Венчает гордый выгиб лба
Червонных кос моих корона.
Но спят в угаснувших веках
Все те, кто были бы любимы,
Как я, печалию томимы,
Как я, одни в своих мечтах.
И я умру в степях чужбины,
Не разомкну заклятый круг.
К чему так нежны кисти рук,
Так тонко имя Черубины?
Её стихи носили лирико-философский характер, при этом некоторые из них создавали образ таинственной Черубины, иноземной красавицы, принадлежащей к древнему геральдическому роду. Её стихи были исповедальные по тону, пронизанные трагизмом и высокой страстью, они говорили о чувствах романтически настроенной героини, отмеченной венцом избранничества, страдания и муки.
В глубоких бороздах ладони
Читаю жизни письмена:
В них путь к Мистической Короне
И плоти мертвой глубина.
В кольце зловещего Сатурна
С моей судьбой сплелась любовь...
Какой уронит жребий урна?
Какой стрелой зажжется кровь?
Падет ли алою росою,
Земным огнем спалив уста?
Иль ляжет белой полосою
Под знаком Розы и Креста?
Коктебель
Продолжение следует...





Вообще, видимо, обращение к этому образу было популярным среди представителей Серебряного века. Вспомним Блока с его "Розой и Крестом"