Произведение «Бабкин глаз.»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Сборник: Когда компьютеры были большими.
Автор:
Читатели: 524 +1
Дата:

Бабкин глаз.

Профилактика началась со скандала. Не успел Валера приступить к работе, как в зал явился Осадчук во главе делегации своих подчиненных.
- Сейчас они делают вид, что проводят профилактику. Смотрите внимательно за каждым, что они делают и вся фиксируйте.  Руководство отдела не верит, что профилактика проводится некачественно и мы должны доказать это,- со свирепым выражением лица напутствовал своих подчиненных Осадчук.
Разгорелся скандал. Нельзя сказать, чтобы отношение между двумя бюро были недружественные. Два бюро мирно существовали бок о бок, но руководство всеми силами пыталось внести в эти отношения напряженность. Мельчайший промах одной из сторон мгновенно перерастал в грандиозное разбирательство на уровне начальника отдела. По какой-то причине подобными разбирательствами особенно любил развлекаться Осадчук. В этот раз он добился того, что профилактика была сорвана, а Плетнев забрал персонал на срочное совещание, чтобы обсудить, как  дальше строить отношения с Осадчуком.
Гриша Петров на совещании откровенно скучал. К вычислительному процессу он не имел никакого отношения, поскольку числился механиком по ремонту телетайпов. Он пристроился в сторонке и с тоской смотрел в окно. За пыльными стеклами качалась молодая зелень и громко пели птицы. Тут Гриша почувствовал, что кто-то осторожно подергал его за рукав. В приоткрытой двери  виднелась физиономия его приятеля Яшки Коричного. Прижимая к губам указательный палец, Яшка тянул его  за рукав. Гриша осторожно, стараясь не привлекать к себе внимания, выбрался в коридор.
- Чего?
- У вас это на долго?- поинтересовался Яшка.
- До обеда протянется!- махнул рукой Гриша.- Ты же знаешь, что Пашка Плетнев так просто не может. Сейчас обсуждать будут, потом еще протокол совещания писать...
- У нас тоже совещание устроили. Калюжник прибежал и всех у себя в комнате собрал.
- А ты?
- А я сказал, что мне срочно перфоратор чинить надо. Он меня и отпустил,- Яшка воровато огляделся по сторонам и предложил.- Пока они заседают, пошли пива попьем!
- Так еще не обед,- замялся Гриша.- Может в обед сбегаем?
- Дурак ты! Сейчас они заседают, а в обед нагибать начнут! Пошли, пока никто не видел.
- А если кинутся?- продолжал сомневаться Гриша.- Пашка и так на меня все время волком смотрит, по каждому поводу придирается!
- Можно подумать, что на меня смотрят иначе!- широко ухмыльнулся Яшка.- Калюжник на меня так смотрит, словно я ему в суп плюнул! Пошли. Попьем пивка, а потом сядем в уголке тихонечко и все будет в порядке. Никто ничего и не заметит!
Они быстренько скатились по лестнице во двор, потом отправились в строну речки, где располагался пивной бар.
Обратно возвращались они уже не в столь приподнятом настроении, как уходили. Первая кружка ударила Грише в голову и он начал много и громко говорить, а после второй его руки стали двигаться сами по себе, отдельно от своего хозяина. Каким-то неловким движением он опрокинул обе кружки, которые только что принес Яшка. После этого им пришлось  быстро убираться из пивбара, поскольку барменша подняла крик и пригрозила вызвать милицию. Пива хотелось еще, но деньги кончились и  невезучие приятели вынуждены были вернуться на работу.
- Из-за тебя все!-  никак не мог успокоиться Яшка.- Чего ты всегда руками размахиваешь?
- Ничего я не размахиваю!- горячился раскрасневшийся Гриша.- Кто мне кружку под локоть подсунул? Нельзя было на середину стола поставить?
- На середину стола?- начал сердиться Яшка.- Да как я мог туда поставить, если ты своими граблями размахался?
- Я размахался? За собой последил бы лучше!
- Нет, Гришка, тебе точно пить нельзя! Кружку пива выпьешь и начинаешь гастролировать! Крик поднял на всю пивнуху!
- Это я крик поднял? А кто в баре орал — давай еще по кружечке? Чем это закончилось?
-  Чем закончилось? А тем и закончилось, что  в ментовку из-за тебя дурака чуть не попали!- Яшка хлопнул Гришу по спине.
Посещение пивбара и тут сыграло над ними злую шутку.  Яшка не рассчитал  и хлопнул Гришу по спине сильнее, чем следовало бы в подобных обстоятельствах. Гриша по инерции пролетел пару шагов вперед и набычившись двинулся на Яшку.
- Ты чего дерешься?
- Я дерусь? Пока еще и не собирался?- уставился тяжелым взглядом на надвигающегося Гришу Яшка.- Хотя и следовало бы!
- Следовало бы? Да я тебе сейчас так врежу!- разгорячился Гриша.
В запале они не обратили внимания, что к этому моменту они добрались до второго этажа родного здания, где располагалась вахтерша. В этот день дежурила  крохотная бабка, которую все управление называло божьим одуванчиком. По какой-то ей одной известной причине, спор двух подвыпивших приятелей не оставил бабку равнодушной. Она выбралась из-за своего стола и мелкими шажками начала приближаться к спорщикам.
- Ты?! Врежешь?!- презрительно расхохотался Яшка.- Да тебе хоть в рожу плюй! Тряпка!
Бабка подобралась еще ближе и начала вполголоса возмущаться:
- Ты смотри, какой! Морда толстая, красная! Толкают его! Да тебя вообще палкой колотить надо!
Почему вид Петрова привел бабку в такое негодование так и осталось загадкой. От словесной дуэли друзья перешли к активным действиям. Гриша размахнулся и хотел залепить Яшке сочную оплеуху, но промахнулся и только черкнул его по плечу.
- Ах ты скот!- заорал Яшка.- Мало, что пиво перекинул, так еще и драться полез! Ну я тебе!
Яшка с размаху заехал Грише в глаз. Тот взвыл и замахал головой.
- Так ему! Правильно!- тут же прокомментировала бабка.- А то размахался кулачищами!
Ослепший на один глаз и совершенно выведенный из равновесия Гриша кинулся в атаку. Никто и не подозревал, что в этом толстом мешковатом  парне кроются задатки талантливого боксера. Левым кулаком он угодил в глаз Яшке, который схватился за щеку и принялся медленно оседать на пол, правый же кулак угодил в глаз старушке-вахтерше, которая приблизилась к ним вплотную, чтобы не пропустить ни одной подробности. Бабка без единого звука опрокинулась на спину и уставилась в потолок невидящим взглядом.
В это время Плетнев продолжал вести совещание:
- Вы видите, что от правильного подхода к работе зависит правильное построение взаимоотношений между подразделениями нашего отдела!
- Чего?- не понял Луговой.
- Не чего! Нужно правильно относиться к работе, и тогда со стороны Осадчука не будет замечаний в наш адрес!
- А правильно — это как? К Осадчуку ходить кланяться или еще что?
- Вы прекрасно знаете что! Нужно...
Договорить Плетневу не удалось — раскрылась дверь и в нее пригибая головы и сутулясь вошли Гриша Петров и Яшка. За ними с каменным лицом следовал Калюжник.
- Вот! Полюбуйтесь на этих красавцев!- презрительно указал он рукой на Гришу с Яшкой.- В рабочее время напились и драку на вахте устроили!
Нарушители стали у стенки с независимым видом. У Яшки лиловый синяк светился под правым глазом, У Петрова под левым.
- Я тут ни причем!- тут же принялся открещиваться Яшка.- Это все он! И бабке в глаз дал он!
- Что?- растерялся Плетнев.- Какой бабке? В какой глаз?
Если первая половина дня была посвящена совещанию, на котором решали как правильно строить отношения с бюро Осадчука, то во второй половине дня состоялось другое совместное заседание, на котором бюро Плетнева и Калюжника  разбирали злостных нарушителей трудовой дисциплины.
Собрание шло вяло. Сотрудники Плетнева, уже достаточно уставшие на предыдущем заседании, в основном не проявляли интереса. Больше всего активности проявлял Семен Иванович, которого  заинтересовала история с бабкиным глазом. Он принялся подробно расспрашивать как происходило дело, кто кого толкал и как получилось, что бабка-вахтерша получила в глаз.
Яшка тут же принялся от всего отпираться и всю вину валить на Гришу.
- Вот видишь!- значительно поднял вверх указательный палец Калюжник.- Ты, Паша всегда утверждал, что всему заводила Коричный, а оказывается, что главный у них твой Петров!
- Ну скажи хоть что-нибудь!- накинулся  на Гришу Плетнев.- Кто придумал в рабочее время идти пить пиво?
- Яшка!- пробурчал под  нос Петров.- Я на собрании был, а он вызвал!
- Зачем ты врешь!- тонким срывающимся голосом завыл Коричный.- Я только заглянул, хотел узнать, что там такое происходит, а он тут же меня потащил в пивной бар.
- Ничего я не потащил!- вскинулся Гриша.- Ты сам сказал — пошли, пока никто не видит!
- Я сказал? А кто в пивбаре пиво приносил? Давай еще по кружечке!
- А кто драться полез?
- Я драться полез? Да ты сам полез, да еще бабке в рожу дал!
- Так  из-за чего же вы подрались?- недоуменно спросил Семен Иванович.
- Да так!- растерянно пожал плечами Яшка.- Просто подрались!
- Вот так просто!- Семен Иванович вскочил и принялся размахивать руками.- Взяли — напились в рабочее время, вахтеру в глаз дали!
Собрание тянулось еще долго. Гришу стыдили, убеждали, рассказывали о вреде пьянства и аморального образа жизни.
- Ну ты понял?- добивался от него Плетнев.- Понял?
- Понял!- опустив голову, мрачно пробурчал Гриша.
- Что ты ты понял?
- Что пить плохо.
- Понял! И как ты теперь собираешься жить?
- Ну... Ну, не буду...
- Что не буду?- допытывался Плетнев.
- Ну, пить не буду...
- И все? Ты больше ничего не хочешь нам сказать?
- А что еще?
- Значит, пить ты не будешь, а драться?
- Я не дрался...- недовольно начал Гриша, потом осмотрел присутствующих и тихо проговорил.- Ничего не буду...
- Когда не будешь?- продолжал допытываться Плетнев.
- Ну когда? Завтра не буду и вообще...
- Ну что, поверим Григорию на слово?- вопросил Плетнев.
Собрание поверило. Грише вынесли общественное порицание и отпустили. Надо отметить, что слово свое он сдержал — больше он не дрался, а  напился в следующий раз через неделю.
Реклама
Реклама