Произведение «ТОМА В СКАЗКЕ ПРО ДЮЙМОВОЧКУ- сказка» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Автор:
Читатели: 1113 +1
Дата:

ТОМА В СКАЗКЕ ПРО ДЮЙМОВОЧКУ- сказка

Прогулка с «дюймовочкой»


То, что моя дочь становится борцом «за правду» и переделывает давно написанные замечательные сказки, нас с мамой беспокоило. Всё можно было бы решить просто – отобрать этот подарок инопланетян и выбросить в мусоропровод. Останавливало вот какое обстоятельствр.


А вдруг инопланетяне опять явятся в гости? Спросят – «А где подарок?». Пока им объяснишь, что такое «мусоропровод», замучаешься. Кто знает? Может у них на планете Айкабур мусора вообще нет. Всё идёт в дело без остатка. Может, даже жёлтые коробочки какао «Нестле» - с радостным лозунгом «чашка здоровья каждое утро!», у них сами растворяются в воздухе без остатка. Тома все эти пустые коробки, заполняет всякой «девчячьей» мелочью. Каждый раз она подбегает и спрашивает:

- Папа, а что тут на коробочке написано?
- Где?
- На коробке какао. Вот видишь синие буковки?
- “Nesquik”.
- А это как?
- Примерно как «нескуик».
- Здесь только одна русская буковка. Я знаю это «К». Когда я вырасту, папочка, ты меня научишь другие буковки писать?

Другое. Оставить ребёнка без любимой игрушки, значит, выдержать потоки слёз, жалоб и скандалов. В то же время эти её «путешествия» пока не опасны. Возвращается без царапин. Всё происходит так быстро, что бабушка Анна Григорьевна не успевает даже рассердиться. Только что была внучка, раз, и нет её.

Пока сообразишь, что и как, она опять, раз, и тут. А вечером рассказывает длиннющие истории. Когда только успевает всё это напридумывать? Бабушка была твёрдо уверена, переделывание сказок это фантазии внучки «непоседы». Она и её дети выросли на сказках Перро, Гофмана, братьев Гримм, Гауфа и других. Поэтому новшества, которые Тома вносит в эти сказки ей непонятны.


Состоялся семейный совет. В два голоса против одного решили: ребёнка оставить в покое. Если всё рождается в её голове – пусть! Повзрослеет, может будет писателем фантастом.
Про все эти родительские переживания Тома не знала.



Она вся была поглощена радостью от сказки про «Дюймовочку». Эту сказку мы выбрали с мамой. Как нам казалось, эта сказка протест у Томы не вызовет. А может и вообще туда не поскачет. И, конечно же, ошибались!
Все детали сказка последние дни Тома переживала заново.

Во-первых, противная жаба. Какая она бессовестная. Хотела девочку дюймовочку поставить «в пару» со своим некрасивым сыном. Тома, как только представила себя в «паре» с Колей, который говорит только «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!», тут же заплакала.
Во-вторых, её возмущали майские жуки, которые дразнились. Папа ей хоть и объяснял, что майские жуки в Москве почти вымерли, всё равно Томе было за маленькую девочку обидно. Зачем они дразнились:

- У неё только две ножки! Жалко смотреть!
- У неё тонкая талия! Фи! Как у человека! Как некрасиво!
- У неё нет усиков!
Тома тут же вспомнила.



Однажды на уроке рисования она нечаянно намазала себе фломастером под носом усы. Один чёрный, один красный. Милочка увидела и тут же стала дразниться, как в сказке «Два весёлых гуся", только обидно: « А у Томы усы. Два противных уса. Один чёрный, один красный, два противных уса!». Ребята тут же загомонили хором эту дразнилку, а Тома расплакалась. Еле-еле её воспитательница успокоила, а усики смыла в умывальнике.
Тома эту дразнилку вспомнила и тут же рассердилась ещё сильнее.

В-третьих. Полевая мышь хоть и была доброй, сначала, а потом всё же стала противной. Зачем она привела «Дюймовочке» крота? Чтобы они ходили вместе «в паре»? Но если бы Коля был слепой как крот, как же он тогда водил бы Тому на занятия «по хору» и на обед. Они бы всё время с ним натыкались на стены и двери. Зачем такой слепой « в паре» с «Дюймовочкой»?


Всё остальное Томе нравилось. И мотылёк, который буксировал листик с девочкой по воде. И рыбки, которые этот листик отгрызли, чтобы спасти «дюймовочку» от жабы с сыном. Ей очень хотелось покачаться вдвоём в колыбельке под лопушиным листом. Покушать цветочную пыльцу и запить росой, вместо противного компота.

Ещё ей было жалко замёрзшую ласточку, которую крот утащил под землю. Она хотела вместе с «Дюймовочкой» отогревать и кормит её. Послушать её песенку: «Кви-вить, кви-вить!». Полететь вместе с ласточкой в тёплые края и увидеть Эльфа.


А ещё ей хотелось вместе с Эьфом надеть его корону на голову «дюймовочки» и спеть вместе с ними песенку: «Кто моя пара! Кто моя гитара!». Зачем дети поют «моя гитара» Тома не знала. Поют и всё тут! Пусть Эльф и «дюймовочка» станут в «пару». Все будут радоваться, а ласточка споёт им песенку «Кви-вить, кви-вить!».

Томе так это всё понравилось, что от приятных чувств у неё навернулись слёзы. Она вытерла слёза кулачком и деловито сказала сама себе: «Нечего реветь! Собирайся Тома в путь-дорогу!». Достала шарик кабулятор и сказала, как Семён «Полундра!».

После остальных волшебных слов, Тома уже неслась в креслице в сказку.
Ещё в дороге она забеспокоилась «дюймовочка» же маленькая, а я большая. Как же мы с ней поместимся на листике кувшинки? Беспокоилась она зря. Айкобуровцы так всё придумали, что кальбулятор мог и на морских глубинах катать Тому, и в сказке про «Дюймовочку» не подкачал.

Умный кальбулятор привёз Тому, когда сказка уже началась. Если помните, колдунья дала женщине зёрнышко и велела посадить в цветочный горшок. Уже вырос цветок, в котором оказалась девочка. Она была такая маленькая, как английская мера величины – дюйм.



По русски «сантиметр», а по английски «дюйм». А чтобы детям было понятно, скажу так, девочка была величиной с ноготки на ваших пальчиках. Вот и Тома стала как ваш ноготок.
Дюймовочка каталась в тарелке с водой на листке тюльпана и пела песенку. Кальбулятор осторожно подплыл к листку, и Тома спросила:

- Девочка, а как тебя зовут?
- Дюймовочка! - подумала и сказала - Это потому, что я маленькая. А ты кто?
- А я Тома! - ласково сказала Томочка - Меня так мама с папой называют.
- А ты зачем здесь?
- Чтобы тебе скучно не было. Хочешь, я к тебе перелезу и мы вместе будем кататься в лодочке?
- Это не лодочка, это листик. А давай! Только осторожно. Не переверни.

Тома аккуратно перелезла на листик, и они прекрасно там уместились. Ещё и место осталось. Первым делом девочки внимательно осмотрели друг друга. Потрогали одежку, спросили как водится у девочек, «А что у тебя в кармашках есть?». Показали, рассмотрели, похихикали и стали думать, что делать дальше. Решили, что «Дюймовочка» получается длинно. Тома предложила подружке называть её Даша. Можно было и «Дюма», но это непривычно.  В детском саду уже есть девочка Даша - а это привычно. Так и решили.

Тома не стала говорить подружке, что она уже всю сказку читала. Она просто хотела дружить и посмотреть, что будет дальше не «через сказку вслух», а на самом деле «взаправду».


Ночью, как и придумал дядя Андерсен-сказочник, прискакала ужасная жаба. Это у неё был сын, который только и мог выговорить: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!». Это с ним жаба хотела поставить «в пару» Дюймовочку. К этому времени у неё родился второй сын. Он то же мог выговорить только: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!». Поэтому жаба решила, что Тома будет ходить «в паре» с её младшим сыном. Решила и сделала. Схватила спящих девочек и утащила в тину болота.

Чтобы было не так грязно, положила их на лист кувшинки и поскакала к своим сыночкам, рассказать им новость.
Первой проснулась Тома. Она приоткрыла глаз, увидела какие-то огромные деревья. Это были не деревья, а осока, которая растёт на болотах. Тома теперь была очень маленькая, и кусты осоки казалась ей как деревья. Она умылась в капле росы на листе, окончательно проснулась и всё вспомнила. Разбудила Дашу и сказала:

- Даша! Нас украли!
- Как это? – девочка хлопала со сна глазами и ничего не понимала.
- Пока мы обе «сони» спали «без задних ног», жаба нас и украла.
- Зачем?
- Понимаешь, - начала Тома – У жабы есть сынок. Противный такой. Ничего кроме своего: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!» сказать не может.
- Ну, и что?

- Я забыла, что ты ничего не знаешь. В каждом детском саду мальчик и девочка становятся «в пары». Держаться за ручки и так ходят.
- А зачем?
- Так воспитательницам удобнее нас считать.
- Считать зачем.
- Когда утром детей приводят в сад, их считают. В конце дня уводят. Сколько детей привели, столько и уводят. Нельзя, чтобы не совпадало.
- А что будет, если не «совпало»?

- Будет «скандал». Родители будут плакать, Воспитательницы будут везде бегать. Милиционеры строго будут спрашивать – «Где ещё один ребёнок?». Однажды Серёжа спрятался. Его долго искали. Потом нашли в ведре уборщицы тёти Тони.
- Прятаться нехорошо!
- Вот! И мама Серёжа так сказала. А чтобы он запомнил, попросила у дяди милиционера ремень. Как треснет  Серёжу ремнём по попке.
- Больно же!

- Не-а! Серёжа под штаны подложил заранее фанерку. Ремень по попке, а фанерка выпала. Его мама как засмеётся. Смеялись все даже милиционер. А потом дали Серёже яблоко. Вот!
- Значит жаба хочет нас « в пару» поставить, чтобы считать было легче.
- Вот я и говорю. Представляешь, ходим «в паре», а твой мальчик всё время говорит: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!». Скучно!
- А что же делать?
- Давай просить рыбок, чтобы они откусили лист. Мы на нём и уедем.
- А как же мы их попросим?

Тома задумалась, а потом спросила:
- Даша! Тебя плакать учили!
- Нет!
- Слушай! Надо подумать про страшное. Зажмурить глаза, сморщить нос, а слёзы сами потекут. Вот смотри на меня.


Девочки замолкли, а потом как-то сами собой у них потекли слёзы. Это у них получилось хорошо. А ещё они громко стонали, чтобы «жальче» было. Так и сделали. На «девочкины» слёзы и всхлипы к листочку подплыли маленькие золотые рыбки.
- Девочки вы зачем плачете?

- Нам страшно! – сказала Тома – Отсоедините наш листик, чтобы мы убежали от страшной жабы.
- А зачем?
- Она нас хочет поставить «в пару» со своим сыночком.
- А! Ну, тогда конечно!
Рыбки нырнули. Что-то на дне болота сделали, и лист поплыл по течению. Девочки очень обрадовались. А когда они радуются, что делают? Правильно! Берутся за руки и танцуют. Тома показала Даше танец африканского племени «Ням-ням», который она выучила в Африке.



Учил её сторож негр, которого звали Иван Иванович. Девочки так увлеклись танцем, что чуть не опрокинули лист. Хорошо, что течение было быстрым, и листик чудом удержался на плаву.
Пока они плыли, то узнали много интересного. Сначала это был белый Мотылёк. Он заинтересовался, кто эти девочки и сел на листик познакомиться. Тома вспомнила, что по сказке он «хороший» и с ним можно дружить. Поговорили « о том о сём», о жабе с сыночком. Когда всё рассказали, Тома спросила:

- Мотылёк! А ты можешь немного листик потаскать. А то мы плывём и не знаем куда.
- Могу. Но нужна верёвочка. У вас есть?
Девочки осмотрели себя, пошарили по кармашкам. У Томы в кармашках оказалась фольга от шоколадки и клубочек ниточек. Это всё наша хозяйственная бабушка приговаривала:


- Тома! Я тебе тут ниточку в кармашек кладу. Вдруг в детском садике что-то порвётся. Пусть воспитательницы пришьют. Я знаю! У них никогда ничего не найдёшь.
У Томы пока ничего не порвалось, а ниточка пригодилась. Ниточку приделали к листику, а другим концом к Мотыльку. Он вспорхнул и полетел, а листик за ним. Да так быстро, что впереди забулькала вода.

Потом на листик сел


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама