Произведение «Глава 4.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: юморФэнтези
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 1
Читатели: 783 +1
Дата:

Глава 4.

                                                                                              Глава 4. Баба Вася.

Дорогу к дому ведьмы нам указал первый попавшийся мальчишка. Это оказался не то чтобы ветхий, но далеко не новый домик на самой окраине деревни. До него мы до топали быстро, минуты за четыре. Очень уж домой хотелось. В полутемной горнице обнаружилась древняя старушка, которая сидела на лавке под окном.
- Здравствуйте, бабушка! - начал Костик. - А мы к вам издалека пришли, с просьбочкой одной. Вы уж не откажите, помогите чем сможете.
- Здоров, коли не шутишь. Я-то чем помогу? - удивилась бабулька. - Я сама помощи тут ожидаю.
- От нас?! - у Костика был шок. В глазах явственно читалось: "Вот тебе и всемогущая ведьма!"
- Чё ето от вас? - ещё больше удивилась бабка. - Щас ведунья вернётся, я и пойду до дому.
- Пропустите, что-ли. Что в дверях-то застряли? - вдруг раздался за нашими спинами молодой задорный голос. Мы расступились в комнату впорхнула девчонка никак не старше нас, лет двадцати. Тут челюсть отвисла уже у меня. И что, это и есть та самая ведьма???
- Ну, бабка Матрёна, - щебетала молодица, - эту вот настоечку подливай деду своему в еду. А ежели гулять не бросит, так лучше... ну ты знаешь.
Пенсионерка активно затрясла головой и сделала ладонью рубящий жест. У меня губы сложились кружочком, а мои спутники машинально прикрылись руками, как футболисты в "стенке". Суровая девушка, решительная! Тем временем бабулька поспешила домой (наверное порадовать благоверного супчиком с приправой!) и ведьмочка обратила внимание на нас.
- Чего вам? - ну прям продавщица из институтского кафе. Только у той рожа позлобнее и талии нету. Тут инициативу перехватил Митрич.
- Мы, дочка... Кстати, звать-то тебя как?
- Настасьей кличут. А по батюшке Поликарповна.
- Так вот, Настасья Поликарповна, мы к тебе с серьёзным делом пожаловали... - Кондратий откашлялся и принялся излагать во всех подробностях. Юная ведьмочка слушала внимательно, время от времени зыркая на меня синими глазищами.
- Да уж, учудила ты, дева! Хвала Перуну, хоть живы остались.
Обалдеть! Она совсем не удивилась тому, что мы из будущего! Можно подумать, к ней вот так вот, запросто, каждый день захаживают жители двадцать первого века. Кот был того же мнения и охотно им со мной поделился.
- Ну каждый, не каждый, а встречаться доводилось, - ну и слух у неё! - Правда не мне, - Настасья смущённо похлопала ресницами, - а бабке моей. Я покуда не всё ещё умею, так: приворот, отворот, испуг заговорить... - она явно решила перечислить все свои таланты. Митрич испугался и поспешил закруглить рекламную компанию:
- А нам-то что делать? Не век же здесь куковать?
Ведьмочка отвлеклась и недоумённо глянула на домового.
- Как что? К бабуле моей идти. Здесь недалече, дня два всего будет...
Господи! Опять по лесу тащиться!
- ...дня два будет, но это если по лесу. А я вас на лодке отправлю, к вечеру будите у неё.
Уф! Я облегчённо выдохнула и размечталась. Так, если к вечеру мы будем у старой карги... пардон, у пожилой ведьмы, то завтра уже будем дома!
- Костик, сечёшь? Уже завтра ты с Тёмкой будешь пиво дуть.
Кот мечтательно кивнул, а Настасья скептически хмыкнула, но разочаровывать нас не стала.

Митрич и Кот сели на вёсла, я примостилась на корме и помахала Настасье на прощание.
- Запомните, пристаните возле большого дуба, что растёт у самой воды.
Мужчины поплевали на ладони и мы отчалили. Речка была широкая, спокойная. Лодка легко скользила по воде и я, кажется, уснула. Нет, точно уснула. Хоть отосплюсь спокойно за все эти дни, а то Митрич поднимал нас чуть свет. Изверг! Разбудили меня комары. Эти гады решили устроить пир и использовали меня в качестве закуски. Два основных блюда отчаянно отмахивались руками и матерились, но вёсел не бросали.
От нечего делать, я стала оглядывать окрестности. Берега реки были покрыты сплошной стеной леса, лишь изредка в ней появлялись прорехи, позволяя разглядеть полянки. Природа радовала глаз, но от этого становилось тоскливо. Кажется, всё бы сейчас отдала, лишь бы оказаться где-нибудь у реки, в которой вся рыба вместе с лягушками вымерла лет пятьдесят назад, а берега были завалены останками цивилизации. С лёгкостью бы променяла этот чистейший воздух на городской смог.
"Господи! Этого же быть не может, ну не бывает такого. Вот сейчас я закрою глаза, потом открою и всё исчезнет. На диване будет храпеть Кот, на кухне капать протекающий кран и натужно хрипеть старенький холодильник. И никакого домового, никаких ведьм. Это мне просто снится... снится... снится..." Я зажмурилась, затем открыла глаза и...
И ничего не изменилось: тихо матерился Кот, журчала вода за бортом лодки и главное, текли прочь зелёные берега. Я чуть не взвыла. Заткнулась только в последний момент, представив, как Митрич начнёт объяснять кому мы обязаны этим милым путешествием. Скажите позднее зажигание? Наверное. Но Полинка бы сказала, что это психологический механизм блокировки (она в этом понимает, у неё бабушка профессор психологии). Кот чутко уловил моё настроение и отвлёкся от художественной гребли.
- Яшка, не кисни. Вот увидишь, всё будет хоккей, - от его слов вдруг захотелось разреветься. А что, повыть, похлюпать носом, залиться слезами и послушать как Костик с Митричем кинуться меня утешать. Соблазнительно. Братишка это тоже почувствовал (телепат!), испугался и выдал, - ну хочешь я тебе косметику отдам. Даже смеяться не буду... потом.
Плакать расхотелось. Захотелось найти что-нибудь тяжёлое и приголубить этого наглого гондольера. Раза три. К счастью для него, на правом берегу показался ТОТ САМЫЙ дуб. Пропустить его было невозможно, перепутать тоже. Дерево было настолько огромным, что его ветки достигали противоположного берега, а речка, замечу, метров 20-30 шириной! Больше этого дуба могли быть только секвойи, но они-то ещё мамонтов помнят!
несмотря на все старания Кота, причалили мы мягко и в воду я не свалилась. От самой воды в глубь леса тянулась узкая, но хорошо заметная тропка. Вот по ней-то мы и отправились. Как всегда Митрич возглавлял колонну, я пыхтела ему в спину, а Кот замыкал караван. Тропинка вывела на уютную круглую полянку, всю усыпанную цветами. Красота! Я было собралась душевно расслабиться и надрать букетик, но братец ухватил меня за руку и поволок к дому. Признаться, это строение я не сразу и заметила: домик низенький, деревянный сруб не то позеленел от времени, не то мхом покрылся, но маскировка была на уровне! Обозрев шедевр, Кот выдал:
- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом.
- Кот, ты чего, в детстве сказок перечитал? Это же тебе не Баба Яга какая-нибудь, а нормальная ведьма.
- Ну вот, всю малину испортила.
Хихикнув, я первая протиснулась в приоткрытую дверь. Митрич зачем-то решил обойти строение по периметру (засады опасался, что ли?), а Кот нерешительно топтался на пороге.
Внутри оказалось чистенько и уютно. Приятно пахли травки, закрывавшие собой все стены сплошь (а что, интересный дизайн. И на обои тратиться не надо!), от печки тянуло чем-то вкусным. Вот только хозяйки нигде не видно. Пока я осматривалась, подтянулись мои спутники и мы устроили привал с перекусом. Не подумайте чего, припасами нас Настасья снабдила. А то мало ли, вдруг у бабуси в печке мухоморы в сметане, или кролик под соусом из волчьих ягод? Хозяйка появилась когда мы уже разделались с ужином. Ещё с улицы до нас донёсся её голос.
- Никак гости у меня. О! Издалече гостюшки припожаловали, видать дело сурьёзное.
Ну ничего себе! Это она по следам определила, что ли? Домового как ветром сдуло. Опаньки! Что за игры в прятки? Или Митрич решил в засаде отсидеться? Ни я, ни Костик не ожидали такой застенчивости от нашего пронырливого спутника. А пока мы хлопали глазами и придерживали руками челюсти, из-за двери выплыла заслуженная ведьма окрестных лесов, полей и огородов, достойная продолжательница традиций легендарной Бабы Яги. Ведьма явно не вписывалась в нарисованный фантазией образ. Она была вся такая чистенькая, опрятная, без намёка на горб, или костяной протез. Даже клыков изо рта у неё не торчало. На круглом спокойном лице не было ни удивления, ни опаски, а ведь мало ли кто по лесам шастает! Сразу было ясно - непростая бабулька, ох не простая.
- Ну, чего молчите-то? - ведьма так и стояла в дверях, уперев руки в бока и выжидающе на нас поглядывала. Первым нашёлся Кот (ему как будущему медику полагались крепкие нервы).
- Здравствуйте, бабушка. Нас к вам ваша внучка направила, Настасья.
- А-а-а, - протянула пенсионерка, - понятно. Видать дело и впрямь сурьёзное. Настенька кого ни попадя не пришлёт.
Тут и я немного разморозилась. Старушка явно доброжелательная, ужинать нами, вроде бы, не собирается. А пока я поднимала архивные данные на предмет поведения престарелых ведьм, Костик бодренько излагал суть проблемы.
- А домовой-то ваш где? - вдруг поинтересовалась хозяюшка. Я аж поперхнулась: Костик про Митрича ни словом не обмолвился.
- Здесь я, - робко подал голос Кондратий из-за печки.
- Ну а раз здесь, то вылазь, ужинать будем, - бабуля хитро прищурилась - Иль тебе в блюдце плеснуть да под печь сунуть?
Так, это по сценарию. В сказках как: накормят, напоят, в баньке попарят и спать уложат. И хоть мы уже отужинали, Костик с Митричем явно были не против повторить (то нервов помогает). Ведьма быстренько понаставила разных крынок, чашечек и чугунков на солидных размеров стол и величественным жестом пригласила нас на трапезу.

Неудобно как-то - бабулька, да бабулька. Звали престарелую колдунью Василиса. Нет, не Микулишна, Никифоровна.
- Ну, ребятушки, загадали вы мне загадку. Не знаю, чем и помочь-то вам.
Я конечно готовилась к такому повороту событий, но так жестоко обмануть надежды...
- Это что, нам нужно другую ведьму искать? - надо же, а я уж думала Кот завзятый пессимист.
- Тут вам никто не поможет. Никому не под силу с Перуном тягаться. Уж ежели он вас сюда закинул, знать нужда в том была.
- А как узнать, что именно ему нужно? - настырничал Кот.
- Э-э-э, касатик, это по мудрёнее будет чем вас назад возвернуть. Сами узнаете со временем. А теперича на боковую пора. Вы ложитесь, а я в свитках своих погляжу, авось вызнаю чего.
Василиса Никифоровна была ведьма опытная, сразу сдаваться не привыкла. Всю ночь она шуршала свитками под лучиной и к утру нашла.
- Есть тут зелье одно, поспешила нас порадовать с утра несгибаемая старушка, - только трав в него много нужно. Так, глянем... - держа в одной руке свиток, она принялась за ревизию своих запасов.
- ... синюха, это не то, дурман тоже. А, вот чернобыльник, подорожник... - бормотала себе под нос баба Вася. По временам бормотание становилось совсем невнятным и я ничего не могла разобрать. - Ага, семена и цветок папоротника, разрыв трава. Ну, детоньки, - мы аж дыхание затаили, - нету у меня цветка папоротника и разрыв травы. Да и ладно что нету, - баба Вася оборвала на взлёте наш горестный стон. - Всё одно вы сами должны их добыть. Иначе зелье не подействует.
"Н-н-да. Мало мы по лесам шастали, что ли? Уже неделю туда-сюда мотаемся. Ну ладно, не неделю, но всё равно я устала-а-а-а. Не хочу-у-у-у!" - я уже хотела в голос повыть, но Кот предусмотрительно закрыл мне рот ладонью. Сатрап, даже пожалеть себя любимую не

Реклама
Реклама