Произведение «АНАЛИЗ УМБЕРТО» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Баллы: 31
Читатели: 1891 +5
Дата:
Произведение «АНАЛИЗ  УМБЕРТО» участник на конкурсе
24.06.2013

АНАЛИЗ УМБЕРТО

    – Чем всё закончилось?
          – Да ничем. Допивай свой кофе и пойдём.
          Через минуту собеседники поднялись и вышли из кафе. Шлезингер спросил:
          – И всё-таки чем всё закончилось?
          Тафт помедлил с ответом и пристально глядя на Шлезингера произнёс:
          – Закончилось тем, что я записал события, в которых помимо нас принимали участие ещё два персонажа. Но перед этим мы с моим приятелем зашли выпить кофе в один из маленьких ресторанчиков на улице... забыл, как она называлась. Мы выпили кофе...
          – И что? И что? – радостно потирая руки, нетерпеливо почти вскрикнул Шлезингер.
          – Ничего, – спокойно ответил Тафт. – В одну из чашек Присцилла всыпала яд. Как полагаешь, в чью?
          Лицо Фарагуда  начало покрываться смертельной бледностью.
          – Так я и думал! – сочувственно глядя на него произнёс Шлезингер.
          – Но в данном случае ты ошибался, – ответил Тафт. – Впрочем, как всегда.






Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:32 21.06.2013 (1)
спасибо! порадовали прям меня.
     21:03 21.06.2013 (2)
Спасибо, Артём.
Да, наверное, это отчасти похоже и на юмореску.
Пиша, я и сам в некоторых местах улыбался...
     19:38 07.11.2017 (1)
Пиша?
     19:42 07.11.2017 (1)
Угу.
Или вот ещё такая интересная форма: "Писомая автором повесть..."
     23:53 07.11.2017
     21:51 21.06.2013 (1)
мне показалось что это не юмореска никакя))
     21:55 21.06.2013 (2)
Верно.
Я тоже сейчас обратил внимание.
Видимо, это что-то вроде "народной драмы" в духе Мусоргского?
М-да... Так прямо теперь неловко перед собой, что тогда, до того, как осознал истинную форму написанного, так улыбался я, так улыбался...
Эх, я!!
     02:25 21.01.2017
Из Мусорского что-то исполнял? Картинки с выставки?
===========================================
Грубый армейски юмор - писаю... и в некоторых местах улыбаюсь)
Нет, это изысканный армейский юмор)
==============================
Закончилось, закончилось, закончилось - это в финале.
Я бы не сказал что это мутотень ( рассказ ). Можно.
Я похвалю - будет причина.
Но шпаргалки читать?
     22:30 21.06.2013 (1)
я тоже всегда улыбаюсь когда пишу "мы все умрем"(с)

пешиисчо! (с)
     00:58 21.01.2017
Вот.
А мне сказали, что Артёма Квакушкина на сайте нет.
Обманывают.
     21:41 07.11.2017
Александр, так кому же подсыпали яд, если не секрет?
Тафту?
     19:45 07.11.2017 (1)
что-то в этом есть...но не пойму что...
     19:51 07.11.2017 (1)
Есть такой город Хамамацу.
По-моему (теперь уже с трудом могу вспомнить) сочинение началось именно с него... С этого слова Хамамацу.
     21:02 07.11.2017 (1)
а что если так?..
"Как  уже не отмечалось выше, Тафт последние четыре месяца беспрестанно болел, однако со вторника дела как будто пошли на поправку, затянувшийся кризис миновал, самочувствие непрерывно ухудшалось, и это было совсем неудивительно."
     21:15 07.11.2017 (1)
Ну даже в абсурдном повествовании всё-таки должен оставаться какой-то смысл. Хотя бы его подобие.
Хотя можно сделать и так.

А по большому-то счёту, ведь это не тот случай, когда мой телефон разрывается от звонков издателей и надо прям-таки срочно сдавать корректуру. Интернет есть интернет. Это если бы речь шла о том, что предстоит "бухнуться в Лету", тогда бы - да, к каждой точке с запятой стал бы искать обоснование, а не только к словам.
     21:38 07.11.2017
это да...
тем более этот текст, особенно его начало, без интернета не все осилят..-)
     17:31 04.12.2015 (1)
Шерлок отдыхает, особенно в фио героев Изюминка явно не в открытии "манной каши"
     19:54 04.12.2015
1
Это вещица довольно старая. По-моему, ещё из прошлого тысячелетия. Года 99-го, наверное.
Гость      04:22 21.06.2013 (1)
Комментарий удален
     05:14 21.06.2013 (2)
1
Хочется ответить всем.
Вы что не читали - Пенкифора?
Здесь нет ритмики. Манная каша есть.
Когда Тафт открыл - это уже анекдот.

"Чисто английское убийство" - отличный советский фильм.
     14:47 21.06.2013 (1)
1
Согласна с Вами. Вы просто опередили меня.
С первых строк невнятно: "намечалось покушение, закончилось оно неблагополучно..." Для кого неблагополучно? Для президента или для тех, кто посмел на него покуситься?
     15:40 21.06.2013 (1)
1
Это ещё что!
А как Вам "плавающий в луже крови" (причём лужа эта, вопреки ожиданию, не принадлежит плавающему в ней телу)  Шлезингер, который впоследствии оказывается сидящим в ней, ибо "лёжа он помещается в ней плохо"?
Это, Маргарита, по всему тексту разбросано. Эт стиль такой. А иначе - зачем и сочинять было?
     15:44 21.06.2013 (1)
1
Александр, я - дамочка злая, придирчивая и, сожалению, грамотная, но Вы вызываете симпатию тем, что терпите все эти мои каляки-маляки. Спасибо. Че-т грустно.
     15:55 21.06.2013 (1)
1
А что Вам грустно? Никакой грусти существовать вообще не может. Напротив, надо радоваться тому, что полная катастрофа, хотя и приблизилась, но ещё не вплотную завладела нами.
     16:05 21.06.2013 (1)
1
Про полную катастрофу см. на страничке "Слава". Мне ближе по духу его герой и отношение к катастрофам. А грустно- просто грустно. Погода...
     16:48 21.06.2013 (1)
1
Знаю я, отчего Вам грустно, знаю...
Слава стал отключать возможность оценивания и комментариев. Вот Вам и грустно.
Меня тоже это огорчает.
Видимо, ничего содержательного мы так и не смогли ему сообщить в своих неловких восторгах. А вещи у него и правда поразительные. Не все (по моему чисто субъективному мнению), но подавляющая их часть. Подавляющая иногда до полного изумления - как такое можно сделать?
     17:12 21.06.2013 (1)
1
Ну, не будем обобщать. Не будем браться за руки, вставать в кружок и, как на сеансе анонимных алкоголиков, криком выбивать из себя комплексы. Однако, вспомните только:
"-Вам что, стихи мои не нравятся?
- Нет. Не нравятся.
-А какие вы читали?
- Да, никаких я ваших стихов не читал.
- Тогда, как вы можете говорить, что они вам не нравятся?
- Да, разве я других не читал?
     17:18 21.06.2013
1
не будем обобщать.

Ну...
Не будем так не будем.
     08:07 21.06.2013 (1)
1
Пенки! Ну что Вы меня всё время ругаете? То не так, да это не эдак...
Что ж делать...
Неисправимый я.
     14:15 21.06.2013 (1)
1
Неподающиеся.... там Никулин играл.
Никак не найду книгу с его автографом - Пенки от Юрия Никулина! Учись хорошо!
Вспомнить детство всегда приятно).
Ты не отдаёшь людям то, что можешь. А вдруг - нет. Не можешь?
Так ругаю, любя. Не от не ненависти или зависти. Я на этом поприще поэзия проза очень давно.

Ритмика отсутсвует напрочь. Энергии нет.
Алекс, забей! Окучивай узкий круг  авторов.
А я тебя всё равно читаю.
     17:32 21.06.2013 (1)
1
Пенки, Достоевский тоже для "узкого круга"- или у Вас другое мнение.
А вообще - "узкий круг"- это когда в спецхране, и выдается по специальному разрешению.
Во всех остальных случаях- открывай и читай.
     21:43 22.06.2013 (1)
Yes, so!(так говорит Рой Джонс-младший). "Открывай и читай".
Спецхран - это ограниченный доступ к определённого рода литературе. В большинстве случаев - c антисоветским душком.
История, художественная литература, политика, философия, искусство и тд. Я с этим знаком.
Были и забавные запреты. Борис, поэтому - что, как и почему - я в курсе.
Узкий круг - это совсем другое. Автор издаётся(никакой подпольщины!).
Его читают. Но никакого ограничения к его творениям нет. Его читает узкий круг читателей.
Достоевского запрещали? Ограничивали доступ?
Я про его произведения...
Интересен Ваш ответ.
     00:36 23.06.2013 (1)
Пенки, речь идет не о спецхране, в смысле ограничения доступа к информации.- Речь идет о литературе для "узкого круга" читателей.- Так вот Достоевский несмотря на то,что он относится к писателям имеющих мировую известность- и самый широкий доступ (в любой библиотеке можно найти его книги)- для узкого круга читателей.- По той простой причине, что людей способных к интеллектуальным усилиям, а также к самостоятельному мышлению очень мало и становится все меньше.
Что касается спецхрана... Первое издание сочинений Ленина находилось в спецхране.- Маразма было много.- Но читающих людей было значительно больше, чем сейчас.
Писатель пишет не для узкого круга- узкий круг его читает.-
     03:28 23.06.2013 (1)
Первое издание Ленина находилось в спецхране не по причине маразма Владимира Ильича.
Жестокости было много. Вполне оправданной. Представьте - вашего брата вешают.
Ваши действия? - Такие же, как у Ульянова.
Борис, в том то и дело, что писатель пишет не для узкого круга. Узкий круг этого писателя ВЫБИРАЕТ.
C Достоевским приключилась хреновая история. Он стал брендом.
Кто самый русский писатель? - Достоевский!
О, да!
     15:08 23.06.2013
Пенки,  первое ПСС Ленина засунули в спецхран по причине маразма изолгавшейся
советской политической верхушки.
Что касается узкого круга- то он может быть достаточно широким или исчезающе узким.-
Это зависит от господствующих приоритетов в обществе.
     21:24 22.06.2013 (2)
Мне понравилась часть Ливорно, 08-05 утра: как переводчику, любителю малых форм и биологу:))) Это самая изысканная часть (squisita), потому что без диалогов!
     03:59 23.06.2013 (1)
Сицилия вообще остров без диалогов. Там только один диалог. И понятно какой. Монолог.
Кто точнее выстрелит - того и монолог.
Мой брат был и на севере и на юге. Не как турист.
Почему я и говорил про карабинеров.
Возле Наполи есть хорошие виллы. Там хорошие ма... мамаши этих самых ма....))).
     13:23 23.06.2013
Viva la Sicilia, le ville vicino a Napule e Penki
     21:31 22.06.2013 (1)
Ну вот! А я больше всего люблю сочинять всякие безумные диалоги.
Там, кстати, опечатка есть: бергамота1 ("1" означает, что в вордовском документе была сноска под этой цифрой, но я её проглядел, а исправлять уже нельзя).
     21:39 22.06.2013 (1)
Зато теперь я знаю, что на острове Кергелен есть капуста Prínglea antiscorbútica и кролики! И бог же с ней, с опечаткой:)))
     21:42 22.06.2013 (1)
По-моему, это единственное сосудистое растение, которое там растёт.
Вообще, интересно, организуются ли туда экскурсионные туры? И что там могли бы осмотреть экскурсанты?
     21:57 22.06.2013 (1)
Нет же, там даже кустарники растут. И экскурсии можно заказать: дайвинг, охоту на кроликов и сбор кергеленской капусты.
     22:01 22.06.2013 (1)
Да? А я уж думал, что там какой-нибудь один кукушкин лён и всё. И целые поля капусты...
А какой там может быть дайвинг? Там же холодно.
     22:18 22.06.2013
О, я читала, что в 2005 туда ездил на погружения подводный клуб МГУ. А татарстанским дайверам даже лабынкырский черт не страшен:) Десять татарстанских подводников попадут в Книгу рекордов Гиннеса.
Гость      16:54 21.06.2013 (2)
Комментарий удален
     17:22 21.06.2013
Да, действительно незадача.
Но я что-нибудь исправлю. Обязательно.
После. Когда-нибудь...
     16:58 21.06.2013 (1)
Очень не ново.  
     17:03 21.06.2013 (2)
Роберт Шекли, "Алхимический марьяж Элистера Кромптона".
     17:25 21.06.2013 (1)
Нет, я вспоминал что-то другое...
Кажется, "Тактические занятия" Ивлина Во.
Я вообще фантастику читаю трудно. Особенно, когда длинная. Шекли для меня в основном "Тигр! Тигр!".
     17:30 21.06.2013 (1)
Александр, мы хотим чтива за жизнь, "Жизнь Александра Красилова в новеллах" нас вполне устроила бы.  
     17:32 21.06.2013 (1)
Ну здрасьте! А я-то что пишу и выкладываю?
     17:41 21.06.2013 (1)
Что-то про Тафта, Фарагуда и Шлезингера, которых подвергнул анализу некий Умберто.  
     17:47 21.06.2013 (1)
Умберто тут вообще не при чём. Просто слово красивое. Замороженный Алексей Андреич слова любил. Красивые.
     17:53 21.06.2013 (1)
Надо же! А вот Элистер Кромптон кончил плохо.


В мозгу бессмысленным эхом билось слово «параметры». Кромптон осмотрелся и понял, что попал в никуда. Это было странное и сверхъестественное ощущение, ибо в этом нигде не было ничего, даже самого Кромптона.

Сначала все это, включая собственное небытие, развеселило его, как может развеселить полет вниз по лыжне длиной в миллион миль. Но потом ему стало страшно. Скорость убивает, не так ли? А когда убивают ничто, остается взамен двойное ничто, или просто ничто, – положение поистине гибельное.

Кромптон толком не знал, как выбраться из него, и решил воплотиться и тем самым создать различия.

Облекшись телом, он почувствовал себя гораздо увереннее. Но ему совсем не улыбалось висеть в полном ничто единственным плотным телом – тут не очень-то пофункционируешь! – и тогда по возможности быстро и аккуратно он создал Землю, остановился, посмотрел на плоды труда своего и убедился, что допустил досадную ошибку: все побережье Северной Америки получилось у него вздутым и неправильным, а дубы почему-то напоминали карликовые мандарины. Было еще много всяческих аномалий, и не все их можно было извинить неопытностью. Кромптон надеялся, что у него еще будет время вернуться к ним.

Затем он задумался, что же делать дальше. Он не мог вспомнить, а может, никогда и не знал, и поэтому набросал местечко, где мог бы подождать дальнейшего развития событий: Мейплвуд, Нью-Джерси, 1944 год. В данный момент это был единственный город на Земле, и Кромптон наладил в нем такую справедливую и спокойную жизнь, которую не могли забыть призрачные исторические анналы штата. Золотой век мог бы длиться бесконечно, но однажды в золотое октябрьское утро его прервал зловещий грохот с запада, и, когда Кромптон вышел из своего президентского дворца, построенного в стиле ранчо, он увидел колонну бронетанковых войск, продвигавшуюся по южной Оранж-авеню. На переднем танке восседал фельдмаршал Эрвин Роммель. Рядом с ним, очень довольный собой, стоял Дэниэл Стэк.

Тогда Кромптон вспомнил, что должна произойти битва не на жизнь, а на смерть путем имитации. Он, оказывается, зря терял время, пока холерик Стэк постигал науку захвата власти.

Хотя игра была для Кромптона в новинку, он сразу ухватился за первые попавшиеся образы и умудрился вызвать в воображении пятьдесят швейцарских гвардейцев, вооруженных пиками, команду викингов-берсерков и подразделение венгерской нерегулярной кавалерии под предводительством Фон Зуппе. Эти силы удерживали подходы к Спрингфилд-авеню, а Кромптон тем временем успел спастись бегством на юг и по пути имитировал новую территорию.

Стэк преследует его аж до самой Гуадаррамы со всей, черт бы ее побрал, Великой армией республиканцев и многочисленными отрядами гурков, буров и албанцев. Стэк собирает большие силы, но он не может объединить их, его войска охватывает паника, когда классическое поле боя на глазах превращается в глубокие овраги и необозримые долины. Тогда Стэк вводит в бой подкрепление – мембрильских апачей и царя Атауальпа с его безликими инками, а также парочку зулусских бесенят. Как и следовало ожидать, вся эта стреляющая катавасия расползается, расплывается в фокусе и тает, быстро превращаясь в пустую иллюзию, и Лумис, оказавшийся не таким уж мягкотелым, использует предоставившуюся возможность и бросает в битву вооруженных пиками гашишников и малайских амоков – удивительно воинственный поступок для такого миролюбивого человека.

Между тем Кромптон тоже собирает армию и спускается с Голубых холмов с десятью эскадронами «круглоголовых» Кромвеля, чтобы показать, что он шутить не намерен. В поддержку ему выступает великий Густав Адольф, возглавивший потерянный легион Вара. Стэк поспешно противопоставляет им Золотую Орду, но варяги Кромптона охватывают ее с флангов и обстреливают продольным огнем из шеренг, пока Стэк не поражает всех берсерков бубонной чумой, которую распространяют среди них гигантские красные пауки во главе с Субмаринером.

Как и всех усилий Стэка, этого изобретения хватает ненадолго, швы начинают расползаться, и кто бы, вы думали, вступает в битву? Сам Финч с царем Ашокой и войском из бодхисатв, арахантов и пратиека-будд. Их сметают почти мгновенно, но Лумису хватает времени, чтобы превратиться в Оуэна Глендоуэра и смыться в горы Уэльса, где к нему присоединяются «Крейзи Хорс» и индейское племя сиу.

Кромптон воспользовался минутным замешательством и переместился в траншеи у Ричмонда, где Грант остановил противника, а Шерман раздолбал его, и все, что осталось на долю Джебу Стюарту, это стать эскадроном П-51, чтобы отсрочить падение Минандао, тем самым позволив Стэку сотворить Дьенбьенфу (неудачный ход), а потом Мадагаскар (еще более неудачный). Стэк явно выдохся. Слышно было, как он, крепко зажатый, бормотал:

– Я Фрейд, а этот день – начало Юнга и Адлера, Адлера…

И Кромптон вдруг остается совсем один. Слезы застревают у него в горле, он взирает на кровавую бойню и замечает, как сам он меняется, меняется, меняется, превращаясь в безжалостного убийцу, рыдающего пивом, которое заливает весь его шотландский костюм.

А потом Кромптон умер, и было новое время и новый человек. Этот человек открыл глаза, потянулся и зевнул, с удовольствием ощущая свет и цвет. Прежнее владение Элистера Кромптона, в котором временно обитали Эдгар Лумис, Дэн Стэк и Картон Финч, это тело поднялось и нашло, что жизнь хороша. Теперь, как и все другие люди, он станет многогранным и непредсказуемым, будет поступать, как захочет его левая нога, и никакой упрощенности, никаких стереотипов. Теперь он будет искать любви, секса, денег, и, Боже мой, у него еще останется время на множество разных хобби.

Но чем заняться прежде всего? Что, если деньгами и Богом, а любовь пусть приходит сама? Или любовью и деньгами, а Бога оставить на потом?

Он задумался. В голову ничего путного не приходило. Он лишь понял, что его ждет немало дел и что есть множество причин как для того, чтобы переделать их все, так и для того, чтобы не делать ни одного.

Сидел и думал новый человек. И вдруг дурное предчувствие охватило его, и он сказал:

– Эй, ребята, вы еще здесь? Боюсь, из этого все равно ничего не выйдет.
     18:16 21.06.2013
Ух!
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
фон Зуппе - это композитор оперетты. я знаю. ага.
     17:12 21.06.2013
Тем более.
     12:59 21.06.2013 (2)
Это не абсурд.- Это бытие, запертое в клетку повседневности.- Никаких особых волнений - так...рябь на поверхности.(Впрочем, наверное это и есть абсурд)- Ритм захватывает - напоминает письмена в облаках...- Вот они есть, но подует ветер и не останется следа.
Я Вас поздравляю, Александр.
( Нажал не на ту кнопку.-Мне очень понравилось.)
     17:38 21.06.2013 (1)
Спасибо, Борис.
Да, это не совсем что бы абсурд.
Но с другой стороны, ни Тафт, ни Фарагуд в моих соседях тоже не значатся, и на лестничной площадке мы с ними не раскланиваемся.
Это, в общем, нечто такое... не совсем соцреалистическое, что ли.
     18:07 21.06.2013
Нет, Александр, разумеется- в узком смысле... То есть тогда, когда это  приобретает характер литературного жанра.-Беккет, Ионеско.- Здесь можно говорить о нарастающей энтропии,когда ни одно событие, не является событием в собственном смысле.-Что бы не произошло будет поглощено - вот этой тягучей биомассой, напоминающей болото- утратившей смысл, а значит ценность.-
     14:49 21.06.2013 (1)
Поздравляю от души Александра,...но нажму на кнопку Славе за его "долбаных майа".
     17:40 21.06.2013 (1)
Да пожалуйста, Маргарита.- На любую кнопку, благо- их много.-Но вот наверное Славу не стоило ставить в неудобное положение.-Впрочем, может быть я ошибаюсь.
     17:46 21.06.2013 (2)
Вообще-то, я не понимаю, о чем вы, но отвечу: в неудобное положение таких, как он, поставить никому не удастся. А Вы жмите "те" кнопки.
     18:12 21.06.2013
Я,как и вы "жму" те,кнопки, которые считаю нужными в данный момент, но я никого не оповещаю об этом.
     17:50 21.06.2013
Маргарита! Борис! Всё нормально. Борис хотел сказать, что нажал вместо кнопки "Отлично" кнопку "Понравилось", вот и всё. Но "Понравилось" - это вполне славная оценка. Как и все остальные. Приемлемая и понимаемая.
     13:09 21.06.2013 (1)
АНАЛИЗ ЭПИГОНОВА

Hb 176  
L 10,0    
СОЭ 8    

Сахар 6,0  
Холестерин 6,4    

Ритм синусоидальный регулярный, ЧСС 65, 95', неполная блокада правой ножки пучка Гиса  

Органы грудной клетки без патологии  ; хронический бронхит  .

     16:39 21.06.2013 (1)
Да Саша Эпигонов - практически здоровый человек!
Готов к труду, а равно и к обороне.
     16:44 21.06.2013
Тьфу-тьфу-тьфу!.. И три раза деревом по кирпичу   , на всякий случай.  
     04:19 21.06.2013 (2)
2
Я как всегда ни черта не понял, но сам  процесс чтения был невероятно увлекателен  
     08:25 21.06.2013 (1)
- Чем всё закончилось?
- Да ничем.( цитата )

Проза, и поэзия - всегда сгусток энергии.
Какой это "сгусток энергии", если он на мои вопросы ответить не может?
Это мямля.
Но раз сам процесс и тд. Понравился
Тогда в сетелит-ре - тебе навозло(гоудый юмор!). Повезло.
Музыку, когда играешь - сам выбираешь
     08:37 21.06.2013
1
Проза, и поэзия - всегда сгусток энергии.

А мне может ближе гипотеза о тёмной материи!
Вот.
     08:08 21.06.2013
1
Ну да, как бедняга Шлезингер.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама