Бабушки бывают разные. Амалия Порфирьевна, да, такое необычное имя было у пожилой женщины, в свои восемьдесят выглядела даже привлекательно: стройная фигура (девиз «Не разъедаться!» приветствовался всегда) рождала зависть полных дам. Улыбчатое, всё в весёлых морщинках лицо, вызывало симпатию. А с ореолом пышных седых кудрей не справлялись ни ободок, ни заколка.
Она была бывшим научным сотрудником на пенсии. Наша героиня проводила большую часть своего времени за городом, на даче. Вот и сейчас, тёплой, волшебно красивой осенью гнала мысли о скорой зиме и городской квартире.
Вспоминала, как однажды в магазине почувствовала себя плохо, потеряла сознание и упала прямо на кафельный пол. Очнулась тут же, в уютном, светлом месте, называемом «Уголок безопасности». Она давно заприметила его в супермаркете, много раз хотела узнать о назначении. Оказалось, это для таких, как она покупателей, которые не стоят на ногах. Или для «потеряшек».
Милая девушка Маша проводила домой. А по дороге, поглядывая на новую знакомую, предложила… сняться в клипе! Помощница оказалась волонтёром поискового отряда. Они как раз искали кандидатку на роль бабушки для рекламного ролика. Амалия подходила идеально.
Так, в восемьдесят лет, Порфирьевна стала кинозвездой. Её переодели в деревенскую одежду, дали клюку, котомку. Героиня бегала по лесу. Волонтёры, применяя вертолёты, дроны, лодки и вездеходы, искали беглянку. А та просто догоняла ушедший перед её носом автобус. Получилось смешно! В конце найденная старушка вместе с девушкой волонтёром Марией ехали в автобусе, угощались ароматными яблоками и утверждали, что всё в этом мире по любви!
Думая об удивительном приключении, Амалия Порфирьевна любовалась роскошной осенью. Последние яблоки краснели между жёлтых листьев, падали на землю. Алела рябина рубинами в золоте. Нашептывал ветер, трогал кроны, срывал плоды. Музыка осени звучала фоном для удивительного полотна неизвестного художника. Это была акварель по мокрому в желто-серых тонах.
Её дачный домик располагался на краю посёлка. За забором поле переходило в лес. Завтра ранним утром она отправится за грибами!
Внук Егор,подросток тринадцати лет, приехавший на каникулы, компанию не составит.
Явно что-то замышляет сотворить в её отсутствие.
***
Утро выдалось ясное, свежее и хрустящее, как наливное яблоко.
Когда Егор проснулся, бабушки уже не было. За грибами отправилось, непоседа! Ожил телефон. Звонил приятель, восьмилетний Мишка.
– Спишь? А я уже к Дубне подъезжаю!
– Опять?
Почти каждый день сорванец выскальзывал из дома и убегал, в основном на вокзалы, всегда разные. Садился в случайную электричку и ехал путешествовать, в лучшем случае до конечной станции, в худшем – до встречи с контролёрами. Пока Михаил наслаждался свободой, родители обзванивали друзей, знакомых, обращались в полицию и к волонтёрам. Те вздыхали, грозили в очередной раз оштрафовать родителей нерадивого беглеца, начинали поиск. Фото мальчишки можно было не рассылать: его физиономию знали по всей Москве и области.
Так случилось и сегодня.
***
Маша Орешкина радовалась солнечному утру, предстоящему выходному. Зазвонил телефон. Она уже предполагала, что услышит и ответила вопросом:
– Мишка?
– Мишка… Ты сегодня на телефоне. Его видели на станции Дубна, мы туда.
Мария состояла в поисковом отряде и была готова к любым неожиданностям. Быть координатором нелегко, нужно всегда находиться на связи, быстро реагировать на обстановку, принимать решения. Девушка очень надеялась, что с мальчишкой ничего не случится.
А тем временем Михаил шагал по незнакомому городу. Радовался хорошему дню. Тому, что виртуозно обманул контролёров. Телефон он отключил. Проголодался. Купил в ларьке пирожок. Гулял, глазел, потом устал и замёрз. Зашёл в магазин. Пошарил в карманах. Телефона не было. На последние деньги купил бутылку воды. Присел в уголке, чтобы погреться. За окном смеркалось, становилось холодно.
Его заметил охранник и выставил за дверь.
День близился к завершению, а поиски беглеца результатов не дали. Его след терялся в Дубне. Определили место телефона. Выслали наряд, который нашёл мобильник под лавочкой у ларька с пирожками. Продавщица узнала мальчонку, но, куда он пошёл, не заметила.
…Маша ждала известий о Мишке, а получила сообщение о том, что в лесу пропала Амалия Порфирьевна.
– Наша Амалия?
– Она самая. Звонил внук Егор, плакал, кричал, что бабушка утром ушла за грибами. Что уже вечер, а она не вернулась. Телефон не доступен, там связи нет. Собираем людей, едем на место. Ты с нами?
***
Старушка вышла на рассвете. За завалинкой шелестела берёзовая роща. Грибы росли повсюду. Амалия срезала красавцев, а те манили её всё дальше и дальше, уводя от дома. Только набрав полное лукошко, пожилая женщина поняла, что проголодалась, устала и… заблудилась. Солнце стояло высоко. Одинаковые стволы деревьев окружали стройным хороводом. Рядом ни тропинки, ни намёка на место, где могут быть люди. Телефон молчал, связь отсутствовала.
Бабушка решила не паниковать, делать всё по-порядку: сначала нужно отдохнуть, потом перекусить, а там видно будет, как выбираться.
Подкрепившись, она сложила мусор в пакет, прикопала его под деревом. Покинула привал. Казалось, что близко дорога, или река. Путница двигалась на звук, но впереди не было ничего, кроме одинаковых деревьев, с шумящей на ветру кроной.
Она вымоталась, ноги отказывались идти, корзинка с грибами оттягивала руки. Стараясь изо всех сил, она вышла на полянку. Под деревом виднелся пакет с мусором. Бабушка кружила на одном месте. Присела, закрыла глаза. Быстро темнело. Становилось зябко.
***
Полиция и волонтёры прочёсывали город Дубна. След беглеца привёл в магазин. Охранник узнал Мишку на фотографии. Но, куда тот подевался, сказать не мог. Поздним вечером мальчика, которого нашёл спящим и замёрзшим на лавочке в парке, привёл в полицию прохожий.
Мишка стучал зубами о стекло стакана с горячим чаем. Уплетал бутерброд с колбасой.
– Подкрепился? Ну что, опять побежишь? Тебя никто не держит, дверь открыта.
– Не…. Домой!
В это время у волонтёра Андрея, оказавшегося тут же, зазвонил телефон, из трубки донёсся громкий крик:
– Где же вы? Уже ночь, бабушки всё нет! Я иду в лес!
– Егор, слушай меня, отряд на подходе, встречай! Не заставляй их искать ещё и тебя, ребята найдут бабушку!
– Егор? Это мой друг Егор? Его бабушка потерялась в лесу? Я еду туда!
– Так. Звоним родителям. Спрашиваем разрешение. Если получаем его, то садишься со мной в машину и отправляешься на помощь товарищу! Всё лучше, чем по электричкам бегать! – распорядился Андрей.
Так и поступили.
***
Волонтёры подтягивались к деревне, распределялись по группам, получали задания прочёсывать лес по секторам, подавать сигналы голосом.
Мария, получив известие, что Мишка нашёлся, присоединилась к поиску. Одно дело, когда ищешь незнакомого человека, это как хирург делает операцию абстрактному пациенту. Совсем по-другому воспринимается пропажа знакомого, или близкого. В их группе старшим был Андрей, опыту которого девушка доверяла. В отряде, как на войне, их звали не по именам, а по позывным. Машин позывной – Орешек. Андрея – Пьеро.
Ночной лес обступал, тянул корявые ветви, мешал двигаться. Под ногами хрустели сучки. Поваленные деревья и заросли кустарников преграждали путь. Фонарики высвечивали то яркие комбинезоны идущих впереди, то оживающие кроны деревьев. Тени изогнутыми, ломаными линиями ложились на землю, перемещались за людьми. Светила луна, заливая мир нереальным неоновым светом. Отовсюду раздавались голоса, звавшие путницу.
Девушка, обутая в резиновые сапоги, с тяжёлым рюкзаком, в котором помещалось всё необходимое для экстренной помощи человеку, брела по тёмному лесу, спотыкалась о коряги. По лицу струился пот, заливал глаза. Спина болела от ноши. Ноги натирала обувь. Не лукавя, она бы сказала, что ни разу не задумалась о том, зачем она здесь, в холодном лесу, в свой выходной. Что она могла бы остаться в тёплой квартире, поиск пропавших людей – дело добровольное. Сегодняшняя ночь со всеми невзгодами, не принесёт материальной выгоды. Если повезёт, наградой будет спасённая жизнь человека.
Она оторвалась от своих мыслей от ощущения чужого взгляда. Из темноты на неё смотрели два больших жёлтых глаза. Ветка хрустнула под ногами девушки. Раздался вздох. Шорох. Шум крыльев. Фонарик осветил сову, взлетевшую на верхушку дерева.
– Испугалась? Большая. А тебе идёт походная экипировка!
Андрей стоял рядом.
– По рации сообщают, что пока новостей нет. Далеко забралась бабуля. Лишь бы не замёрзла.
Группа продолжала движение.
***
Старушка очнулась, открыла глаза. Над ней склонились ангелы, спрашивали о самочувствии, предлагалипомощь. Лиц она не видела, да и какие лица могут быть у ангелов? А вот голоса запомнила навсегда.
Окоченевшую, еле живую Амалию на носилках донесли домой. Отогрели, напоили горячим чаем. Счастливые родственники со слезами на глазах благодарили спасателей. Егор держал за руки бабушку, плакал.
Мишка был на удивление тих и задумчив. Отвёл в сторону Андрея и сообщил:
– Думаю, хватит бегать по электричкам. Взрослый уже. Стану, пожалуй, поисковиком, как вы. Возьмёте?
– Обязательно! Когда подрастёшь!
Раскрасневшуюся Порфирьевну спрашивали:
– Расскажите, как вы заблудились?
– Да что об этом вспоминать, расстраиваться только. Это будет моя нерассказанная история. Лучше съешьте яблочко!
И обращалась к волонтёрам:
– Спасибо! Вы настоящие люди. Конкретные. Удивительная команда. Люди будущего. Ангелы на земле. Увидев вас, я поняла, что жива, что буду жить!
Пусть всегда всё будет по любви, по любви к людям, как у вас.
В ответ получила пожелание:
– Пожалуйста, не теряйтесь больше!
Эпилог:
Внук Амалии Егор заработал денег, купил и передал в отряд… фонарик!
Мишка завязал с побегами, начал хорошо учиться, ведь у него появилась цель! Андрей частенько берёт его на сборы отряда, чтобы привыкал.
Орешек подружился с Пьеро. Наверное, они выполнят напутствие спасённой бабушки о всеобщей любви.
А сама Порфирьевна больше никогда не ходит по грибы одна.
***
Рассказ написан по историям поисков отряда ЛизаАлерт, которому в этом году исполнилось пятнадцать лет.
| Помогли сайту Праздники |



