Произведение «Лишь небо, полное слез... Пролог» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: космоопераначуная фантастика
Сборник: Часть 1 - Лишь небо. полное слез...
Автор:
Читатели: 947 +1
Дата:

Лишь небо, полное слез... Пролог

© Copyright: Станислав Воланд, 2010
Свидетельство о публикации ООО "Литературный клуб" №210100801129 от 08 октября 2010 года




Вы когда-нибудь видели окраины крупного мегаполиса? Нет, не его пригороды, заполненные населенными пунктами-сателлитами, грозящими рано или поздно стать одним из многочисленных районов города-чудовища. Я имею в виду одинокие промышленные участки, на которых признаки жизни заметны только в будние дни, а в выходные, по большей части, замирают.

И те территории, которые используются для складирования отходов – бытовых, промышленных, взрывоопасных и так далее.

Отходы – это единственное, что человечество производит в таких огромных количествах. Впрочем, если судить по истории мироздания, это вероятно универсальный признак разумности и присущ он не только человеку. Вообще, с точки зрения естественных наук, любое вещество теоретически может быть использовано тем или иным образом. Но когда речь заходит о разуме, то появляется естественное ограничение, а именно - экономическая целесообразность такого использования. Воистину, разум - вершина эволюции, породившая создание отдельной ветви экологии -  гарбологию, науку о мусоре.

Колоссальная заслуга.

В середине ХХI века человечество получило толчок к дальнейшему технологическому развитию. Оно шагнуло в космос. И не просто в околосолнечный сектор, а в самый, что ни на есть глубокий космос. Думаю, никто не удивился, что дорогу к звездам человечество открыло не самостоятельно. Людям было не до этого: сами понимаете, локальные военные конфликты, борьба за финансовое превосходство, поиски редкоземельных природных ископаемых, бесконечное обсуждение права лунной колонии на суверенитет, преступность… Дел много, всего не перечислить. Какое уж тут исследование физики пространства и поиски альтернативных видов энергии.

Не исключено, что если бы не Первый контакт в 2047 году, перед человечеством возникла бы еще одна задача – решение проблемы утилизации орбитальных отходов, ибо с момента запуска первого искусственного спутника Земли, на орбите планеты скопилось колоссальное количество неисправных, неиспользуемых и снятых с эксплуатации объектов. Фактически, еще двадцать или тридцать лет, и человечество бы ожидала реализация синдрома Кесслера на практике. Но этого не произошло.

Спасибо граунам.

Они открыли нам путь к освоению межзвездных просторов, и теперь отходы жизнедеятельности человека, в прямом и переносном смыслах, можно обнаружить не только на орбите Земли, но и в самых отдаленных секторах галактики.

Собственно, к чему все это, спросите вы?

Просто, сейчас я приближаюсь к самому крупному из скоплений мусора в Рукаве Ориона.

Не знаю, кто и когда начал использовать этот сектор в качестве гарбологической зоны (а, попросту говоря – в качестве могильника), но на сегодняшний день он представляет собой некий теоретический пузырь пространства около трех световых лет в поперечнике. Образно говоря, он просто набит автоматическими зондами, спутниками, утилизационными модулями и баками, и еще черт знает чем. Более того, в могильнике полно фрагментов разрушенных кораблей, да и целых звездолетов старых моделей, которых дешевле сбросить в могильник, нежели модернизировать или уничтожить.

Стоит отдать должное создателю этой межзвездной свалки – ему хватило ума обустроить ее на достойном расстоянии от регулярных маршрутов и выбрать сектор космоса, который совершенно неинтересен для разумных существ.
Безусловно, с появлением могильника, сектор 712 стал еще менее интересным, но все познается в сравнении.

К слову, мне-то он как раз интересен, верно?

На входе в семьсот двенадцатый располагается станция «Блуждающий стражник», которую злые языки прозвали «Блуждающий дворник». На станции размещаются дежурные службы, ответственные за прием новых экспонатов в экспозицию музея безалаберности, ведение учета хранимых объектов, патрулирование, обеспечение безопасности сектора, поддержание заданных границ могильника, предотвращение расползания мусора по всей галактике.

Создатель могильника предполагал, что дверь в сектор будет открываться только с одной стороны. Мусор, попавший внутрь, будет оставаться там вечно или, по крайней мере, до того момента, пока человечество (или другая цивилизация) не разработает универсальный способ рентабельной утилизации и переработки любых отходов.

Теоретически, обеспечение принципа «односторонней двери» также возлагается на служащих «Блуждающего дворника». Теоретически, они с этой задачей справляются. Во всяком случае, так говорят в информационных сетях. Но кто нынче верит информационным сетям.
Да кто и когда вообще верил средствам массовой информации?

Ответьте: если все это так, то на чем же тогда летают рейдеры? Не спорю, большая часть кораблей попросту захвачена в процессе пиратства. Но голову даю на отсечение, что первый корабль самой первой рейдерской стаи прежде удостоился чести пройти в «одностороннюю дверь» сектора 712.

Как же такое может быть? Ведь любому желающему попасть на территорию могильника будет дан самый решительный отпор. Во-первых, могильник является закрытой зоной, а ее границы патрулируются боевыми кораблями и службами стабилизации периметра. Во-вторых, единственная зона выхода из гиперпространства располагается в непосредственной близости от «Блуждающего дворника», под прицелом орудий дежурного крейсера и находится вне границ могильника.

Конечно, история знает храбрецов, рискнувших выйти из гиперпространства сразу на территории гарбологической зоны.

Или глупцов?

Уже через три десятка лет с момента создания могильника, плотность искусственных объектов в его пространстве достигла такой величины, что навигация по сектору 712 даже в обычном космосе стала весьма затруднительной. И вовсе нет смысла обсуждать результативность попыток рассчитать точку выхода из гиперпространства, с учетом необходимости исключить возможность ее блокирования объектами,  количество которых приближается к бесконечности, движущихся по случайным траекториям с неизвестной скоростью. Проще рассчитать дату и время собственной смерти с точностью до секунды.
Так как же тогда рейдеры добывают свои корабли? Да и не только рейдеры, если уж на то пошло.

Причиной всему человеческая психология. На «Блуждающем дворнике» работают обычные люди, наделенные недостатками и слабостями, присущими каждому из нас. Работа нудная, тяжелая и не слишком высоко оплачиваемая. Строгого учета объектов, поступающих для переброски в могильник, фактически не ведется. Да и кто уже упомнит все, что туда было переброшено за полтора столетия.

В общем, за отдельную плату дежурная смена готова предоставить свободный коридор прохода в могильник, а спустя несколько часов – выпустить обратно с грузом на буксире или в трюме. Если бы персонал «Блуждающего дворника» не побаивался военных, которые патрулируют границы, то, думаю, за доплату они бы сами вытаскивали из могильника товары на заказ.

А так – искать приходится самому. Закончить поиск и покинуть могильник нужно до конца дежурства той смены, которая приняла взятку – персонал предпочитает не делиться заработком друг с другом. Так что, на все про все, не больше двенадцати часов. За это время проникнуть глубоко в пространство могильника не удается, поскольку скорость приходится держать небольшую из-за сложности маневрирования между обломками. Остается рассчитывать на удачу, и пытаться отыскать что-то интересное на участках, расположенных на небольшом удалении от входа в сектор.

Зазевавшихся или опоздавших ждет незавидная участь. В лучшем случае, им придется второй раз перечислять средства на счета уже новой, только заступившей смены.

В худшем случае…

В худшем случае «Блуждающий дворник» продемонстрирует, что он неплохо вооружен, как и в случае других нарушений неписанных правил нелегального проникновения и пребывания на территории могильника.

Правила эти столь же просты, сколь и естественны.

Первое правило: как уже говорилось выше, продолжительность пребывания на территории могильника не может превышать продолжительности смены. Кто не успел, тот уже навсегда опоздал.

Второе правило: маневрирование в могильнике осуществлять на небольшой скорости, по возможности не приближаясь к границе, дабы не привлекать внимание военных судов. Последние, в случае обнаружения внутри периметра могильника объекта, отличного от мусора, немедленно открывают огонь на поражение.

Третье правило: с территории могильника не подлежат вывозу взрывчатые вещества, радиоактивные материалы, объекты, представляющие потенциальную биологическую, бактериологическую или иную угрозу, наркотические вещества, а также те предметы, которые уже не поддаются точной идентификации.

Четвертое правило: количество вывозимых объектов не может превышать пяти штук по количеству или пяти тысяч тонн по весу. Все, что выходит за пределы этих показателей, оплачивается дополнительно по особому тарифу.

Пятое правило: запрещается каким-либо образом препятствовать работе или причинять ущерб инфраструктуре и сооружениям гарбологической зоны, нарушать общие правила пребывания в секторе, оказывать неподчинение персоналу станции.

Как видите, все элементарно.

В последнее время, распространение получили экспедиции в могильник с целью поиска комплектующих для кораблей, запасных частей и прочего. С этой же целью и я направлялся в семьсот двенадцатый.

Мой корабль уже был в печальном состоянии, когда я приобрел его на Плутоне. Его карьера началась за четверть века до того, как он оказался в моем распоряжении. Потрепанный типовой грузопассажирский шатл класса «Уник» грузоподъемностью полторы тысячи метрических тонн, который даже не заслужил собственного имени.

Тем не менее, почти четыре года он служил мне верой и правдой. Для путешествий в глубоком космосе он не подходил, по причине отсутствия ряда систем, как-то: собственного двигателя перехода в гиперпространство, генератора атмосферы достаточной мощности, систем самозащиты, емкого энергетического накопителя… В общем, всего не перечислишь. Тем не менее, определенный доход удавалось получать, совершая грузовые перевозки внутри Солнечной системы.

К сожалению, в последнее время от этого сегмента бизнеса отхряпали серьезный кусок владельцы крупных компаний и те перевозчики, которые имели в своем распоряжении три и более кораблей. Гильдия независимых перевозчиков лишь разводила руками, признавая, что мелкие предприниматели не могут предложить ничего против тех условий, которые предоставляли заказчикам крупные конкуренты.

Так или иначе, доход резко упал. Все мои попытки снизить расценки за счет увеличения объема перевозок уперлись в непробиваемую стену моего личного финансового неблагополучия. Плата за аренду грузовых кораблей «Уник Mk III» была просто грабительская. Приобрести же хотя бы один такой корабль в собственность и вовсе не позволительная роскошь почти для любого независимого перевозчика.

Связавшись с арендой «третьих Уников» я неминуемо залез в долги, которые

Реклама
Реклама