Произведение «О Рождестве Господа и Бога нашего Иисуса Христа»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Произведения к празднику: Рождество Христово
Автор:
Читатели: 750 +1
Дата:

О Рождестве Господа и Бога нашего Иисуса Христа

Рождество.


Как-то раз я спросил одного моего знакомого: «Если бы ты читал статью о Рождестве Христовом, то о чем именно ты хотел бы прочитать?
Он ответил: «Что-нибудь из детства».
Что-нибудь из детства... Вообще-то хорошо, что Рождество воспринимается как детский праздник – мы должны реагировать на Евангельскую весть так, как реагируют дети – радостно и доверчиво. Но плохо то, что многими Рождество воспринимается  ТОЛЬКО как детский праздник.
Как много в рождественскую пору мишуры – тут и Новый год, и Дед Мороз, и оливье, и подарки, и шампанское!.. Да – в этом есть что-то от сказки, что-то от детства. Но, ослепленные этой мишурой, люди подчас забывают о том, Чей именно день рождения они празднуют. Не задумываются - что означает это Рождение для каждого из нас. И что в этом дне такого удивительного?
Не стоит думать, что это только сейчас второстепенное закрывает главное для огромного множества лю-дей.
Когда-то я видел картину. Как жаль, что позабыл фамилию автора, и больше не могу эту картину найти! На этой картине немецкий художник изобразил Рождество. Это была не просто картина, это была проповедь в красках – яркий, хотя и бессловестный упрек людям, с которыми художник сталкивался в своей повседневной жизни.
На картине была жизнь большого селения. Люди в немецких национальных одеждах (ведь это - пропо-ведь, здесь не главное историчность, здесь важно, чтобы люди узнали себя!) трудились в поте лица. Кто-то пек хлеб, кто-то выпасал скот, кто-то мчался куда-то с тележкой... И только внизу, в углу, на перефирии, происходи-ло чудо. Там родился Тот, о котором апостол скажет: «Во Христе обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2, 9)! Родился Тот, в ком обитает вся полнота Божества – как это удивительно! Но людям вокруг до этого не было дела. У них были свои, земные дела. Такие важные, они закрывали для этих несчастных германцев небо, так же, как и наши земные дела, порой закрывают небо для нас...
Увы – так было всегда. Даже в Вифлееме, даже во время великого чуда рождения Сына Божия – много ли людей возрадовалось этому? Да, были пастухи, которых позвал Ангел. Да – были волхвы...
Кстати – а откуда они взялись, волхвы? Они ведь – персы, инородцы и, скорее всего, иноверцы? Откуда они вообще могли знать о грядущем Спасителе мира? Мне приходилось слышать несколько версий, и самая правдоподобная, на мой взгляд,  из них такая. Во время вавилонского пленения, когда иудеи были изгнаны с Земли обетованной, жил пророк Диниил. Он довольно точно предсказал время рождения Христа. Пророка Да-ниила слушали не только иудеи, но и вавилоняне и персы. И вот как раз персы сохранили в сердце своем слова этой проповеди, и три волхва, пришедшие увидеть своими глазами родившегося Спасителя – духовные дети этих внимательных слушателей.
А что же иудеи? Они ведь тоже знали о пророчествах Даниила? Знали, конечно. Знали когда родится Христос, и знали где именно (это было возвещено им Духом Святым через пророка Михея). И ведь они ждали Христа, ждали! Тогда почему у колыбели новорожденного Младенца – только волхвы и пастухи? Где остальные иудеи? Не знаю. Но очень может быть – были заняты. Дела, дела, спешка, проблемы – все как у нас. А тут еще император Август перепись устроил...
В общем – заняты были люди. Как всегда. Как часто бываем заняты и мы.
Я тоже часто бываю занят в Рождество, и мне тоже часто приходится делать над собой усилие, чтобы вспомнить – а что же это за праздник?
Что для меня – Рождество Христово? Это прежде всего доказательство огромной любви Бога к нам, лю-дям. В чем-то Воплощение Господа – событие более великое, чем сотворение мира.
Что я имею ввиду? Бог творит мир. Творит мир не потому, что мир Ему необходим (Бог самодостаточен и мог бы обойтись без мира), а потому, что хочет поделиться бытием с другими существами. Это – велико и удивительно.
Но вот люди попадают в беду – впадают в грех и в смертность. И Бог идет их спасать.
Сейчас мы настолько привыкли к тому, что Господь нас спас, что не изумляемся этому. А ведь это дос-тойно изумления!
Вот, что говорит о Христе апостол Павел: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое – все Им и для Него создано» (Кол. 1, 16). Меня лично это всегда поражало. Оглянитесь вокруг, посмотрите в небо – какая величина, какие масштабы! И я ведь понимаю, что сам я мал, что мои масштабы несопоставимы с тем, что сотворил Господь, и тем не менее Тот, чья рука основала землю (Евр. 1, 10), счел воз-можным позаботиться о такой малости, как человек, как я, как каждый из нас. А ведь мы так далеки от святости, к которой призывает нас Бог! Казалось бы, что стоит Ему, Всемогущему стереть нас с лица земли, и создать других людей, безгрешных, послушных! Но Он так не делает. Он спасает НАС, нас – таких как есть!
Более того – ради нашего спасения Господь идет на ограничение Своего Всемогущества. Он Сам стано-вится человеком, а человек ведь – далеко не всемогущее существо!  Как говорил тот же апостол Павел, Господь «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2, 7).
Вот – отличие чуда Боговоплощения от чуда сотворения мира. Ради сотворения мира Господу не надо было умалять себя! А ради нашего спасения – надо было. И Он пошел на это, хотя многие ли из нас, ради спасе-ния кого-то, согласились бы стать меньше, чем есть? Тем более – настолько меньше?!  
И так – ради любви к нам Господь становится таким же, как мы. Только греха у Него нет, а так – все, как у нас. Мы нуждаемся в еде – и Он нуждается в еде. Мы не можем без сна – и Он тоже спит. Мы хотим пить – и Он просит у самаритянки почерпнуть Ему воды из колодца...
Вот что поражает меня в Боговоплощении больше всего – он не использует Свое всемогущество ради то-го, чтобы удовлетворить Свои обычные человеческие нужды! Да, Он делает огромные, невиданные ни до, ни после чудеса - воскрешает мертвых, исцеляет слепорожденных, одним словом усмиряет бурю... Но все эти чуде-са Он делает для людей. Все – для других! Ни разу Христос не творит чудес просто для Себя!
Перечитайте Евангелие и сами убедитесь – не разу Христос не творил чудес ради Себя Самого. Когда Он хочет есть – он не творит для Себя скатерть-самобранку, а идет к смоковнице. Когда хочет пить – не вызыва-ет дождь с неба, а идет к колодцу... Все знают, что юность Христа прошла в доме Иосифа Обручника. В Еванге-лии есть упоминание, что Христос в то время находился в послушании у Своей Матери и у человека, которого соседи иудеи считали отцом Господа. Иосиф Обручник был по профессии плотником, и Господь, конечно, помо-гал ему. В Евангелии не описано, как именно это происходило, но я уверен, что изделия из дерева Господь изго-тавливал не чудом, а мастерством своих рук – как обычный человек.
Более того – итог человеческой жизни Господа и Бога Иисуса Христа – смерть на кресте. И Он умирает на кресте так, как положено умирать обычному человеку – в муках. Христос не пользуется своей Божественной силой как обезболивающим!
Что для меня Рождество? Это праздник удивительного самопожертвования Господа. В тот далекий день начался Его удивительный подвиг, в ходе которого Он не возвышал, а умалял Себя, все сильнее и сильнее. Я не перестаю этому поражаться – ведь я не смог бы так сам! И я больше люблю Господа не за то, что он сотворил наш прекрасный мир, а за то, что Он ради меня решился стать Человеком, и даже умереть.
С Рождеством Христовым вас!  
             


Реклама
Реклама