Произведение «Махамудра Упадеша»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мистика
Автор:
Читатели: 549 +1
Дата:
Предисловие:
23:16 19.01.2013 (вариант перевода)
Устное наставление в Махамудре, данное Тилопой своему ученику Наропе на берегу Ганга.

Махамудра Упадеша

Нельзя показать Махамудру!

Кьё—ха! Будь бдителен, здесь и сейчас наблюдай

свои мысли!

Кьё—ха! Смотри! Этот  мир—мираж, суть его—

перемены.

…………………………………………………………………
Природа миражей и снов — изменчивость, непостоянство.
«Действительность» изменчива, как миражи и сны.
То, что меняется, нельзя назвать «реальным».
Реально то, что неизмененно.

…………………………………………………………………
Если сказать: «Я реален»,
ум пожелает найти это «Я».
Изначальная Природа не может «быть потеряна».
Нельзя «искать» то, чем изначально являешься.
Ты — есть это,
более того: ничем иным быть не можешь!


(Keep quiet!)


Будь в покое, не совершай лишних усилий.
............................

Откажись от слуг, избегай людей, одержимых

ненавистью и насилием,  медитируй один в лесу.
В кельях, в пустынных местах оставайся в не—

медитации.
Пребывай в бесстрастии, помни себя, наблюдай себя.
Не отождествляйся и осознавай:  Азъ Есмь

Махамудра!

Дхарма Сансары мелка, Сансара — страх и насилие.

Изменяющееся нереально,  реально неизменное
Временное нереально,  реально постоянное
Прерывающееся нереально, реально непрерывное
Фрагментарное нереально, реально целостное
Незавершенное нереально, реально завершенное.
Несовершенное нереально, реально совершенное.

Азъ Есмь вечная целостная совершенная  реальность.
Всё, что меняется — нереально,  реален только

(лишь) Азъ Есмь.

Обыденный ум не способен понять Трансцендентный

Ум.
Дхарме действия недоступны смыслы Недеяния.
Чтобы постичь Трансцендентный Ум и природу

Недеяния, начни сейчас наблюдать свои мысли.
Не дели мысли на «плохие» и «хорошие»,
Позволь грязным водам ментальной активности

очиститься.
Не будь ни за ни против— будь свидетелем

происходящего.
Не пытайся остановить проекции, пусть они

самостоятельно придут к покою.
Нет ни отвержения ни приятия — ты Махамудра!

На дереве растёт много листьев и ветвей;
Если подсечь корень,
Все листья и ветви скоро завянут.
Точно так же, если начать наблюдать мысли,
Различные проявления ума вскоре прекратятся.

Один факел рассеет тьму,
Сколько бы тысяч кальп она ни продолжалась,
Твой Ум сияет и ты свободен!

Лишь одно мгновенное касание Сияющего Ума —
И ты свободен от кармы всех воплощений!

Люди малого понимания,
Неспособные сразу постичь эту истину, пусть

практикуют йогу.
Пусть сосредотачивают внимание на дыхании.
Пусть используют любые другие
практики сосредоточения и тратаки (устремления

глаз).
Дисциплинируй ум, пока он естественно ни

успокоится

Когда (ты) воспринимаешь пространство,
Устойчивые идеи центра и периферии растворяются.
Когда Ум наблюдает ум, мысли останавливаются.
Прекращаются все виды ментальной активности,
Постигается высочайшее чудо — Разум Бодхи.

Пар поднимается вверх и становится облаками.
Облака исчезают в небе, (и) не имеет значения,

куда они уходят, когда растворяются.
Точно так же, и волны мыслей, рождающиеся в уме,
Растворяются, когда Ум наблюдает свой ум.

У пространства нет ни цвета ни формы;
Оно неизменно, оно не окрашено ни черным и ни

белым.
И у Сияющего Ума нет ни цвета, ни формы,
Он не окрашен ни добродетелью, ни пороком.

Сколько бы тысяч кальп
ни продолжалась здесь, на Земле, тьма,
сущность Солнца остаётся чистой и сияющей.

Так и Светящаяся Сущность остаётся незатронутой
сколь угодно долгими кальпами Сансары.

Пространство неописуемо.
Можно сказать, что пространство пусто,
Но сказать так не значит его описать.
Можно сказать, что
Сияющая Сущность лучезарна,
Но это лишь символ не Имеющего Имени.

Пространство не «здесь» и не «там», оно везде;
Подобно тому, и Ум Махамудры охватывает всё.
Подобно тому, и Ум Махамудры содержит в себе всё.
Подобно тому, и Ум Махамудры не пребывает нигде.

Итак, пребывай свободно в изначальном состоянии!
Несомненно, твои узы ослабнут.

Сущность ума подобна бесконечному пространству,

нет ничего вне (его).

Сущность ума подобна  беспредельное пространству,

не может быть ничего за его пределами
Пусть (твои) движения станут мягкими и

естественными,
Прекрати праздную болтовню, пусть твоя речь станет

эхом.
Твоё тело — как полый бамбук; нет ни мыслей, ни

образов.
Не удерживай ум свой и не провоцируй его блуждать.
Нет ни мыслей ни образов у наблюдателя дхармы

прыжка.

Когда я пребываю без всякой цели, Я — Махамудра.
«Азъ Есмь» высочайшее из самых высших

просветлений.
Ясный Свет— природа ума, без объектов восприятия.
Медитируя так, (Наропа,) ты идёшь по пути Будды.
Медитируя так, (Наропа,) ты идёшь к высочайшим

Бодхи.

Царь-вИдение — без пристрастий.
Царь-медитация — без мыслей.
Царь-делание — без усилий.
Махамудра!
Когда  нет надежды и страха — ты достиг цели!
Нерожденная Алайя
Выше всех слов и символов.
Оставь ум в нерожденной Сущности, не делай

различий между медитацией и временем после нее.
Проекции исчерпали Дхарму ума, ты видишь

царственным видением, свободным от ограничений.
Когда проекции исчерпают Дхарму ума, придёт

царственным видением, без ограничений.
Когда проекции исчерпают Дхарму ума, Твоё видение

будет свободно От (всех) ограничений.
Безгранична и глубока высшая Медитация.
Существование без усилий— высшее Делание.
Жизнь без надежды и страха — высшая Реализация.
В начале ум как бурная река,
В середине он подобен медленно текущему Гангу,
В конце он подобен слиянию всех рек — встрече сына

и матери.
Последователи Тантры,
Праджня-парамиты, Винаи,
Сутр, и других религий —
Вне света Махамудры.

Ведь никто из них никогда не найдёт в своих

текстах и философских догмах Ясного Света

Махамудры.
Свободная от мыслей, и желаний,
Наполненная своим светом, она подобна водам

океана.
Её лучезарность скрыта лишь облаками желаний.
Истинный обет Самайя нарушается мышлением.
Пребывая в Изначальном ты — свят, Ты — яркий факел

во тьме.
Не имея желаний и не пребывая в крайностях, ты

мгновенно постигаешь Дхарму любых учений.
Пребывая так, освобождаешься от рабства Сансары.
Сжигаешь завесу кармической грязи всех воплощений.
Поэтому тебя называют «Факелом Учения».
И даже невежественных людей,
Ты можешь спасти от постоянного пребывания в реке

Сансары.
Ведь жаль живых существ, так тяжко страдающих в

низших мирах!
Всем людям, желающим освобождения от страданий,
Надо искать мудрого святого учителя
Ибо ум искателя освобождается
Лишь великой милостью Гуру
В ауре святой Адхиштханы.

Ищи Карма-Мудры, союза радости с пустотой;
Ищи Соединения Искусных Средств и Знания.
Осуществи сие – это начало Мандалы,
По «тонким каналам» распространи её по всему телу.
Когда внутри нет никаких желаний,
Ты радостно сияешь в пустоте
Как Луна или как само Солнце
Пусть все действия твои будут мудрыми и

прекрасными!
Да  проживёшь ты долгую жизнь без седых волос!
Достигая относительных Сиддх, ищи Абсолютные!
И да останется это наставление в Махамудре В

сердцах разумных и чувствующих живых существ!
Послесловие:
ПРИМЕЧАНИЯ

Первоначальная Мудрость и Неведение, Нирвана и Сансара появляются одновременно.
Kye-ho — Слушай! Внимай!
Дхарма dharma — здесь — в значении «закон», «стереотип», «путь».
Бодхи-читта bodhi-citta — пробужденный ум.
Боддхи boddhi — состояние.
Алайя или Дхармату — нерожденное первоначальное состояние, превыше бытия и небытия.
Виная — тантристский свод обетов, дисциплина.
Самайя- писания, содержащие правила дисциплины хинаяны.
Адхиштхана — благословление, атмосфера созданная гуру.
Карма-Мудра — сотоварищ по практике абхишекха, третьего посвящения.
Сиддхи — чудесные силы.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама