Произведение «Нырнуть снова»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 526 +1
Дата:

Нырнуть снова

Не верится, что ночами у Скалы Перемен всегда тихо и пустынно.
Днем здесь безлюдно не бывает. Сюда приплывают поодиночке и шумными компаниями. Кто-то с друзьями, чтобы поддержать или посмотреть на то, как другие ищут и находят свои судьбы, кто-то в надежде на перемены в собственной жизни.
Каждый, кто нырнет со Скалы и проплывет вокруг нее, непременно наткнется на свою судьбу или по крайней мере на изменения в жизни, что тоже немало.
Сотни и тысячи людей взбираются на Скалу и прыгают с нее. Кто – с уступов пониже, кто для прыжка забирается повыше. Правда, на самую вершину лезть охотников мало, но попадаются и такие.
Даже странно. В мире, где господствуют случайности и  перемены подстерегают повсюду, где ложась спать, не знаешь точно, проснешься ли ты тем, кем был или же вместо тебя проснется совсем другой человек, люди намеренно ищут случайностей.
Черная скала возвышается среди бурлящих волн густой белой пены, и каждую секунду летят с нее вниз люди один за другим…
** ***
Белая пена вздымается прямоугольным  горбом. Тот стремительно растет, словно громадный стол, поднимаясь все выше. Пенные струи с шумом падают вниз. Огромный водопад густой белой пены.
Марана подставляет под струю руку. На ощупь струи кажутся колкими и застывшими, точно кондитерский крем.
- Ты чего под самый водопад подлезла? – рядом выныривает Кита – подруга.
- Просто так. Интересно, - Марана не знает, как точнее назвать чувство, заставляющее ее подставлять ладони под струи вязкой пены. – Смотри, какой он, - она гладит водопад рукой.
- Поплыли  отсюда, он опадать начинает, - Кита выглядит встревоженной.
- Да пускай опадает, нам ничего не сделается, - отмахивается Марана. – Давай останемся, тут здорово.
- Ну если ты так говоришь, - недоверчиво тянет Кита.
Гигантский брус вздыбившейся воды начинает падать вниз, расходясь волнами.
- Не мечись, - Марана придерживает за руку рванувшуюся прочь подругу. – Ничего ведь страшного не происходит. Он не так уж и быстро падает, не захлестнет.
Волны качают как  на огромных качелях. Опасно, хоть и захватывающе.
Полог из пены неожиданно нахлестывает на голову. Марана недовольно отфыркивается. Она подплывает к пленке из пены и отодвигает в сторону стенку гигантского пузыря, накрывшего ее. Тот лопается, забрызгивая ее белыми хлопьями.
- Говорю же, уплывать надо было, - Кита снова оказывается рядом.
Подруги плывут к торчащему из воды камню. Облокотившись на него, можно и отдохнуть. Кита кладет голову на скрещенные руки и  хитро смотрит на Марану.
- А ты мне так и не рассказала про свой прыжок. Ты тогда встретила свою судьбу?
Марана неуверенно улыбается, опустив глаза.
- Ты не хочешь рассказывать? – Кита выглядит обиженной. – Мы ведь подруги! Ты мне не доверяешь?..
- Не в этом дело, - Марана не знает, как объяснить подруге то, что чувствует, не задев ее. – Просто я… ну как бы это… наверное, просто сглазить боюсь…
- Ты думаешь, я способна сглазить твое счастье?! Неужели я кажусь настолько завистливой?
Все-таки обиделась. Марана торопливо трясет головой.
- Да нет же, не так! Я не боюсь, что ты меня сглазишь! Я… скорее боюсь, что сама сглажу… Ну, не знаю, как сказать! Просто мы только познакомились, и мне кажется, что если я об этом расскажу, даже близкому человеку, все станет ненастоящим, исчезнет, понимаешь?
Кита, похоже, не слишком понимает, но машет рукой, делая вид, что соглашается. Чего с тебя взять, всегда была не такая, как все, - расшифровывает Марана ее жестикуляцию. Ладно, хоть не обижается вроде больше. Пусть Кита относится к ней не слишком серьезно, главное ведь, что она принимает ее такой, как есть, хоть и не всегда понимает.
- Скажи хоть, как его зовут, - говорит она, не слишком, впрочем, надеясь на ответ.
- Авт, - тихо отвечает Марана. - А ты прыгала? – спрашивает она, решая переменить тему. Ее и правда беспокоит судьба подруги, ведь у нее в жизни совсем мало перемен, и она до сих пор одинока.
- Ты же знаешь, я высоты боюсь, - неохотно отзывается Кита.
- Так ведь и я боюсь, - замечает Марана. – Но все равно прыгнула. С самого высокого выступа!
- Но ты ведь не такая, как все, - улыбается Кита. – И это в тебе самое замечательное. А я лучше… поступлю так, как другие, кто высоты боится. Буду ждать своей судьбы рядом со Скалой.
** ***
Марана плывет к Скале Перемен, с трудом сдерживая слезы. Авт не хотел, чтобы она плакала. Он сам сказал, что причин грустить у нее нет.
Все вдруг развалилось, резко и внезапно. Развеялось, как дым. Сегодня Авт  сказал, что они не могут продолжать встречаться, потому что он проснулся этим утром другим человеком. И теперь того Авта, которого она на днях встретила у Скалы, не существует.
Плыви обратно к Скале Перемен, - сказал он ей. – Ты еще встретишь свою судьбу.
Он сказал, что не хочет ее обманывать. Наверно, она так же поступила бы на его месте. Только сейчас ей кажется, что лучше бы он соврал.
** ***
Она всегда боялась высоты. Но верила в случайности, поэтому решила опять прыгать с самой вершины. Оттуда мало кто нырял, не из-за боязни высоты,  а потому что никто не видел в этом смысла. Когда ныряешь с самого верху, влетаешь в воду со слишком большой скоростью. Если плыть слишком быстро, вокруг ничего не замечаешь. Как же в таком случае успеть увидеть свою судьбу и среагировать на ее появление?
Вода сверху кажется черной, как всегда.
Девушка отталкивается от скалы и летит вниз. Входит головой в воду, изгибается и несется в ее толще, точно неведомый снаряд. В прозрачно-черной воде мелькают силуэты, чьи-то лица, не вызывая эмоций и не запоминаясь. Марану провожают изумленными взглядами, но никому и в голову не приходит попытаться догнать ее или остановить. Она воспринимает окружающее ее словно какой-то незнакомый, замедленный мир.
Она едва успевает затормозить перед каменной преградой.
Чья-то рука хватает ее за руку и выдергивает из воды на камень. Марана поднимает голову и встречается с взглядом знакомых глаз. Она растерянно таращится на того, кто ее вытащил.  
- Ну что, нашла кого-нибудь? – интересуется Авт.
Марана понуро качает головой и опускает глаза. Ей становится тоскливо и неуютно. Зачем он ее вытащил? Внезапно в голову приходит мысль. В сердце помимо воли вспыхивает надежда.
- А хотя… тебя вот нашла, - она настороженно смотрит на Авта.
- Хм. А ведь верно, - вроде как соглашается он. – Ну и как ты меня назовешь? – во взгляде детское любопытство.
- Ну… мы ведь договорились уже, что ты будешь Авт, - как, оказывается, страшно! Что он ответит?
- Боюсь, я не смогу его заменить, - виновато и немного грустно отвечает Авт. – Я ведь объяснял в прошлый раз. Он был в тот день, когда мы встретились, а на следующий день я проснулся, а его нет. На его месте совсем другой человек. Ты мне нравишься так же, как и Авту, но я ведь уже не он, - Авт извиняющееся улыбается.
- Ну… а ну и что! Все равно ты мне нравишься! И потом… мы ведь опять встретились, почти так же, как в прошлый раз.
- Пожалуй, - снова соглашается он.
- И потом. Я, когда по утрам просыпаюсь, тоже не уверена, что просыпается именно та Марана, которая ложилась спать накануне.
- Но ты же называешься одним и тем же именем, - немного удивленно замечает Авт.
- А я сама так решила! Пусть даже я становлюсь другой каждый раз, когда моргну, я все равно буду зваться Марана! И неважно, есть та Марана, которая приняла это решение, или ее давно уже нет!
- Да, наверное, это правильно, - задумчиво говорит Авт. – Только не каждый так сможет. Ты все-таки придумай мне другое имя, - просит он.
- Ну ладно, если ты так хочешь… буду звать тебя Друг.
- Вроде как мы друзья?..
- Нет, от слова другой. Ты же сам сказал, что стал другим. И опять, наверное, стать можешь. Поэтому будешь Друг. И это всегда будет правильно. Нам больше не придется расставаться из-за того, что ты снова стал другим.
- Ладно, мне нравится, - соглашается Авт. – Слушай, - ему  явно что-то стукнуло в голову.
Он спрыгивает с камня и стягивает Марану в пену.
- Ты чего?!
- Поплыли к Скале! – глаза горят воодушевлением.
- Это еще зачем?!
- Прыгнем с нее еще раз! С самой вершины! Если мы второй раз с тобой встретились, то должны будем встретиться и еще раз! Давай, поплыли!
- Ну… ладно… - идея не внушает энтузиазма, и даже немного пугает, но боится она скорее по привычке, просто потому что подобные мысли принято считать безумием, а подобные предприятия – заранее обреченными на провал, просто потому что подобное считается невозможным.
- Ты ведь будешь держать меня за руку, когда мы прыгнем?
- Нет! Мы должны будем встретиться снова!
** ***
Вода сверху кажется черной и холодной, прыгать в нее совсем не хочется. И Марана боится высоты.
- Почему так высоко?! – кричит она, пытаясь перекричать вой ветра.
- Скала подымается!
- Как подымается? Почему она подымается?!
- Полночь! Она каждую ночь поднимается из воды и становится в несколько раз выше!
- Мы ведь и так на самой вершине! Прыгаем скорее, пока она не выросла еще больше!
- Рано! Прыгнем, когда станет совсем высокой! Перед тем, как начнет падать!
Жутко. На такой высотище ей бывать не приходилось. Как Авту такое в голову могло прийти?! Ветер дует с небывалой силой. Кто же прыгает со Скалы Перемен в полночь? Они оба и впрямь обезумели.
- Пора! – Авт выпускае ее руку и прыгает. Сердце Мараны сжимается от ужаса при виде черной воды далеко внизу. Авт уже исчез среди волн. Она с силой отталкивается от скалы и летит следом.
Вода как всегда кажется изнутри прозрачно-черной. Марана с силой гребет к поверхности, надеясь, что не слишком отплыла оттуда, где упала в воду.
Выныривает и тут же принимается осматриваться. Авта нигде не видно. Кругом сплошная белая пена. Она вдруг понимает, что оказалась на вершине прямоугольного водопада, того самого, под струи которого так любила подставлять руки. Она торопливо подплывает к краю и неловко валится вниз. Падающие вниз струи утягивают ее под воду, так что она с трудом выныривает.
Рядом выныривает Авт.
- Я же говорил, что мы должны будем встретиться! – радостно восклицает он. – А я тебя везде искал, даже беспокоиться начал. Уже и Скала упала, вон обратно поднимается.
- А я на водопаде оказалась, - говорит Марана, отмечая невольно, какой настороженный у него взгляд, словно боится, что она не узнает его или еще чего. Она улыбается, чтобы успокоить его. Он улыбается в ответ, и любые слова вдруг становятся лишними и ненужными. Он молча поворачивает и гребет прочь от Скалы Перемен. Она плывет следом.
Ночь кончилась. Небо начинало светлеть. Волны улеглись, все вокруг окутал предрассветный покой. Кругом, на сколько хватало глаз, расстилалась бесконечность неподвижной белой пены. Редко кто не спал в такую рань и мог увидеть столь непривычно мирное зрелище.
Когда солнце поднимется, море вновь вспенится и забурлит.
В море случайных неслучайностей неизменными оставались лишь  вечные перемены, происходящие по заранее заданному сценарию.
Реклама
Реклама