Произведение «Мысль язык беседа спор речь красноречие выражение свойства ведение доходчивость» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 1388 +1
Дата:

Мысль язык беседа спор речь красноречие выражение свойства ведение доходчивость

                                 Анатолий  Лень






Мысль язык беседа спор речь красноречие выражение свойства ведение доходчивость






УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с -  сложное для понимания
ю - юмор
----- - до черты: более лучшее, важное, интересное, после черты: менее  лучшее, важное, интересное







МЫСЛЬ,  МЫШЛЕНИЕ





л Сначала была мысль.
а Мышление – правит миром.
а Одна мысль способна человечество погубить или сделать его счастливым.
п Не всех знакомых можно приглашать в дом – не все мысли следует запускать в голову.
п К мыслям надо относиться с опаской: ведь они – начало по-
ступков.
пвл Не мысль должна владеть человеком – а человек мыслью.
пл Добрые мысли – дают человеку крылья, злые – заковывают в кандалы.
з Человек не в состоянии остановить непрерывающийся всю жизнь
процесс мышления.
а Трудно запоминающееся мысли – можно записать, но очень трудно с теми – которые невозможно забыть.
п Если мысль не возможно прогнать попробуй переложить ее на бумагу и пообещай ее там навещать.
а Мысли выражаются словами – подтверждаются  делами.
а Множество мыслей роится в голове, и лишь не многим удается вылететь и превратится в слова, а еще меньшему числу воплотится в дело.
п Мысль чтобы проявится в действие, не всегда четко руководствуется разумом – не допускайте скверных мыслей даже играючи.
з Иная мысль подобна мине, она может затаиться на годы и всплыть неожиданно.
пзв Если изучить основы даже поверхностно, до их глубин и вто-
ростепенного можно дойти путем размышлений.
п Ничего не стоит даже гениальная мысль – пришедшая с опозданием.
а Мысли – гости разума.
а Чем выше человек способен подняться – тем глубже его мысли.
а Мысль – выражение ума.
а Невидимая мысль может перерасти в гигантское действо.
з Очень сложные для переваривания мысли могут приходить к человеку многократно – с каждым разом все сильнее доходя до кондиции.
а Мышление – не озвученная речь для себя.
ю Чтобы мысль стала ценной – ее достаточно потерять.
ю Издали видно – когда глупец думает.
ю Одни мысли не приходят, другие не влезают, третьи трудно переварить, четвертые не прогонишь – беда с ними.




Мыслей  возникновение, сокрытие



зл Знать и помнить все невозможно – поэтому человек и наделен
способностью мыслить.
а Голова нужна человеку не столько для памяти – сколько для
мышления.
п Благородные мысли рождаются не в голове, а сердце.
а Мысль – своеобразная подсказка.
а Не владея мыслью – не возможно овладеть словом.
з Глаза и уши отвлекают разум от раздумий, поэтому он предпо-
читает по очень важным вопросам размышлять, когда мы спим,
делая утро мудрее.
з Доказательством того, что мозг ночью работает, являются готовые ответы после пробуждения на неразрешимые вопросы поставленные накануне.
а Мысль лишь встречают по красоте словесного оформления – оценивают по содержанию.
сп Человек должен мыслит не о том –  что знает, а о том – в чем желает разобраться, а говорить не о том – чего не знает, а о том – в чем уже разобрался.
з Когда человек размышлением пытается в чем-то разобраться,
у него возникает желание об этом говорить.
пз Мысль следует заключать не в ту словесную форму, которая нужна – а в ту, которую она просится.
пз Чтобы сложная мысль была понятней – ее следует одевать в простые слова.
а Мысли человека можно угадывать.
а Глупые ждут, когда же изобретут машину, угадывающую мысли – мудрые их мысли угадывают с древности.
а Думаем одно – говорим другое.
ю Глупые мысли достояние одного человека, гениальные – всех.
юЛучше скрывать мысли – чем их отсутствие.
ю Хорошие мысли часто приходят тогда, когда уже совершен плохой поступок.
ю Человек начинает задумываться – когда выделяется желудочный сок, а еды нет.



Мыслей выражение



См. также «Речь слово…», «Разговор, беседа», «Красноречие», «Ораторство», «Язык».



п Речь больше зависит от сердца – чем от ума.
п Чем больше слов – тем меньше их вес.
п Чем больше слов – тем вероятней глупость.
п Если общеизвестный набор слов обеспечивает выражение мысли – не стоит вводить в лексикон новые, мало кому известные слова.
а Зачастую разговоры с близкими ни о чем.
з Мысли в слуг более ясны, а разговор с самим собой неприемлем – человек интуитивно использует общение с близкими, чтобы озвучить свои мысли.
а Умный человек не говорит глупостей потому, что способен их отличить.
а Глупый озвучивает все мысли, умный – выгодные.
з Говорящий – следует от мысли к слову, слушающий – от слова к мысли. Большие потери – на пути таком.
а Мысль и дело могут обходиться без слов.
а Мышление и труд – важнее слов.
а Мудрец значимую мысль – выражает в нескольких словах, глупец пустую – трезвонит без умолку.
а Большая мысль хорошо свернутая кем-то в нескольких словах  в нашем сознании путем мышления с легкостью снова разворачивается.
п Каждая мысль просится в свою форму выражения – не стоит ее силком затискивать в другую.




Мыслей свойства



а Мысль владеет миром.
а Мысль не способна оставаться в покое.
а Мышление человека бесконечно и непрерывно.
пз Память устаревает – мысль всегда свежа.
а Гениальная мысль может прийти где угодно – даже на пешеходном переходе.
з  Пока мысль спорна – она привлекательна.
пз Мысль в одиночестве более сильна и изобретательна.
пз За мыслью уследить труднее – чем за словом.
а Мысли часто собираются в цепочки.
д Мысль способна порождать другую.
и Умная мысль, прейдя в голову, устраивает переполох – с ней долго приходится возиться, чтобы осилить.
з Мысль усыпляется действием.
з Мысль главенствует над словом.
а Если бы люди не могли скрывать свои мысли – не было бы лжи и обмана.
ю Мысли могут залетать, взлетать, вылетать, кружить, роится, путаться, проваливаться, наслаиваться, нагромождаться, застревать, клинить, бродить…
ю Мысли бывают свои и чужие, умные и глупые, важные и неважные, хорошие и плохие, полезные и вредные, приходящие и уходящие, ясные и туманные, острые и тупые, веселые и грустные, короткие и длинные, здравые и нездоровые, перевариваемые и не перевариваемые, мелкие и глубокие, легко и трудно вызываемые, прогоняемые, запоминающееся, задние, навязчивые, плоские, корявые, куцые, крылатые, высокие… – пока в них разберешься, и думать некогда.




Мыслей сохранение



д Для человека свойственно наиболее ценные мысли – записывать.
п Не записанная мысль – потеря.
п Следует больше мыслить – чем запоминать.
п Важную мысль не следует сразу пускать в ход, ее следует записать, и вернутся к ней через время.
пз Записанные умозаключения в момент интеллектуального подъ-
ема позволяют подстраховаться в те периоды жизни, когда чело-
век глупее или не напрягает свой мозг, и исключить процесс их
стирания в памяти.
а Наши записи – умнее нас.
з Записи собственных умозаключений за счет накопления мыс-
лей и сжатия их во времени, по причине того, что мы их делаем в
момент озарения и в подходящей обстановке, – умнее нас.
пз Когда человек пишет, он лучше собирается с мыслями, чем ког-
да говорит.
п На память надейся – а мыслить не забывай.
п Чтобы распутать мысли – надо успокоить душу.




Мышление логическое,   логика



п Логическое мышление – может превратить незнайку в мудреца.
п Рассуждения без логики – пустая забава.
пз Логическое мышление способствует проницательности и предвиденью.
пз Логическое мышление – реставратор памяти.
з Людям с логическим мышлением хорошая память меньше необходима.
з Логика – связывает знания.
з Логическое мышление способно закрывать пробелы в наших знаниях, делать их более увязанными и понятными.
пз Чтобы научиться анализировать и логически мыслить, следу-
ет начинать с простых вещей, а главное – не общаться с лжеца-
ми, людьми непонятными и пользоваться качественной и прове-
ренной информацией.
а Ложь – вирус мышления.
пз Логическое мышление – оружие против лжи.
а Логическое мышление помогает отличить правду от лжи.
пз Умение анализировать и логически мыслить помогает челове-
ку не только отличать правдивую информацию от ложной, но и,
подвергнув ее анализу, в более правильном виде заложить в па-
мять. Имея именно такую информацию в памяти, человек намно-
го легче и правильнее мыслит.
з Человек, владеющий логическим мышлением, из обрывков ин-
формации может создать единое целое.
пз Когда человек шпионит, он может получить дезинформацию,
когда логически мыслит, тонко зная психологию людей, он неуяз-
вим. Тем более что второе дешевле, безопаснее и благороднее.
пз Человек, забивший свою память текстами, расчетами, цифра-
ми, датами, телефонами.., не способен философствовать, логически мыслить…
пз Одни, чтобы разобраться в ситуации, проводят анализ, дру-
гие – логически мыслят. Логическое мышление более эффектив-
но, потому что не все поддается анализу, да и информация быва-
ет ложной, требует средств, доступа к источникам информации,
времени…
з Люди, лишенные логического мышления, постоянно сами себе
противоречат. Да у них и не может быть собственного мнения,
им приходится опираться на противоречивые, сомнительные, а
порой вовсе не правдивые мнения других.
з Для людей, обладающих логическим мышлением, чтобы в чем-то
разобраться, достаточно иметь поверхностные знания.




Мышление правильное, неправильное



п Дай, бурлящей мысли отстоятся – и обдумай ее еще раз.
пз В сложных ситуациях мысль часто зависает и лучше полагаться на интуицию.
п Мысль должна быть подчинена истине.
п Залетевшую и парящую в голове мысль лучше, как можно быстрее обдумать – чтобы она отправилась в память и освободила пространство для свободного полета новых мыслей.
п Осмысливать очень сложную для понимания мысль -  значит, испортить ее, запутать себя и затуманить разум. К ней лучше вернутся через время более подготовленным.
пз При неправильной жизни не могут возникнуть правильные мысли.
а Некоторые люди, как несмышленые дети, высказываются об
одном и том же по-разному, а то и вовсе прямо противоположно,
беря из памяти первую попавшуюся некачественную информа-
цию, опережая словами мысли.
пз Чтобы легче, правильнее и лучше мыслить, необходимо в па-
мять закладывать только нужную, правдивую, подвергнутую ана-
лизу, обработанную информацию. Делая это не спеша, в ясном
уме, спокойной обстановке и при хорошей памяти.
п Не переварив очередную мысль, не стоит позволять себе отвле-
каться на другие. Чтобы это выработать в себе, необходимо тре-
нироваться в спокойной, изолированной обстановке.
д Не стоит спешить осмысливать важное.
пз Предыдущие мысли, заложенные в память, помогают осмысли-
вать последующие. До конца не додуманные этот эффект снижа-
ют, а ошибочные так и вовсе являются помехой.
з Ложная информация, заложенная в память, мешает последую-
щему с ней связанному мышлению.
з Обнаруженная ложная информация, прежде заложенная в
память, часто со временем проявляется снова и мешает мыс-
лить до тех пор, пока человек вторично не поймет, что она лож-
ная и т.д.
пз Выгоднее в процессе мышления перед закладкой в


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама