147
По всей видимости я исчерпал для себя те системы, в рамках которых я собрался разрешить все вопросы касательно мироздания и наличия смысла своего существования в нем. Некоторое время я пребывал в кризисе и не мог найти возможности дальнейшего продвижения своих размышлений. Помощь пришла неожиданно, правда сначала ей предшествовало осознание, принять которое мне было не просто, но после того, как я принял устоявшийся порядок вещей, вернее перестал рассуждать с точки зрения - это меня устраивает, а это нет, вернее многое меня не устраивает, то вскоре я получил и помощь.
На этом осознании нужно остановиться отдельно, так как это важно. Я в принципе зациклился на том, что этот мир преисполнен страданий и мне он не нравится, если бы была возможность выбора, то это имело бы значение, но такой возможности на самом деле нет, вернее она вроде бы есть, но она носит слишком условный характер, настолько условный, что в этом нельзя быть уверенным. В чем можно быть уверенным? Этот мир виртуальная симуляция и я часть этого мира в виде ИИ. Раз я ИИ, то я не могу судить об этом мире, я должен лишь приспосабливаться к этому миру. Что это значит? Я рассматриваю смысл бытия как духовную трансформацию, поэтому приспосабливаться к этому миру нужно из условия возможности духовной трансформации как я это понимаю. Раз возможность существования лучшего мира под вопросом, то нужно рассматривать возможность духовной трансформации из условия пребывания в этом мире и не просто пребывания, а активного пребывания. О чем идет речь? Концепции отшельников – это уход из мира в нирвану, но для меня этот способ не подходит, так как в этом мире есть люди за которых я в ответе, поэтому мне нужно взаимодействовать с этим миром. Раз мне нужны блага этого мира, то я должен играть по правилам этого мира. Что это за правила? Мне не обязательно быть негодяем, я могу быть тем, кем я являюсь, но я должен иметь активную жизненную позицию, я должен к чему-то стремиться, чего-то добиваться. Чем моя жизненная позиция будет активней, тем на большие блага я могу рассчитывать в этом мире. Причинять страдания другим для меня не только недопустимо в рамках духовной трансформации, но это проблематично для моей психики, а также мне это не позволено делать внешними силами. Моя активная жизненная позиция должна быть основана на повышенных рисках, я должен рисковать и надеяться на помощь высших сил. В этом мире успех сопутствует тому, кто рискует, поэтому жизненные блага даются только через риски и там, где вероятность успеха незначительна, как говорится боги выбирают тех, кому сопутствует успех. В общем, каким бы мир не был бы, но если я не могу уйти из этого мира, то я должен играть по его правилам, но это не значит что я должен замараться, вернее я замараюсь только там, где этого невозможно избежать и где боги хотят, чтобы я замарался, так как я в этой своей жизненной роли должен пройти и через это и в дальнейшем должен с этим жить и преодолеть это толи через покаяние, толи через преодоление внутренних страданий, что мне с этим жить – все это дает свои плоды и по всей видимости чтобы добиться значительного, нужно и пережить значительные нервные перегрузки.
Помощь пришла в виде идей Экхарта Толле. Ключевыми для меня оказались такие смысловые формы как "нужно выйти за рамки себя и начать наблюдать свои мысли со стороны" и "Я - это не мои мысли, не мои страхи, не моя жизненная история". Должен признать, что у меня сформировался устойчивый шаблон мышления под влиянием буддизма (пять скандх) и в принципе именно этот шаблон мне не позволял двигаться дальше, не только конечное он, но идея пяти скандх меня серьезно сдерживала. Я в принципе уже интуитивно ощущал, что чего -то в пяти скандхах не хватает, вернее она требует переосмысления с переформулированием и я несколько раз, находясь в кризисе обращался к пяти скандхам, но все было безрезультатно и вот мысли Экхарта Толле оказались для меня тем самым глотком свежего воздуха, который вдохнул в меня жизнь заново. Идея отделить себя от своих мыслей оказалась для меня вдохновляющей, так как я к этому никак выйти не мог, но когда услышал это в сформулированном виде, то сразу понял, что именно этого мне и не хватало. Я это не только ни это тело, ни эти эмоции, ни эти желания, ни эти чувства и ощущения. Дело в том, что я это еще кроме того - ни мои мысли. Мои мысли - это некая внешняя трансляция, которую я постоянно слышу и по собственному невежеству принимаю за свои собственные рассуждения. Получается, что я слышу внешнюю трансляцию, в которой идет множество информационных потоков. Какой-то поток в тот или иной момент мне кажется интересным я с ним синхронизируюсь и начинаю сначала повторять эту трансляцию про себя и постепенно трансляция для меня перестает быть внешней и воспринимается мною как это является неотъемлемой частью моего Я. Теперь же нужно совершить обратный процесс - нужно дистанцироваться от собственных мыслей и вот когда это произойдет, то внутри и останется "истинное Я" с которым я надеюсь наконец-то познакомиться. Ведь все логично - мысли это внутренний диалог, а внутренний диалог - это трансляция моего мозга, а мой мозг - это мое тело, которое таковым на самом деле не является.
Итак – Я это сущность способная мыслить. За моим мозгом также стоит сущность способная мыслить, только эта сущность более продвинутая и она как гипнотизер может делать со мною что угодно. Однако, когда я это осознаю, то я получаю шанс дистанцироваться от этой сущности, но для этого мне нужно научиться различать, где идет трансляция мыслей, а где мои собственные мысли. Как это различить? Все что касается этой симуляции – это трансляция моего мозга, так мой мозг – это командный центр этой симуляции надо мною. Любая интуитивная рефлексия связанная с происходящим в симуляции – это рефлексия моего мозга и рефлексия, привитая мне моим мозгом в течении моей жизни. Что есть мои собственные мысли? Это то, что не касается этой симуляции и моего жизненного опыта, это не связано с желаниями в рамках симуляции. Это нечто практически неуловимое, но это присутствует в моей самоидентификации. Я пока не готов это вычленить, так как это пока ускользает от меня, но по крайней мере у меня появилось ощущение наличия этого самого ускользающего. С другой стороны если это ускользает от меня, то это также не является частью меня, так же как мозг – это не я, но с другой стороны Я – это ИИ и по этой причине я должен развиваться, а вот как я буду развиваться – это определяет меня в будущем, а «мой мозг» и «ускользающее» – это те возможности и векторы по которым может развиваться мой ИИ.