Произведение «День всех святых» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 863 +2
Дата:

День всех святых

В этой маленькой обласканной богом стране лето незаметно переходит в уютную теплую осень, и даже в конце октября под ковром из опавших листьев проглядывается зелень ухоженных газонов. Лужайка перед домом – своеобразный стандарт местной жизни, а вот сами коттеджи, здесь в тихом  уютном пригороде, абсолютно не похожи друг на друга. И уж совсем нетрудно догадаться, что строились они в разное время – современные “умные” дома соседствуют с основательными, но какими-то безликими представителями прошлого века, островерхие домики-пряники - ровесники ветряных мельниц располагаются рядом с роскошными дворцами времен заморских колоний. Земля  в этих местах – дорогая, хозяева – люди обеспеченные, вкусы у всех – разные. Главное, что домики симпатичные и ухоженные, а эклектика квартала глаз даже радует. Необычно и свежо.

- Интересно, где буду жить я, - подумала Кира, незаметно взглянув на своего “остепененного” соседа. – Хочется побыстрее сбросить туфли, босиком проскакать в душевую, а потом обрести покой на каком-нибудь уютном буржуазном диване. Желательно с ноутбуком на коленях, ведь именно завтра, в последний день октября, может решиться судьба.

Лукас Бремер, доктор медицины, профессор местного университета, а в данный момент ее персональный водитель словно почувствовал нетерпение пассажирки:

- Еще несколько минут, госпожа Логинова, и мы будем на месте. Надеюсь, вам понравится гостевой домик. Он, можно сказать, ровесник нашей alma mater. Не пугайтесь, за эти годы дом пережил несколько основательных ремонтов, последний, кстати, был нынешним летом. Осталось несколько недоделок, но на качестве жизни они не отразятся. Я говорю о системе охранной сигнализации: через несколько дней рабочие завершат монтаж, закопают траншеи, и на этом можно будет поставить точку. Внутри – все готово на сто процентов.

Асфальтовая дорожка закончилась у нарядного домика с высокой черепичной кровлей, и водитель мягко притормозил у ворот.

- А избушка то на отшибе, завез девчонку молоденькую, - подумала Кира. – Правда, местечко очень живописное: перекресток двух близнецов-каналов.

Берега водоемов заросли травой, но было видно, что и сюда периодически захаживали обученные люди с триммерами. На неподвижной поверхности воды плавала желто-красная листва, промелькнула байдарка с атлетичным гребцом нордической внешности.

- Хо–ро–шо, - прошептала Кира.

Бремер обошел машину, предложил руку даме и помог сделать первый шаг на посыпанную ракушечником дорожку. Занес чемодан в прихожую и опять взял Киру за руку, беззастенчиво вторгшись в личное пространство госпожи Логиновой. Доктор медицины благоухал дорогим, но каким-то странным: “тяжелым”, “мускулистым”, не соответствующим внешнему облику, парфюмом. Бледно-голубые, чуть на выкате, глаза Бремера остановились на безымянном пальце девушки, его тонкие губы чуть дрогнули, а потом расплылись в белозубой, самоуверенной улыбке.

- Отдыхайте, Кира, - он сжал ее ладонь, личное пространство затрещало по швам. – Завтра в 16.00 ваше выступление, не забудьте. Коллеги ждут с нетерпением, да я и сам в предвкушении…. Кроме того, придут гости из центра эстетической медицины, возможно, ваши будущие работодатели. Вечером я покажу вам город: сначала мы погуляем в его историческом центре, а потом отметим, не сомневаюсь, успешную презентацию в уютном ресторане. Не попробовать местную кухню – это непростительное легкомыслие, граничащее с тяжелым преступлением. Никаких возражений! В три часа за вами заедет мой водитель, будьте готовы.

Лукас Бремер отпустил, наконец, ее руку и, легко исполнив поворот на 180 градусов, прикрыл дверь снаружи. В окно можно было увидеть, как худосочный, убеленный сединами, профессор прыгнул в салон и его брутальный автомобиль задним ходом рванул к развилке.

- Наверное, по утрам круги нарезает в местном парке…. в кроссовках Nike, -
улыбнулась Кира. – А что, достойно уважения. Как там у классика? “В комнату вошел сорокалетний старик…”. Это точно не про него, хотя лет Бремеру явно побольше.

Девушка остановилась у зеркала, сбросила туфли и придирчиво изучила собственное отражение.

- А вот мне точно следует поработать над фигурой, - она, нахмурившись, положила ладони на бедра. – Сидячий образ жизни, что поделаешь. Стыдно, Кира Павловна, тебе – двадцать девять лет. Хотя, есть такая категория мужчин, утверждающих, что женщины должно быть много. Врут! Если будет выбор – выберут других: гибких и стройных…. Диета и спорт, а не поможет – есть одно радикальное средство, уж мне ли не знать.

- Настоящий ученый должен опробовать изобретение на себе, - Кира лукаво улыбнулась. - Ха! Кто сказал? Это не наш метод, только в самом крайнем случае.

Она прошла в гостиную, скользнула взглядом по невысокой уютной мебели, по средневековым гравюрам, украшавшим стены, и остановилась на широком кожаном диване – вожделенной точке ее сегодняшнего путешествия.

- Хо-ро-шо, - она с удовольствием погладила кремовую, приятную на ощупь, подушку.

Кира выглянула в окно: по периметру лужайки шла узкая канавка, шириной от силы двадцать сантиметров. Желтоватый, усыпанный листьями, грунт лежал рядом аккуратной горкой.

- Разве это траншея? Вот у нас – траншеи. Всерьез и надолго! - шутливо возгордилась госпожа Логинова. – Напугал! Совсем незаметно.

Она переместилась к окну на противоположной стене и приоткрыла створки. Здесь, как бы сказали земляки: “на заднем дворе”, стояла невысокая постройка хозяйственного назначения и была выкопана квадратная яма, шириной около метра, к которой и приходили вышеупомянутые траншеи. Обилие листьев подсказывало, что строители не появлялись на рабочем месте, как минимум, несколько дней.

- Вот и славно. Надеюсь, в ближайшее время никто меня не потревожит. Люди, где вы? А в ответ тишина…. Хо-ро-шо!

Кира с удовольствием посетила ванную комнату, облачилась в любимый халат и с ногами устроилась на диване. Включила телевизор, пробежалась по каналам, числом не менее сотни, а потом вернулась к местным новостям. Диктор говорил быстро, и, с ее знанием языка, понять что-либо было затруднительно: английские титры совсем бы не помешали. Лишь, когда на экране появился светильник Джека, сушеная тыква с глазницами, Кира поняла, что граждане страны готовятся к празднику.

- Ересь какая-то! У нас тоже пытаются отмечать, но ничего из этого не выйдет. Не приживется, никогда, абсолютно точно.

Девушка погасила экран и достала сигарету, третью и последнюю позволенную. Решила – значит, так тому и быть. Открыла окно и с удовольствием затянулась, выпустив тонкую струйку в вязкую темноту.

- Вот и первый минус, - Кире вдруг стало не по себе. – С наружным освещением – проблемы: шарики-фонарики на лужайке не работают. Не-хо-ро-шо.

Она нашла распределительный щиток, пощелкала тумблерами, но чуда не случилось.

На противоположном берегу канала озорно подмигивали огоньки, огненные змейки извивались на ближней воде, а здесь лишь узкая полоса света упиралась в засыпанную листьями яму. Девушка в последний раз глубоко затянулась и закрыла окно. Сквозь дымное облачко, тающее за стеклом, ей вдруг показалось, что по листве пробежала легкая волна. Желто-красный ковер вздыбился на мгновение, а потом плавно опустился на земную твердь.

- Ерунда! Ветер, - она задернула шторы и, открыв ноутбук, устроилась на диване.

Кира честно, до конца, прочитала текст завтрашнего выступления, а потом быстро уснула.

*****

- В заключении хочу еще раз остановиться на проверенных к настоящему времени областях применения углеродных нанороботов, - Кира посмотрела в аудиторию. – Это удаление поврежденных клеток, а в некоторых случаях, возможно, их полное восстановление, транспортировка лекарств в нужную точку тела, синтез новых тканей. Все то, что уже сейчас можно использовать в эстетической медицине, пластической хирургии.

Она с облегчением перевела дух: не сбилась ни разу, голос не дрожал. Хо-ро-шо!

- Я готова ответить на ваши вопросы, коллеги. А в заключении вы сможете увидеть практическое применение этой технологии. Господин Бремер, спасибо ему большое, нашел пациента, готового пожертвовать собой ради науки.

Кира кивнула сидящему в первом ряду доктору медицины.

- Скажите, госпожа Логинова, - не преминул воспользоваться ситуацией Бремер. – Неужели вы в одиночку решали эти сложнейшие вопросы. Ведь нанороботы, управление ими – вотчина узких специалистов, а вы, насколько нам известно, выпускница медицинского института.

- В одиночку с такой задачей справиться невозможно, вы совершенно правы. Как обычно и бывает, свою роль сыграл Его Величество случай. Я познакомилась с увлеченным человеком, инженером-робототехником, который и повлиял на мою судьбу, дал некий толчок к моей работе, - перед глазами Киры возник образ немногословного, но очень симпатичного соседа по площадке. – Это именно он заставляет крохотные частички, размером около микрона, двигаться, обрабатывать и передавать информацию, выполнять заданные программы. Поначалу он просто пугал меня непонятными терминами, такими, как точность позиционирования, скорость распознавания и многими другими. А потом самым естественным образом они пополнили мой словарный запас.

Кира улыбнулась и с удовлетворением отметила реакцию зала. Шутка, сказанная к месту, помогает расположить к себе аудиторию.

- Правда и ему пришлось познакомиться с плазмой, лимфой, эпителием и альвеолами. Взаимное обогащение не прошло даром – теперь мы имеем готовую и опробованную технологию.

Сосед Бремера поднялся со стула, дождался тишины и спросил:

- Госпожа Логинова, у меня два вопроса: первый: инородные тела в организме – это мощная атака на иммунную систему человека. Как вы справляетесь с этим? Мои опасения, согласитесь, не беспочвенны. И второй вопрос, к каким последствиям может привести программный сбой. Может ли это привести к фатальному исходу?

- Начну со второго вопроса, - Кира стала серьезной. – Такого, я говорю о программном сбое, в моей практике еще не было. На данный момент мы готовы к двум десяткам операций, к двум десяткам и не более, побочные эффекты отсутствуют, это я могу гарантировать. Программная часть неоднократно проверена и абсолютно надежна. Поймите, пока есть какие-либо нерешенные вопросы, мы не беремся за практическую реализацию. Выглядит довольно непривычно на первый взгляд: тысячи углеродных пылинок в человеческом теле… хаос. Но это не совсем так, точнее, совсем не так. Мы научились управлять хаосом, и ему никто не позволит управлять нами.

Кира опять улыбнулась.

- Диагностика, распознавание пораженных клеток, сведение к минимуму реакций иммунной системы на присутствие инородных тел и прочие, чисто медицинские аспекты – это задачи, которыми занималась я. Детальное описание, за исключением know-how, вы сможете найти в буклетах, они будут розданы в конце нашей встречи. А теперь я приглашаю наших vip-гостей пройти в операционную. Остальные смогут посмотреть видео трансляцию.

В холле перед медицинским блоком Кира Логинова с удивлением заметила клетку с огромным черным котом, пушистым персом.

- Хозяйка – на операционном столе, - пояснил Лукас Бремер и

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама