Типография «Новый формат»
Произведение «РАЗБОР СТИХОВ ОРАНГУТАНГА МОЙ КОВЧЕГ»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 30
Читатели: 254 +2
Дата:
Произведение «РАЗБОР СТИХОВ ОРАНГУТАНГА МОЙ КОВЧЕГ» самая читаемая(14) работа за сутки
03.04.2026

Другие значения: 
02.04.2026 (значение 30)
2
Произведение «РАЗБОР СТИХОВ ОРАНГУТАНГА МОЙ КОВЧЕГ» самая оцениваемая(9) работа за сутки
02.04.2026
Произведение «РАЗБОР СТИХОВ ОРАНГУТАНГА МОЙ КОВЧЕГ» самая комментируемая(13) работа за сутки
02.04.2026
Предисловие:
Мой ковчег
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=648287



Приняв планиды рок, как есть,
иду вперёд, чеканя шаг!
Хочу узнать позор и  честь —
даю им кров, впитав их знак…

Ныряю вглубь — не для игры,
там вязкий ил, в нем страхи спят…
Там мысли, словно топоры,
изрубят всё и всех подряд…

Инстинктов приступ всем знаком,
гордыня душит, как петля,
обиды след, и в горле ком,
пьянит как будто – конопля…
Ваять готов делами путь,
построю пристань и приют…
Со скуки чтоб не утонуть,
мои обличья восстают!

Не по словам, а по делам,
себя оценивать привык…
Доверив правду – зеркалам,
для дум я вырою арык…
Не сгинуть чтобы либо где,
ведь всё смешалось — свет и мрак,
как Ной, я строю на воде,
ковчег, под свист хмельных зевак…

Проходит дождь, растает снег –
стихии сгубят этот Мир…
Я от тоски свершив побег,
ищу любовь, войдя в эфир...
Ищу своих, пока живой,
чтоб гордо зваться – человек!
В обнимку с давнею мечтой,
спущу на воду свой ковчег…

РАЗБОР СТИХОВ ОРАНГУТАНГА МОЙ КОВЧЕГ

Рецензия заказана автором под ником Орангутанг.
Приступим сразу к разбору стихов.




Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика

Произведение отвечает разделу и теме.
Читаем.

Приняв планиды рок, как есть,
иду вперёд, чеканя шаг!
Хочу узнать позор и  честь —
даю им кров, впитав их знак…

Перекрестная рифмовка строчек.
Рифмы есть-честь, шаг-знак.
Автор владеет поэтическим даром.
Читаем.

Ныряю вглубь — не для игры,
там вязкий ил, в нем страхи спят…
Там мысли, словно топоры,
изрубят всё и всех подряд…

Автор философствует, применяя метафоры..
Решил нырнуть вглубь подсознания.

Но там "вязкий ил, где страхи спят..."
И "мысли-топоры", "изрубят всё и всех подряд."
Как страшно...
Читаем.

Инстинктов приступ всем знаком,
гордыня душит, как петля,
обиды след, и в горле ком,
пьянит как будто – конопля…


Пропущена запятая после слова пьянит.
Тире не нужно.
Читаем.

Ваять готов делами путь,
построю пристань и приют…
Со скуки чтоб не утонуть,
мои обличья восстают!


В первой строчке инверсия.
В последней строчке "обличья восстают".
И сколько у автора обличий?
Клоны снятся, ага.
Читаем.

Не по словам, а по делам,
себя оценивать привык…
Доверив правду – зеркалам,
для дум я вырою арык…


Красивые образы. Но для чего нужен арык?

Арык - это оросительный канал.
Что автор собрался поливать?
Читаем.

Не сгинуть чтобы либо где,
ведь всё смешалось — свет и мрак,
как Ной, я строю на воде,
ковчег, под свист хмельных зевак…

"Чтобы-либо-где. Интересная инверсия
Автор стал Ноем. И решил построить ковчег.
Но почему-то на воде.
И как он на воде будет строить ковчег?
Фантазия автора не знает границ.

Проходит дождь, растает снег –
стихии сгубят этот Мир…
Я от тоски свершив побег,

ищу любовь, войдя в эфир...
  • Пройдут дожди, растает снег

Автор входит в эфир, приняв на грудь.

Ищу своих, пока живой,
чтоб гордо зваться – человек!
В обнимку с давнею мечтой,
спущу на воду свой ковчег…


Ага, попался!
Таки ковчег автор строил на воде, куда он его собрался спускать)))
Произведение мне понравилось.
Но присутствуют маленькие недоработки.
Ставлю высокую оценку - 8 балов.




Обсуждение
07:35 02.04.2026(3)
Воблин
Про то, что Света та еще подлиза известно всем, но предлагаю непредвзято взглянуть на представленный тут "шедевр". Хоть рецензия была заказана не мне, но я (как тот попугай) и тут молчать не буду, и внесу свои три копейки.

Название "Мой ковчег", автор Орангутанг (если Света не врет, а она врет, как обычно, потому что автора зовут Орангутан).

«Приняв планиды рок,»
«Приняв судьбы судьбу» откровенная тавтология  из серии «попробовав сладость сладости».

«Хочу узнать позор и  честь»
Это у нас последует далее.

«Инстинктов приступ всем знаком,»
Никаких приступов инстинкта не бывает, это запрограммированная реакция и форма поведения. У меня случился приступ инстинкта — звучит забавно.

 «гордыня душит, как петля,
обиды след»
Гордыня и обида это эмоции и к инстинктам не имеют отношения. Меня обуяла инстинктивная гордыня — не менее забавно, чем случился приступ обиды. 

А далее уж вовсе из области "нечто":
«в горле ком,
пьянит как будто – конопля»
Да что вы говорите? В горле ком — я балдею с «косяком». Это явный «косяк».

«Ваять готов делами путь»
Ваять — это создавать скульптурные изображения (объемные фигуры людей, животных, предметов) путем высекания, резания или лепки из твердых и пластичных материалов, таких как камень, дерево, глина, воск или металл. (С) Как бедный ЛГ скульптурирует свой путь, было бы забавно посмотреть. Путь ведь обычно прокладывают. Или теперь уже нет?

«Со скуки чтоб не утонуть»
В чем можно утонуть со скуки? Даже боюсь догадаться.

«мои обличья восстают!»
Обличье — это внешность или лицо человека, как внешность может восстать? Чаще восстают внутренности в виде совести или диареи.

«Не по словам, а по делам,
себя оценивать привык»
Очень достойное заявление. Прям, респект и уважуха.

«Доверив правду – зеркалам»
Как можно доверить правду зеркалам, которые  изначально искажают реальность?

«для дум я вырою арык»
Очень странное выражение, вырыть для дум траншею, будто это фекалии из канализации.

«Не сгинуть чтобы либо где,
ведь всё смешалось — свет и мрак,
как Ной, я строю на воде,
ковчег, под свист хмельных зевак…»
Очень красноречивый катрен. Чтобы не пропасть незнамо где, ведь у него перемешалось в голове, ЛГ (возомнив себя Ноем)  занимается херней — на воде строит ковчег.

«ищу любовь, войдя в эфир...»
Многозначный термин, но я думаю, что ЛГ входит не в органическое соединение, а в «верхний воздух», в стратосферу.  Хотя обычно принято в эфир  и в космос выходить, но ЛГ умудряется в него войти из вне. И что же он там делает? Ищет любовь и…

«Ищу своих, пока живой,
чтоб гордо зваться – человек!»
Тут вроде все предельно ясно, только в среде себе подобных  ЛГ (являясь проекцией  автора Орангутана) может считаться человеком.

Я бы смело дал автору десять баллов… по сто балльной шкале.
16:53 02.04.2026(2)
Станислав Зарудний
Мой друг, ну, может человек курил вторяки, а не центровую коноплю,вот и ком пробил)))))
19:28 02.04.2026(1)
Воблин
Станислав, всего доброго! Бог с ней с травкой. Думаю, что пьянящий в горле ком от прочитанного не позволил мне трезво оценить всю глубину достойного достоинства произведения.
20:48 02.04.2026(1)
Станислав Зарудний
Гость15:37 13.05.2026
Комментарий удален автором произведения
18:23 02.04.2026
Светлана Самарина
Не думаю, но знает)))
14:40 02.04.2026(1)
Орангутан

Спасибо, добрый бородач,
приду к тебе – тогда не плачь…
14:54 02.04.2026
Воблин
Всегда пжлста!
08:19 02.04.2026(2)
Светлана Самарина
Уважаемый Во Блин, Ваш разбор внимательно прочла, спасибо.)))
Но почему Вы так низко оценили "шедевр" Орангутанга?))
1 бал из 10 - это единица!
Тогда как минимальная оценка любого произведения - это 6 балов, т.е. тройка.
Автор Орангутанг решил запудрить Вам мозги.
Хотела бы защитить своего визави.
В произведении несомненно есть противоречия.
Такие как "планиды рок". Звучит красиво.

ПЛАНИДА. Прост. устар. Судьба, участь. — Значит, планида ему такая, чтоб не на суше, а в воде смерть принять.

08:34 02.04.2026(1)
Воблин
минимальная оценка любого произведения - это 6 балов, т.е. тройка


Это для профессионалов, а я любитель — так что, как слышу так и пишу.

Автор Орангутанг решил запудрить Вам мозги.


Он может. Я уже убедился, такого способен накрутить, что замучаешься раскручивать.

Такие как "планиды рок". Звучит красиво.


Ну там и остальное звучит не менее достойно.
Гость13:20 02.04.2026(1)
Есть такой поэт и художник,Владимир Евсевьев. Он стоя на Невском  и продавал свои книги- когда к нему подходили,он говорил " это для умных".
                          Борис Березин
14:41 02.04.2026
Воблин

он говорил " это для умных


Хотелось бы быть среди них, но жизнь раскладывает нас опять по своему.
08:27 02.04.2026(2)
Светлана Самарина
«‎Рок — это громкая музыка с сильным ритмом, которую обычно исполняет и поёт небольшая группа людей, использующих такие инструменты, как электрогитары и барабаны».
08:46 02.04.2026(1)
Воблин
Спасибо! за консультацию. Даже боюсь спросить: а попса — это тихая музыка со слабым ритмом, исполняющаяся большой группой людей под аккордеон? Или нет?
08:54 02.04.2026
Светлана Самарина
Не будем отвлекаться от темы, ага.
08:29 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Выражение "планиды рок" вполне допустимо.
Воблин, учите мат. часть)))
08:54 02.04.2026(1)
Воблин
В смысле: судьбы музон с сильным ритмом, которую обычно исполняет и поет (типа на-на-на; или ла-ла-ла) небольшая группа людей, использующих такие инструменты, как электрогитары и барабаны — согласен. С этой стороны я не смотрел.
08:57 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
В данном случае применена метафора, Воблин)))
Типа "злая судьба"
09:22 02.04.2026(1)
Воблин
Верю, а чо? Планида — это тоже, что и зло, а рок — это несчастная судьба. Не смешите мои тапки.
09:26 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Я только высказала свое мнение. автор)))
Придет Орангутанг, спросим у него)))
Что он имел ввиду.
10:00 02.04.2026(2)
Воблин
Светлана, я удалю свою рецензию, не хочу обижать человека.
Прошлый раз и так уже обидел.
14:18 02.04.2026
Орангутан
Добра Вам, по самое - не могу)))  Прошу Вас оставить все Ваши комменты! Ваш ход мыслей мне интересен... Никаких обид! Знайте. Под моими работами Вы можете всегда писать то, что считаете нужным. Юмор - приветствуется... Двухметрового орангутанга в реале не так уж просто обидеть, а в творчестве и подавно!   Жду Ваших комментов обратно... Такие разборы меня только подталкивают на улучшение...
12:07 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Автор исходника не обидчивый, он сам заказал разбор своих стихов.
Воблин, верните свою рецензию на место)))
На Руси есть такая пословица: "На обиженных воду возят"
14:24 02.04.2026(1)
Воблин
Но он заказал его вам, а я тут просто выделываюсь от нечего делать, это (как говорят в Одессе) две большие разницы.
14:35 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Автор тоже просит вернуть Вашу рецензию. Так интересней будет)))
15:04 02.04.2026(1)
Воблин
Я опять буду крайний, а вы вся в белом. Гапоном подрабатываете на пол ставки.
15:07 02.04.2026
Светлана Самарина
Никто не будет крайним, Воблин)))
18:02 03.04.2026(1)
J04 D1v1510n
Нашла я конопли корабль
Аз езмь и Ной и сам потоп
Увы! нет правды в зеркалах
Стою и ржу как идиотка
18:56 03.04.2026(1)
1
Светлана Самарина
Спасибо за экс, Джой)))
19:01 03.04.2026(1)
J04 D1v1510n
19:02 03.04.2026(2)
Светлана Самарина
Ночью приглашаю на фуршет))) Буду примата О. кошмаритьь)))
19:18 03.04.2026
J04 D1v1510n
У меня через час интернета не будет — только белый список цифрового отстоя:(
19:22 03.04.2026
Светлана Самарина
Почему?
15:38 02.04.2026(3)
Екатерина   Захарчук
Уважаемый Орангутанг! Я не претендую на высокий титул мастера-рецензента. Просто напишу о нескольких фразах, которые заставили задуматься при чтении Вашего стиховторения.
Превая остановка произошла на строках: " Там мысли, словно топоры, изрубят всё и всех подряд… "
Очень уж кровожадно звучит. И к тому же строитель Ковчега вряд ли может желать в своих мыслях изрубить всё и всех - он же изначально имел спасительный план и строил Ковчег не для себя одного! Значит, топор своих мыслей он не занёс бы над головами близких ему людей.
О правильной пунктуации в следующей строфе Света уже сказала.
Далее строфа: 
"Не по словам, а по делам,
себя оценивать привык…  

Доверив правду – зеркалам, 
для дум я вырою арык… ". 
Здесь я хочу свои мысли адресовать Свете. Думаю, в третьей и в чтвёртой строках автор использует метафорический ряд.
Зеркала, которым он доверяет правду, - это люди, оценивающие его дела. А вырытый для дум арык - это мысли автора о мире и мироустройстве, правде, чести, предательстве и т.д. людей нашего мира. Вот из этого-то канала-арыка автор УЖЕ орошает неповоротливые мысли своих читателей, помогает им развиваться и вызревать. )))
"как Ной, я строю на воде, 
ковчег, под свист хмельных зевак…" 
Интереснейшие слова! Автор знакомит нас с особенностями кораблестроения в допотопные времена! Не было тогда судовых верфей. Не было стапелей, по которым готовое судно - в нашем случае ковчег - можно было бы спустить с суши на воду. Именно поэтому в то время на суше изготавливали и собирали только первые основные детали днища, которые люди вручную затем перетаскивали на воду и закрепляли, чтобы не унесло волнами. А уже потом на плаву возводили борта и остальные части плавучего средства. Учитывая размеры ковчега, иной способ его построения просто невозможен. 
А в каких условиях работали Ной и его сыновья (именно с ними сравнивает себя автор), я думаю, помнят все. На помощь семье Ноя не пришёл НИКТО! Все просто забавлялись, оскорбляя строителей... Люди за тысячи лет не изменились - точно так же они готовы освистать любого, кто начинает думать и говорить НЕ КАК ВСЕ.
Проходит дождь, растает снег –
стихии сгубят этот Мир…
Я от тоски свершив побег,

ищу любовь, войдя в эфир...

08:41 03.04.2026(1)
Светлана Самарина
Пройдут дожди, пройдут снега,
Стихи не сгубят этот мир.
И убегая от тоски,
Найду любовь, приняв эфир.



13:02 03.04.2026
Екатерина   Захарчук
Ребят, вы серьёзно? И вправду не поняли в какой эфир вошёл ЛГ? Может, вы давно радио не слушали? 
А вы послушайте! И услышите примерно такие фразы: "В нашем утреннем эфире музыкальная программа для жителей солнечного Магадана". 
Или ещё: "Наш вечерний эфир своими стихами украсила прекрасная поэтесса Светлана Самарина".   )))))
А для ЛГ стихотворения Орангутана своеобразным эфиром стал наш поэтический сайт. "Ищу любовь, войдя в эфир," - это фраза с метафорой.
15:49 02.04.2026(2)
Екатерина   Захарчук
Проходит дождь, растает снег –
стихии сгубят этот Мир…
Я от тоски свершив побег,

ищу любовь, войдя в эфир... 

В этих строках автор пророчествует! "Проходит дождь," - это наше время, когда на планете, заливаемой предвестниками будущих холодов дождями, ещё возможно всё изменить к лучшему! 
Но дальше "растает снег - стихии сгубят этот Мир..." Задумайтесь! Снег растает не потому, что придёт весна, а потому что вулканы растопят его и сожгут всё остальное.
Я говорю ужасы? Нет. Я говорю о том, что ждёт нас всех.
Именно от знания этой правды автор впадает в тоску и совершает побег от людей, окружающих его.
И там, в одиночестве, он "ищет любовь, войдя в эфир"... Ищет СВОИХ, т.е. таких же, как он.
"Ищу своих, пока живой,
чтоб гордо зваться – человек!
В обнимку с давнею мечтой,
спущу на воду свой ковчег…"

Автор, я восхищена Вами!
Возьмите меня на свой КОВЧЕГ!
08:56 03.04.2026
Светлана Самарина
Ищу своих я обезьян,
Свою им подарю любовь.
Зовут меня Орангутан,
Их запах мне волнует кровь...

16:02 02.04.2026(1)
Орангутан
Я в шоке))) Вы не экстрасенс ли?  Вы поняли творческие потуги примата с первого раза... Благодарю за разбор, за Ваше потраченное время и за возобновленную веру в человечество    подпись - коленопреклоненный Орангутанг! ))) Что касается - топоров... Имел ввиду - мысли буянят, агрессивничают от бессилия)
17:33 02.04.2026(1)
Екатерина   Захарчук
Уважаемый коленопреклонённый Орангутанг! 
Нет, я не экстресенс - я только учусь! 
А Вам огромное спасибо за подарок и за добрые слова! Всё это -  в кружочке! Т.е. - бесконечно чтобы было.   
08:13 03.04.2026(1)
Орангутан
08:58 03.04.2026
Светлана Самарина
Зашла к тебе другая обезьяна,
И схода в дых впечатала ногой.
Ты заревел от боли, убегая,
Ударил лоб в косяк - проем  дверной

Придя в себя, немного оклемался,
Ты ей подарки накупил, как мог,
С цветами к шимпанзе пробрался
И на колени встал - таков итог.
15:46 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Спасибо за подробный комментарий, Катенька
12:51 03.04.2026(1)
Екатерина   Захарчук
Да не за что, Света! 
Тебе отдельное спасибо за оду Орангутану. Сия ода прямо здесь - выше.
Считаю предельно закономерным, что Орангутан и шимпанзе - т.е. я - оказали вместе. Ведь наш далёкий - или недалёкий? (частицу "не" я написала правильно!) - потомок произошёл от нас - приматов! ))))) И привычка преклонять колено (одно!) перед дамой (как и дарить цветы) идёт тоже от приматов. ))))))))))))))))))))
13:20 03.04.2026(1)
Светлана Самарина
Катенька, Дарвин ошибался))) Человек никогда не был обезьяной)))
13:40 03.04.2026(1)
Екатерина   Захарчук
Не ошибался Дарвин! Он уже тогда знал, что умные человеки каждый земной год посвятили какому-нибудь животному: год тигра... год быка... год змеи... год обезьяны... 
Я родилась в год обезьяны.  Таким образом, я  неожиданно автоматически стала обезьяной! )))))))))))))))))))))))) 
В отдельных гороскопах прямо так и говорят: "Сегодня милых шалунишек обезьянок ждёт приятный сюрприз!"  
14:22 03.04.2026(1)
Светлана Самарина
Пишу Оду , дразню  я обезьяну, Ночью опубликую на Главной))) Заходи почитать)))
15:01 03.04.2026(1)
Екатерина   Захарчук
Спасибо за приглашение! )))
15:05 03.04.2026(1)
Светлана Самарина
15:17 03.04.2026
Екатерина   Захарчук
Ок )
10:57 02.04.2026(2)
Likin M
Я от тоски свершив побег,
Покуда жив, своих ищу.
Взберусь по трапу на ковчег...
И тихо на‘ воду спущу )
08:47 03.04.2026(1)
Светлана Самарина
И от тоски свершив побег,
Залез на пальму и молчу.
Не нужен Ноев мне ковчег,
Я обезьяной быть хочу.

09:01 03.04.2026(1)
Likin M
Все, в ком известные изъяны, 
Ведут свой род от обезьяны. 
Но много есть такого люда,
Что от барана и верблюда, 

Ежа колючего, енота, 
Свиньи, собаки, бегемота, 
Оленя, лося, крокодила... 
Какими мама уродила ) 
09:12 03.04.2026
Светлана Самарина
Один самец - Орангутан,
Вискарь глотая в тишине,
Был, так сказать, немного пьян,
Поведал тайну хитро мне.

12:03 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Ага, ковчег или что другое? )))
12:17 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Вот интересно, был ли на ковчеге гальюн?)))
12:21 02.04.2026(2)
Likin M
А как же. Столько животных. Куда же они ходили по нужде.
12:31 02.04.2026
Светлана Самарина
На солому, )))  Представь слона на унитазе)))
12:27 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Не было! За животными убирали сыновья Ноя)))
12:45 02.04.2026(1)
Likin M
А откуда бралось то, что они убирали? Где на Ковчеге складировали еду для животных-вегетарианцев, и от чего работали холодильники с мясом для хищников? От генератора?
12:48 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Их Бог кормил))) Лепешками и сушенной рыбой)))
08:52 03.04.2026(1)
Likin M
Полагаю, Ковчег это некая криокамера, где хранились ДНК тех или иных живых существ, собранные до некой планетарной катастрофы. 
09:05 03.04.2026(1)
Светлана Самарина
Ага, пришельцы подарили Ною технологии выращивания зерна на корабле)))
Смочить зерно пшеницы и овса и выставить на палубе, на солнце.
Через 7 суток посевы прорастут))
12:03 03.04.2026(1)
Likin M
 Какое зерно на палубе? Какое солнце? Если ты помнишь, то "разверзлись хляби небесные". Там всё зерно посмывало бы )
13:21 03.04.2026(1)
Светлана Самарина
Это вначале, потом солнце засветило)))
14:36 03.04.2026(2)
Likin M
И пора уже было грести к Арарату ) 
15:09 03.04.2026
Светлана Самарина
Миша, пиши экс:https://fabulae.ru/poems_b.php?id=648584
14:41 03.04.2026
Светлана Самарина
Пока вода сошла прошел год и 10 дней))))
11:47 03.04.2026(1)
 Людмила Рогочая
Интересная тут у вас дискуссия!
13:22 03.04.2026
Светлана Самарина
Ага, спасибо, Людмила)))
Гость08:09 02.04.2026(2)
Комментарий удален
09:12 02.04.2026(1)
Воблин
Разбор без разборок — это высшее китайское мастерсто словоплетения, которое Светлана постигла в Шаолиньском манастыре вместе с их боевой системой Укушу не укуся.
09:15 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Точно!
Кунг- фу)))
09:26 02.04.2026
Воблин
Про "фу" это прям самое оно.
08:50 02.04.2026
Светлана Самарина
Завидуйте молча, Юличка)))
15:32 02.04.2026(1)
1
Куликов Сергей
Разбор есть разбором, за такой труд и поставил оценку. Ну, а если про само стихотворение, то это на вкус читателя. Но это не мой вкус.
15:39 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Спасибо, поэт.
С уважением, Светлана))))
15:50 02.04.2026(1)
Куликов Сергей
Поэтом себя никогда не считал, и даже сейчас не считаю. Однако за комплимент благодарю!
15:54 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Для меня Вы поэт
16:16 02.04.2026(1)
Куликов Сергей
От литературного критика - это комплимент!
😂😂😂
18:25 02.04.2026
Светлана Самарина
16:42 02.04.2026(1)
Станислав Зарудний
Разбор полетов есть, Но стихи я не понял. Вернее они мне понятны по своему...Я, аналогичные стихи писал лет 10 назад, подражая прочитанному у кого то под ....
18:25 02.04.2026
Светлана Самарина
А кто его знает, мот и так)))
14:02 02.04.2026(1)
Орангутан
...

Какие Вы добрые… )))Благодарен за разбор! Спасибо также всем, высказавшим свое мнение (нравится мне или нет, но каждый имеет право на свою правду). Для меня все это было интересно и поучительно прочесть… Сделал выводы. Обязательно ознакомлюсь с творчеством моих Ув. Судей, чтобы не на словах, а на деле приблизиться к правильной поэзии…и в конце концов, воочию узреть - понятные, самобытные стихи с устойчивым ритмом и не банальными рифмами.  К слову:
Фраза «принять планиды рок» означает - смириться со своей судьбой, признать неизбежность предначертанного и перестать сопротивляться обстоятельствам. 
Это выражение состоит из двух синонимов, усиливающих друг друга:
·         Планида — устаревшее, просторечное слово, означающее судьбу или участь.
·         Рок — высшая сила, предопределение, фатальная судьба, которую невозможно изменить. В повседневной речи это может звучать как признание поражения перед обстоятельствами или как философское спокойствие: «такая уж у меня планида, такой рок — придется принимать как есть»
Светлана – Вам спасибо в кубе, остальным – в квадрате)))
 
14:15 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Ага, 2 часа писала рецензию и 2 часа объясняла авторам, что такое "планиды рок". Воблин ваще записал Вас в графоманы и поставил Вам 1-единицу(10 из 100).
Стихи рассчитаны не на любителя, ему простительно. Хотя ляпы все же есть.
14:16 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
А Ликин классно прикололся)))
14:24 02.04.2026(1)
Орангутан
... ох я и попал конечно с вами... Себе ставлю - неуд, я так и не смог понятно донести Вам свою рифмованную мысль... А по ритму особых замечаний нет? По рифмам банальным и все такое?
14:30 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Автор, про рифмы я сказала вау!)))
Перекрестная рифмовка строчек.
Рифмы есть-честь, шаг-знак.
Автор владеет поэтическим даром.
14:34 02.04.2026(1)
Орангутан
А можно прямо здесь заказать у Вас еще один разбор и пригласить всех участвующих в линчевании Орангутанга, присоединиться...  ???
14:42 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Суд линча какой-то мягкий получился. Жду коммента Катеньки.
14:45 02.04.2026(1)
Орангутан
Пытаюсь шутить)) Улыбнитесь...  Так можно или нет?
14:53 02.04.2026
Светлана Самарина
Фабулоны для Анонса накоплю, тогда будет можно. Анонсы нынче дорогие)))
03:36 02.04.2026(1)
Марго
Рок, это форма отчуждения и бунтарства))
Что это?
Приняв планиды рок, как есть,
иду вперёд, чеканя шаг!
Хочу узнать позор и  честь —
даю им кров, впитав их знак…


Какой "позор" и "честь"? Что за вакханалия?)))

Нет, я бы поставила 6!
03:56 02.04.2026(2)
Светлана Самарина
Планида - это древнерусское слово, означающее судьбу)))
04:01 02.04.2026
Марго
Ладно. Пусть будет так, и оценка повысилась. Это всё равно не поэзия а
что то вроде плаката. Я такое перелистываю.
А за труд я тебя уважаю) Я бы не смогла ...тем более спросонья)
03:57 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Планиды рок - рок судьбы
08:12 02.04.2026(1)
Воблин
Рок — это судьба.)))
08:39 02.04.2026(1)
Светлана Самарина
Воблин, рок - это громкая музыка)))
08:49 02.04.2026
Светлана Самарина
В сочетании "планиды рок" - злая судьба.
Книга автора
Люди-свечи: Поэзия и проза 
 Автор: Богдан Мычка