Глава 2
НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ...
Горячие молитвы Люсиль всё-таки были услышаны. И чудо свершилось. На следующее утро мадам Дюплесси проснулась с ужасной мигренью. Кроме того, день обещал быть очень жарким и душным.
И Люсиль, после получасового препирательства с маман, всё-таки отправилась гулять в Люксембургский сад. Одна.
- Ах, делай что хочешь! - трагическим жестом махнула рукой мадам Дюплесси в сторону упрямой дочери. Она возлежала на постели и прикладывала ко лбу пузырь со льдом.
- Мерси, мамочка, - Люсиль поклонилась, стараясь скрыть переполнявшее её сердце ликование, - я ненадолго. Хочу только зайти в нотный магазин, купить что-нибудь новенькое для своей игры на фортепьяно.
- Это хорошо, - слабым голосом ответила её мать, массируя рукой виски. - А Люксембургский сад? - вдруг спросила она.
- Что? - от неожиданности Люсиль растерялась.
- Там ты тоже собираешься гулять?
- Ой, не знаю, мамочка. Все мои мысли сейчас о нотном магазине, - ответила Люсиль, чувствуя неловкость от того, что приходится лгать.
- Ладно, иди! - устало вздохнула мадам Дюплесси, - но чтобы через полтора часа ты была дома. Ты меня слышишь, дорогая?
- Конечно, мамочка, - прощебетала Люсиль и почти побежала к двери.
Через пару минут белокурая птичка выпорхнула на долгожданную свободу.
***
- Про меня Вы уже кое-что знаете, - Люсиль немного смущенно улыбнулась, - а про Вас я не знаю почти ничего.
Длинные ресницы вспорхнули вверх. - Расскажите мне что-нибудь о себе.
Они с Камиллом медленно шли по одной из тенистых аллей Люксембургского сада. Но несмотря на росшие по бокам аллеи пышные деревца, солнечные лучи всё равно пробивались через их кроны. И освещали светлые вьющиеся локоны девушки и её хорошенькое личико. Незаметно они вышли к фонтанам, вокруг которых в этот жаркий день собралась большая часть посетителей сада. Люсиль, ладонью прикрыв глаза от яркого солнца, с восхищением смотрела на падающие вниз сверкающие водные капли.
- Какая прелесть! - воскликнула она. - Фонтан Медичи. Он так красив, что я каждый раз удивляюсь, как-будто вижу его впервые. Хотя, гуляю я в этом саду с младенческих лет.
- Он считается самым романтичным фонтаном в Париже, - улыбнулся ей Камилл.
Возникла небольшая пауза.
- Но Вы так и не рассказали о себе, - лукаво произнесла Люсиль. Она опустила ресницы.
- Хорошо, - весело отозвался её новый знакомый.
И начал свой рассказ.
Люсиль узнала, что ему двадцать шесть лет. В Париж он приехал из Гиза, снимает скромное жилье и работает адвокатом. Правда, как не особо охотно признался он, с работой дела пока идут не очень гладко. Хорошие клиенты обращаются,как правило, к адвокатам, имеющим известность.
"А таким, как я, начинающим, приходится довольствоваться, чем Бог пошлёт", - усмехнулся он.
Люсиль взволнованно слушала его.
- Вы голодаете? - воскликнула она. - Если так, то я...
- Нет-нет, - Демулен покачал головой, - почему Вы так решили, Люсиль?
- Простите, если обидела Вас, - пролепетала девушка.
- Всё это такая ерунда, - весело отозвался неудачливый адвокат, - ерунда, по сравнению с тем, что солнце сегодня светит так ярко. А небо... посмотрите, Люсиль, оно просто ослепительно синее. Наверное, в честь нашей встречи.
Люсиль улыбалась, но мысли её продолжали вертеться вокруг бедного недоедающего Камилла.
- А родители совсем не помогают Вам? - робко спросила она.
- Отец не присылает мне ни су, - засмеялся Демулен.
Девушка подняла на него удивлённые глаза.
- Принципиально, - продолжал Камилл, - он считает, что всего в жизни я должен добиться сам. И, наверное, он прав. А знаете, милая Люсиль, - его тон вдруг стал более серьёзным, - у меня часто возникает предчувствие, что всё это - только начало. Перед чем-то большим. Да и что значат, к примеру, пара лет не очень сытой жизни по сравнению с будущей известностью.
- Известностью? - эхом откликнулась Люсиль.
- Да, - Камилл серьезно кивнул ей и ответил, глядя вдаль, на сверкающие брызги фонтана, - я чувствую, что мой час ещё придёт. И моё имя узнает весь Париж, а может быть, и вся Франция.
***
- Ой, я же совсем забыла, - воскликнула Люсиль, когда они подошли уже к выходу из Люксембургского сада, - мне ещё обязательно нужно зайти в музыкальный магазин.
- Музицируете? - поинтересовался Камилл.
- И да и нет. То есть, я играю на фортепьяно. Но дома я сказала, что пошла не в Люксембургский сад, а купить новые ноты. Понимаете? - девушка немного смущённо улыбнулась.
- Конспирация? - улыбнулся Демулен.
- Именно. Поэтому мне обязательно надо купить эти несчастные ноты, не могу же я возвратиться домой с пустыми руками.
- И добавить, что все эти полтора часа провели в моём изысканном обществе, а, Люсиль? - весело подхватил Камилл, - предчувствую выражение лица Вашей матушки, если бы она вдруг узнала об этом.
Но через мгновение он замолчал и посмотрел на неё серьезно:
- Она меня, кажется, очень невзлюбила.
Люсиль подумала то же самое, но в ответ лишь неопределенно пожала узким плечиком.
- Просто маман очень импульсивна, - ответила она. Но слова эти прозвучали не особо убедительно.
- Нет, я ведь и сам всё понимаю, - тихо сказал Камилл. - На что я могу рассчитывать? И, милая Люсиль, я хочу попросить у Вас прощения... за мою излишнюю навязчивость, может быть. Иногда я веду себя, как дурной ребёнок. Просто... вчера, да и сегодня мне почему-то показалось, что и я Вам тоже не совсем безразличен.
Самую малость. Во-от настолько, - он поднял вверх ладонь и показал между большим и указательным пальцем крошечный отрезок.
- Это так, Люсиль?
Девушка улыбнулась, и на её щеках появился румянец.
- Нет, не угадали, - тихо ответила она, - больше, гораздо больше...
Камилл удивленно поднял брови, выражая непонимание.
- Вот насколько, - она протянула свою маленькую ручку к его ладони и развела его большой и указательный палец как можно дальше.
- Вот, видите! - воскликнула она как-то совсем по-детски и улыбнулась.
Камилл задержал её руку в своей, слегка сжал её и, нагнувшись, вдруг быстро поцеловал Люсиль в губы.
Девушка на мгновение опешила.
"Как всякая, уважающая себя мадемуазель из высшего общества, сейчас я просто обязана дать ему пощёчину," - вихрем пронеслось у неё в голове, - "каков нахал! На первом же свидании..." Но почему-то ей совсем не хотелось этого делать. Более того, удивляясь сама себе, девушка слегка привстала на носочки и, прикрыв глаза длинными ресницами, ответила на этот, первый в своей жизни поцелуй мужчины.
- Мы ещё увидимся, милая Люсиль? - тихо спросил её Камилл, - Вы подарите мне эту надежду?
- Да, - прошептала Люсиль.
- Послезавтра я буду здесь же в это же время. Вы придёте?
Карие глаза Камилла смотрели на неё, как в ожидании приговора.
- Приду, - выдохнула Люсиль, - я постараюсь.
Они расстались у высокой резной ограды Люксембургского сада, и Люсиль легкой белой птичкой полетела в сторону музыкального магазина. Время на прогулку, которое отвела ей мадам Дюплесси, уже давно вышло. Она безнадежно опаздывала.
"Конечно же, теперь придётся объясняться с маман и что-то придумывать", - подумала девушка. Но эта мысль, лишь на мгновение омрачив её сознание, сразу же исчезла. А всё внутри заполняло теперь какое-то новое, светлое, неизвестное ей раньше чувство.
/Продолжение следует/
| Помогли сайту Реклама Праздники |