На Том Свете свои проблемы
Пролегомен 1-й. В Аду Его встретили не гостеприимно. Ни грома, ни молнии. Будто на нем лежали не Грехи, а бытовые грешки. Усталый Черт равнодушно сверил его греховную подорожную с записями в своем реестре, записал вновь прибывшего под соответствующим не запоминаемым номером миллиард там какой-то, и поставил в очередь на сковороду. Ждать же, объяснили Ему уже в очереди, придется не менее тысячи лет. Он привычно ругнул власти за непорядок, и порадовался, что родственники забыли вынуть из кармана колоду карт.
Он пристроился к густой толпе мертвых душ в ожидании неизбежного конца. В смысле – очереди. Впереди были вечность и томление духа.
Пролегомен 2-й. В Раю Его встретили гостеприимно. Оркестр проиграл туш. Ангел произнес приветственное слово. На чело водрузили лавровый венок, а в руку всунули оливковую ветвь. После чего с извинениями сообщили, что ему придется занять очередь к ближайшему райскому дереву с поющими райскими птицами. Ждать придется лет двадцать, объяснили ему, но что это значит по сравнению с вечным блаженством, не правда ли? Он согласился с доводом, и возблагодарил местную власть за нынешнее внимание и будущую заботу. В ответ имел удовольствие узреть благодарные улыбки на ликах ангелов.
В очереди ему объяснили, что придется ждать, возможно, чуть дольше, а возлежать под сенью придется года два по земным меркам, не более, после чего уступить место вновь прибывшим, а самому встать в очередь к источнику с нектаром.
Выяснять сроки дальнейшего стояния в очереди Он не стал – двух лет размышлений в сени райских кущ будет достаточно. Что делать – Небесные Чертоги не резиновые и не были рассчитаны на демографический взрыв. «Ничего, - подумал Он. - На Земле ждал своего часа, и здесь подождем неизбежного. Лишь бы на Земле политики не учудили ядерный апокалипсис, тогда тут захлебнемся в очередях…»
Пролегомен 3-й. Таланту нужна аудитория. В Аду или в Раю – не важно. Иначе никто не узнает о таланте. А он – от Бога! Не так ли? Иначе откуда таланту взяться? Не в школе же привили вместе с оценками за хорошее поведение. А талант надо реализовывать. Смирные очереди – прекрасная возможность показать себя публике. И Высшему Судии заодно. Вдруг удастся снискать славу на Небе!
Так думал актер, писатель и мыслитель Зазнайкин, ожидая решения о своей участи в Чистилище.
Пролегомен 4-й. «А они все прибывают и прибывают. Ох, развратят они мне здесь и чертей, и ангелов… И что Мне с ними со всеми делать?» |