С утра Плетнев объявил, что профилактика сегодня будет проводиться по сокращенному графику, по окончании никому не расходиться, а оставаться в зале. Будут налаживать новый кондиционер и на случай возникновения непредвиденных ситуаций все должны быть в готовности.
- Налаживать будет Морковкин!- подчеркнул Плетнев и значительно оглядел присутствующих.
Морковкин возник полгода назад. Руководство отдела посчитало, что собственных сил в
лице Полиграф Полиграфыча совершенно недостаточно для поддержания в надлежащем состоянии всей системы кондиционирования и заключило договор с какой-то неизвестной конторой, которая обязалась производить профилактические и ремонтные работы на соответствующем оборудовании. Вскоре после этого появился худой сутулый мужичок и представился Морковкиным. Он тут же заявил, что согласно договора инструментом и необходимой для проведения работ спецодеждой его должна обеспечивать сторона заказчика и послал Полиграф Полиграфыча на поиски всего необходимого.
О Полиграф Полиграфыче следует сказать несколько слов. Звали его на самом деле Саша Сенин. Он был склонен к полноте и носил круглые очки, которые делали его удивительно похожим на Лаврентия Павловича Берию. Из-за этого сходства в течение почти года большая часть так и называла Сашу Лаврентием Павловиче, не вкладывая, впрочем, в это прозвище никакого особого смысла. Александру очень нравилось, что его величают Лаврентием Павловичем. Он улыбался и важно кивал головой и тут по телевизору прошла какая-то передача об деятельности НКВД и Лаврентия Берии. Ничего ни выдающегося ни оригинального в этой передаче не было. Самая рядовая передача, какие в то время заполонили экран, но ее посмотрел Саша и озверел. Как его такого хорошего, положительного, а он себя считал исключительно положительным, сравнивать с таким палачом, врагом и шпионом! Сенин со зверским лицом стал носиться по отделу и выискивать тех, кто пытался называть его Лаврентием Павловичем. Буквально за пару дней желающие исчезли, но за это короткое время Сенин успел переругаться с большей половиной отдела. И тут с огромным успехом прошел фильм «Собачье сердце». Как-то само собой получилось, что Сенин из Лаврентия Павловича, против которого он столь горячо воевал, тут же превратился в Полиграф Полиграфыча. Неизвестно, кто это придумал, но тут сыграло много различных качеств Сенина, которые ярко проявились в последнее время. Короче — Лаврентий Павлович почил, но тут же родился Полиграф Полиграфович. Самое удивительное, что реакция самого Сенина это была совершенно такой же, как и в прошлый раз. Ему нравилось, когда его величали Полиграфом Полиграфовичем. Саша улыбался и благосклонно качал головой. Так отдел утратил товарища Берию, но обрел товарища Шарикова. Самое удивительно, что сам Полиграф Полиграфович не имел ни малейшего представления ни о произведении Булгакова ни о фильме.
Вот так однажды в комнату заявился Полиграф Полиграфович и заявил:
- Ко мне пришел сам Морковкин! Ему требуется инструмент для работы.
- А кто это такой?- тут же заинтересовался Семен Иванович.
- Как это кто? Морковкин!- голосом, словно речь шла об одной из звезд Голливуда. воскликнул Полиграф Полиграфович.
- Ну да. Ну да,- Семен Иванович ничего не понял и поэтому просто уткнулся в газету.
- Так у вас инструмент есть?- приступил к Наташке Сенин.
- Какой инструмент?
- А вот. Тут Морковкин список написал,- Саша сунул Наташке измятый листок бумаги.
- Сам Морковкин написал!- не без ехидства добавил Валера.
Наташка распрямила листок на столе и принялась читать вслух:
- Нож, стакан, лист бумаги, сто пятьдесят гр спирта, отвертка.
- Интересный набор инструмента — нож и стакан!- тут же прокомментировал Валера.
- А как же! Нож нужен, чтобы края фильтров подрезать. Они при работе повреждаются!- заявил Полиграф Полиграфович.
- А стакан нужен, чтобы чтобы эти фильтры потом мыть?- с иронией спросила Наташка.
- Конечно! Они же засоряются. Вот их и надо мыть!
- В ста пятидесяти граммах спирта?- уточнил Семен Иванович.
- Ну да. Там специальный состав для промывки. В него и спирт входит.
- А еще вода!- брезгливо поморщилась Наташка.
- И вода. Там целый раствор делается!
Через час вдоволь напромывавшийся фильтров Морковкин улегся на составленных стульях в мастерской, а озабоченный Сенин всеми доступными средствами пытался побудить его к проведению профилактики кондиционеров.
Теперь беспокойство руководства по поводу успешного запуска нового кондиционера становится понятным. Полиграфу было самым строгим образом приказано Морковкину спирта не давать и самым бдительным образом следить, чтобы он этот самый спирт не отыскал самостоятельно.
Как бы то ни было, но когда Полиграф Полиграфович с Морковкиным появились в зале, сразу стало ясно, что имени своего первого крестного отца Сенин совершенно недостоин и бдительность у него отсутствует напрочь — Морковкин явно раскачивался и распространял вокруг себя густой дух.
Процесс наладки начался. Морковкин уселся на пол рядом с кондиционером и принялся ковыряться в силовом щитке, а Сенин метался вокруг, нажимал различные кнопки, проверял подачу воды и страшно нервничал. Остальной персонал расположился вокруг и наблюдал за происходящим.
В скором времени явился Святославов и попытался руководящими указаниями ускорить процесс наладки. Морковкин вступил с ним в длительную дискуссию, суть которой сводилась к тому, что если бы было нормальное обеспечение, то можно было бы не один, десять кондиционеров запустить за это время, на что Святославов вполне резонно отвечал, что, если посмотреть на Морковкина, снабжение было на очень достойном уровне и он сомневается, что с таким специалистом сомнительно, что вообще что-то когда-нибудь удастся запустить.
- Буду вынужден сообщить вашему руководству о ненадлежащем уровне обслуживания!- сухо заявил Святославов и направился к выходу.
Морковкин проводил его мутным взглядом и заорал на Полиграф Полиграфыча:
- Что ты стоишь, Саша? Ты видишь, что начальство нервничает?
- Так а я что?- начал оправдываться Полиграф.
- Ты что?- взвизгнул Морковкин;- Ты что? Почему нет напряжения?
- Где?
- А вот тут!- Морковкин резко ткнул пальцем во внутренности кондиционера.
Послышался сухой треск и по залу разнесся сильный запах озона. Морковкина подбросило вверх и он вытянулся на полу в паре метров от кондиционера. Морковкин лежал на спине, глаза его были устремлены в потолок, а во взгляде блуждали невысказанные мысли о бренности бытия. Морковкин лежал, а вокруг него метался Полиграф Полиграфович и рвал на себе волосы.
- Александр, что здесь происходит?- послышался строгий голос Святославова. Он услышал шум и вернулся.
- Что происходит?- Сенин схватился за голову.- А вы не видите, что происходит? Человека чуть не убило, а вы спрашиваете — что происходит!
- Как — чуть не убило?- удивился Святославов.
- А вот так!- Полиграф Полиграфович ткнул пальцем в кондиционер. Снова послышался треск и запахло озоном, а Полиграф, взмахнув руками, как крыльями, улегся рядом с Морковкиным.
- Всем отойти назад и ни к чему не прикасаться!- истерически заорал Святославов, в ужасе глядя на распростертые на полу тела Полиграф Полиграфыча и Морковкина.
В общем-то все обошлось достаточно благополучно. Скорую помощь вызывать не понадобилось — жертвы пусконаладочных работ пришли в чувство сами .Через час Полиграфа с Морковкиным на дежурной машине отправили домой.
На следующий день кондиционер запустили. Работы выполнили Морковкин, под бдительном надзором своего начальства и Полиграф Полиграфович под неусыпным оком самого Святославова.
| Помогли сайту Реклама Праздники |