Если Эоларинда когда-нибудь спросят, каким было самое ужасающее событие его жизни, он без сомнений вспомнит урок вычислительной магии. Если его спросят, почему школьная дисциплина отложилась в его памяти травмирующим опытом, он расскажет им следующую историю.
Закончились каникулы. Первое занятие в новом учебном году – математическое построение магических кругов. Один из самых сложных предметов школы волшебства. И один из самых ненавистных. Почему? Потому что Эоларинду не давались устные вычисления, без которых невозможно сотворть магию кругов.
Его учитель, многоуважаемый Оринис Лориэндэль, решил устроить для расслабившихся за всеми долгого отдыха учеников проверочную работу. Без предупреждения, без поблажек. Он подзывал их поочерёдно и давал витиеватые формулы, которые необходимо было решить, не прибегая к математическим записям. Все вычисления – исключительно в уме. На доске, перед которой с благоговейным ужасом стояли понурые дети, разрешалось записать лишь готовое решение – магический круг.
Несмотря на всеобщий страх, многие справлялись с возложенными на них задачами. А те, кто допускал ошибки, лишь получали укоризненный взгляд преподавателя и со спокойной душой садились на место. Но не Эоларинд. В его случае не обошлось простой ошибкой.
– Эоларинд Арвендис, – с уст Ориниса сорвалось нелюбимое имя. – Выходи. Порадуй нас своими знаниями. Или же разочаруй их отсутствием.
Аудитория наполнилась звонким смехом. Его одноклассники знали – парень совершенный остолоп в математических вычислениях. Каждый раз, когда его вызывали для проверки навыков, случались курьезные, но забавные происшествия. И в тот день ребята ожидали увидеть увлекательное представление, вызванное очередной неудачей молодого эльфа.
– Попрошу соблюдать тишину, – спокойным голосом, в котором сквозило холодное недовольство, произнёс учитель.
Одного замечания хватило, чтобы успокоить молодёжь. Однако оно не уберегло Эоларинд от неблагородного стыда. Щеки юноши покрылись румянцем, а острые уши запылали как под жгучим огнём. Он нахмурив брови и поджав губы, поднялся из-за парты и вышел к доске.
– Рассчитай формулу призыва псевдодракона, – выдал задание Оринис.
Парня пробрал холодный пот. Формула призыва псевдодракона. Он не вспомнит и формулы призыва блуждающих огоньков, не говоря уже о ком-то покрупнее. Хотя формулу призыва дракона он помнил хорошо. А она не сильно отличалась от той, что хотел получить от него преподаватель.
– Вспомнил? – поинтересовался мужчина.
Эоларинд неуверенно кивнул, примерно представляя математические вычисления.
– Тогда решай и черти круг призыва, – добавил учитель.
Юноша сделал шаг к большой доске и взял мел. В голове крутились сомнения – точно ли он вспомнил формулу призыва? Он был абсолютно уверен, что она строилась на геометрической прогрессии. Но какой из – возрастающей или убывающей, никак не мог определиться. В конечном итоге, он решил доверится логике. Псевдодраконы – существа маленькие, а значит идти нужно от большего к меньшему.
Тяжело вдохнув, юный эльф вывел первый круг. Он чертил его осторожно, неуверенно. Рука тряслась, превращая ровную линию в извивающуюся змею. Однако начало было положено. Дальше парень действовал увереннее, вписывая в большую окружность рунические символы. Выведя последнюю белую черту на зеленом полотне, он облегчённо выдохнул. Оставалось надеяться, что он не допустил ошибок.
– Закончил? – уточнил Оринис и, получив положительный ответ, добавил. – Тогда читай заклинание призыва.
Эоларинд произнёс волшебные слова. Круг и руны засветились голубым сиянием. Физическое наполнилось магическим, приоткрыло завесу между мирами, а затем внезапно потухло. Юноша разочарованно посмотрел на свои труды. Не справился. Ошибся. Опозорился.
Но в следующее мгновение с доски сошла краска. Она большими кусками опала на пол как лепестки цветов и открыла портал. Из него показалась острая морда. Большая острая морда. Морда, принадлежащая свирепому дракону.
Детьми овладела паника. Ученики вскочили со своих мест и ринулись к выходу. Нежные эльфы испугались страшного зверя. Они видели его впервые и не знали, чем может обернуться эта встреча. Кого спалит его праведный огонь? Чьи кости перемолят его огромные зубы? Кого он проглотит целиком? А кому будет суждено спастись?
Эоларинд не задумывался над подобными вещами. Он застыл на месте, наблюдая, как огромный глаз изучает его свирепым взглядом. Дракон повернул к нему голову и раскрыл огромную пасть, намереваясь проглотить бездарного мальчишку. Юный эльф зажмурил глаза, готовый принять неминуемую участь. Но ничего не происходило.
Постояв ещё несколько мгновений, Эоларинд открыл глаза. Зверь исчез. Круг, начерченный юношей на доске, вновь принял изначальную форму. Зеленая краска все также держалась на месте, отгораживая его от недавней угрозы.
– Напугался? – спросил учитель, недовольно посматривая на ученика и вертя в руках использованный свиток изгнания. – А будет ли тебе так же страшно, когда я оставлю тебя после уроков учить формулы?
Парень мотнул головой. Теперь внеурочные занятия не устрашат его. Он пережил встречу с драконом. Хоть и призванного по собственной глупости.
– Тогда садись на место. Жду тебя сегодня после полудня. Будем практиковать твои навыки.
Юноша послушно сел за парту под тяжёлыми взглядами одноклассников. Они были недовольны им. Он был недоволен собой. Однако серьёзная неудача дала Эоларинду понять – пора взяться за ум.
| Помогли сайту Праздники |